Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Имя прилагательное

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ».

Задачи занятия:
1. Отрабатывать навык определения частей речи;
2. Пополнять активный словарный запас;
3. Развивать мышление, коммуникативные навыки;

Цели:
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
• Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
Цели:
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
• Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
• Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Метапредметные:
o уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
o уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
o уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.-Улыбнёмся друг другу. Настроимся на работу- откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!».
- У вас на столе лежит фигурка человечка по имени Настроение.
- Что значит слово настроение ? (настроение – внутреннее душевное состояние.)
- Отметьте настроение, с каким вы пришли на урок.
- Какой у нас сейчас урок ?
- Какова цель урока русского языка ? (Научится писать грамотно, красиво, скоро. Уметь открывать тайны русского языка .)
2. Повторение правил поведения на уроке и правила посадки за партой .
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число . Классная работа.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём
Развитие мышления.
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.
1 задание.
Сравнение групп предметов.
- Внимательно посмотрите по классу. – Что вы увидели?
Разделите их на две группы:
Тропинка , яркое, узкая , ручеёк , птицы , звонкий, солнышко, голосистые.
- На какие две группы вы разделили эти слова?
- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
(это существительные)
- Докажите.
(Все слова отвечают на вопрос кто? или что ? И обозначают предмет )
- По какому признаку вы определили слова во второй столбик?
(Отвечают на вопросы : какой? и т. д., обозначают признак предмета)
- Составьте из этих слов словосочетания и запишите их.
Узкая тропинка, яркое солнышко, звонкий ручеёк, голосистые птицы.
- Определите число имён прилагательных.
- С любым из словосочетаний составьте предложение.
Комментированное письмо.
Яркое солнышко освещает землю.
Задание: подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи.
2 задание.
- Узнайте, о ком идёт речь? Весёлый, трудолюбивый, умный,
добрый, честный, вежливый. Объясните свой ответ.
- Это друг. Друг (какой?) весёлый, добрый, честный, вежливый,
умный, трудолюбивый.
-Какая часть речи помогла вам определить?
- Имена прилагательное.
-Такого друга вы бы хотели иметь. Постарайтесь и сами быть таки-
ми, ведь вы то же чьи – то друзья.
-А сейчас надо каждому определить свой характер. Впишите в кар-
точку имена прилагательные.
Я - любознательный
- умный
- добрый
- миролюбивый
(по желанию дети читают свою характеристику и карточки вывешивают на стенд под личной фотографией.
Задание.
Работа с именами существительными и именами прилагательными.
(Слова на магнитных карточках на доске)
- Что общего у всех этих слов?
(Это имена прилагательные).
- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова
Золотая – … .
Синее – … .
Высокий – … .
Разбитое – … .
Сварливая – … .
Усердные – … .
Грозная - … .
(Это « Сказка о рыбаке и рыбке » . Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.).

Физкультминутка .

2). Работа в группах.
- У кого на парте красные яблоки – в 1 группу, зеленые яблоки – во 2 группу
3. Прочитайте предложения:
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ;
ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ:
И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ
ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ.
-Кто автор этих строк?
-Из какого произведения взят этот отрывок?

Ваша задача: найти в тексте имена прилагательные и доказать.

Рефлексия.
-Понравился урок?
-Над чем нам с вами нужно ещё поработать?
-Покажите своё настроение
в конце урока на человечке с именем настроение.
V. Итог урока.
• О каких частях речи мы сегодня говорили?
• Что мы знаем об имени существительном?
• Что мы знаем об имени прилагательном?
• Что мы можем сказать об имени прилагательном?
VI. Домашнее задание
VII. По выбору:
1 . Составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи.
2 . Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные.



Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство со стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало …» | Классный час: День конституции, 3 класс
Опубликовано: 3259 дней назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 6768
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!