Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Имя прилагательное

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.
ТЕМА: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ОБОБЩЕНИЕ И ПОВТОРЕНИЕ».

Задачи занятия:
1. Отрабатывать навык определения частей речи;
2. Пополнять активный словарный запас;
3. Развивать мышление, коммуникативные навыки;

Цели:
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
• Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
Цели:
• Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Образовательные: познакомить с признаками имени прилагательного ( общее значение и вопросы), наблюдать над значением имен прилагательных, систематизировать признаки прилагательного как части речи.
• Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
• Формировать УУД:
• Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
• Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Планируемые результаты:
• Предметные: понимать, алгоритм нахождения имени прилагательного . Знать способ нахождения имен прилагательного .
• Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
• Метапредметные:
o уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
o уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
o уметь ориентироваться в своей системе знаний :отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.-Улыбнёмся друг другу. Настроимся на работу- откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!».
- У вас на столе лежит фигурка человечка по имени Настроение.
- Что значит слово настроение ? (настроение – внутреннее душевное состояние.)
- Отметьте настроение, с каким вы пришли на урок.
- Какой у нас сейчас урок ?
- Какова цель урока русского языка ? (Научится писать грамотно, красиво, скоро. Уметь открывать тайны русского языка .)
2. Повторение правил поведения на уроке и правила посадки за партой .
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число . Классная работа.
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём
Развитие мышления.
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой. Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.
1 задание.
Сравнение групп предметов.
- Внимательно посмотрите по классу. – Что вы увидели?
Разделите их на две группы:
Тропинка , яркое, узкая , ручеёк , птицы , звонкий, солнышко, голосистые.
- На какие две группы вы разделили эти слова?
- По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
(это существительные)
- Докажите.
(Все слова отвечают на вопрос кто? или что ? И обозначают предмет )
- По какому признаку вы определили слова во второй столбик?
(Отвечают на вопросы : какой? и т. д., обозначают признак предмета)
- Составьте из этих слов словосочетания и запишите их.
Узкая тропинка, яркое солнышко, звонкий ручеёк, голосистые птицы.
- Определите число имён прилагательных.
- С любым из словосочетаний составьте предложение.
Комментированное письмо.
Яркое солнышко освещает землю.
Задание: подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи.
2 задание.
- Узнайте, о ком идёт речь? Весёлый, трудолюбивый, умный,
добрый, честный, вежливый. Объясните свой ответ.
- Это друг. Друг (какой?) весёлый, добрый, честный, вежливый,
умный, трудолюбивый.
-Какая часть речи помогла вам определить?
- Имена прилагательное.
-Такого друга вы бы хотели иметь. Постарайтесь и сами быть таки-
ми, ведь вы то же чьи – то друзья.
-А сейчас надо каждому определить свой характер. Впишите в кар-
точку имена прилагательные.
Я - любознательный
- умный
- добрый
- миролюбивый
(по желанию дети читают свою характеристику и карточки вывешивают на стенд под личной фотографией.
Задание.
Работа с именами существительными и именами прилагательными.
(Слова на магнитных карточках на доске)
- Что общего у всех этих слов?
(Это имена прилагательные).
- К словам, называющим признаки предметов, подобрать имена существительные из сказки. Угадайте, какая это сказка и вспомните, кто ее написал. Вам помогут рисунки, которые принесла Мудрая Сова
Золотая – … .
Синее – … .
Высокий – … .
Разбитое – … .
Сварливая – … .
Усердные – … .
Грозная - … .
(Это « Сказка о рыбаке и рыбке » . Её написал великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.).

Физкультминутка .

2). Работа в группах.
- У кого на парте красные яблоки – в 1 группу, зеленые яблоки – во 2 группу
3. Прочитайте предложения:
У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ;
ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ:
И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ
ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ.
-Кто автор этих строк?
-Из какого произведения взят этот отрывок?

Ваша задача: найти в тексте имена прилагательные и доказать.

Рефлексия.
-Понравился урок?
-Над чем нам с вами нужно ещё поработать?
-Покажите своё настроение
в конце урока на человечке с именем настроение.
V. Итог урока.
• О каких частях речи мы сегодня говорили?
• Что мы знаем об имени существительном?
• Что мы знаем об имени прилагательном?
• Что мы можем сказать об имени прилагательном?
VI. Домашнее задание
VII. По выбору:
1 . Составить и записать 3 предложения о весне. Определить части речи.
2 . Выписать из словаря названия птиц и подобрать к ним имена прилагательные.



Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Конспект урока по литературному чтению. Знакомство со стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало …» | Классный час: День конституции, 3 класс
Опубликовано: 2900 дней назад (20 декабря 2015)
Просмотров: 6550
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!