Конспект урока по литературному чтению. Знакомство со стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало …»
Тема: «Путешествие в лесное царство. Знакомство со стихотворением
А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало …»
Цель:
• развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
• прививать учащимся художественный вкус и образное мышление;
• воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение искусства;
• формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы;
• совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения.
Задачи:
Предметные:
1) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2)познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Метапредметные:
• 1) регулятивные: содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу
• 2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь
• 3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные:
1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности
Коррекционно-развивающие задачи:
1) формирование и закрепление умений и навыков планировании деятельности, самоконтроля, развитие умения воспринимать и использовать информацию из различных источников ( межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-позновательной деятельности.
2) индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии .
Оборудование: осенние листья, рисунки, иллюстрации художников.
ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ...
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Федор Тютчев.
Ребята, сегодня у нас на уроке литературного чтения присутствуют гости, давайте поздороваемся.(Дети поворачиваются). Молодцы
Вхождение в урок: дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делают упражнения, дети повторяют за ним.
- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки над головой),
- Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх.)
- Луч его нам улыбнется ( руки параллельно вытянуты)
- Новый день она начнет (руки вниз широко).
Учитель. С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки.
Учитель Сели девочки, сели мальчики. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Нам предстоит интересная работа.
На сегодняшнем уроке
Будем думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать
ІІ. Сообщение темы урока, формы его проведения.
1. Вступительное слово учителя
У нас сегодня урок литературного чтения с технологией. На этом уроке мы будем говорить о замечательном времени года. А о каком?
Карточки со словами: тихая, золотая, дождливая, застенчивая хмурая, славная
- Ребята, прочитайте слова, записанные на карточках, они помогут вам назвать ключевое слово, спрятанное в центре. (осень)
- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?
- -Да, сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним стихотворением, которое посвятил осени известнейший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Мы постараемся с вами представить осеннюю красоту природы, услышать её звуки, почувствовать запахи.
2) Перед тем, как окунуться в атмосферу творчества, давайте погуляем по осеннему лесу. Осенний лес не любит шума, он молчалив. Вокруг тишина и такая красота, что хочется помолчать и навсегда запомнить эту удивительную картину «пышного увядания» природы.
Подготовка к восприятию
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песня» («Октябрь»), видеоряд пейзажных картин.
Музыка, которая сейчас звучала, написана великим русским композитором Петром Ильичём Чайковским. Осень была одним из любимых времён года композитора. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.
Ребята, какое впечатление произвела на вас экскурсия в осенний лес ? Выразите свои чувства, эмоции:
- я любовался… - меня удивило…
- меня восхитила…. – я не могу наглядеться…
Ребята! Давайте и мы с вами создадим музыкальную композицию.
3) Ни одно время года не имеет такой палитры красок, как осень. Какие краски преобладают в осеннем пейзаже?
Подберите выразительные синонимы к словам, обозначающим цвет:
желтый (золотой, лимонный, янтарный)
красный (багровый, багряный, пурпурный, бордовый)
зеленый (изумрудный, малахитовый)
голубой (лазурный, бирюзовый)
Еще в осенней палитре есть медный и бронзовый цвет. Какие оттенки имеют эти цвета? (золотисто-коричневый)
4. Проверка домашнего задания.
Волшебница осень щедро одела каждое дерево в неповторимый наряд. Золотой цвет очень к лицу белокорой березке. Могучие дубы выбрали солидный наряд- коричневые и пурпурные листья. А вот веселые клены получили самый яркий наряд, собрав в него все краски осени.
2. Мальчики должны были найти пословицы и загадки об осени; девочки стихотворения.
1 уч.
Кричит ворона в небе:Карр!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась ….
2 уч.
Весна красна, да голодна,
Осень дождлива, да сыта.
3 уч.
Осень говорит: «Я поля уряжу»,
Весна говорит: «Я ещё погляжу».
4 уч.
В сентябре огонь и в поле ,и в избе.
Листопад И.А.Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют,
То здесь, то там в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
4 уч.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Сентябринки, Октябринки,
Ноябринки принесла
Ребятишкам очень милым
Подарила, раздала.
А .С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
3. Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало ,,,»
Прослушивание и просмотр видиоролика
- Ваши впечатления ?(Мне стало грустно , потому что наступила осень.)
- О каком периоде говорится в стихотворении ? Докажите. ( Здесь говорится о поздней осени. Так как день становится короче , опадает листва, на полях туман , гуси улетают.
- Как понимаете слово караван ? (Караван – движущаяся вереница , друг за другом.
НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО – поэт небо одухотворяет, это божественная связь неба и земли. Небо вбирает в себя всё земное.
- СОЛНЫШКО БЛИСТАЛО – уменьшительно-ласкательный суффикс -ЫШК-.
- БЛИСТАЛО – торжественное слово высокого стиля.
- СЕНЬ – покров, который образуется кронами деревьев, их ветками и листьями.
- НИВА – поле
- ПОЧУЯ – чувствовать
КОНЬ ДРОЖНЫЙ – специальная почтовая служба.
Физкультминутка
ІУ. Работа по картине
- Мы прослушали очень красивые стихотворения известных поэтов, но о природе пишут стихотворения не только поэты, о ней пишут музыку композиторы, а красоту природы ещё изображают на своих картинах художники. У каждого из этих видов искусства- свой язык. Неповторимые пейзажи, богатство красок передаёт художник-пейзажист И.Левитан.
Пояснительное слово учителя о выдающихся художниках. Рассматривание иллюстраций.
-Что мы видим на картине?
-Какое настроение передаёт эта картина?
Осенние дни рождают у нас разные настроения.Эта картина вызывает светлую радость(мы видим пышную,нарядную, в осеннем убранстве природу.
А в каких cлучаях мы бы увидели,что художник хочет передать печаль или грусть?(холодные цвета, пасмурный день-отзываются в душе тоской и печалью).
УІ. Закрепление материала.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём -
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Сегодня я предлагаю вам создать свою осеннюю картину . Мы будем создавать аппликацию «Осенний день». Давайте создадим с вами картину?
-Вы готовы?
- Тогда вперёд!
3. Правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться , крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
-А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности , если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
- Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
7.- Ребята, наша картина – это аппликация.
- Давайте вспомним, что же такое аппликация?
- Аппликация – это рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивание их на бумагу или другой материал. Аппликация бывает плоская и объёмная. Мы будем выполнять объёмную сюжетную аппликацию. Она будет состоять из нескольких предметов.
8. Планирование трудовой деятельности.
-Дети, работать будем группами и в парах.
Повторим правила работы в группах:
1-ая группа: облака.
-На бархатную бумагу обводим облако по шаблону, затем аккуратно вырезает Гладких Вика.
-Гасамбекова Ирина обводит по своей руке стебель и вырезает.
Работа в парах: трава.
-Надрезаем полоску зелёной бумаги с одной стороны.
2-ая группа: мальчики изготовляют из креповой бумаги листья.
Во время практической части вам поможет ваша память, фантазия, воображение. наблюдательность.
-Самостоятельная работа детей.
( Учитель помогает детям в выполнении работы . Звучит музыка ).
10. Сборка аппликации на полотне.
- Всё готово! Можно приступать к сборке нашей картины.
( Учитель собирает детали картины).
11. – Вот это да! Посмотрите, какая красота получилась!
Молодцы ребята, вы на славу постарались. И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили усилия, чтобы получились такая удивительная работа
12 Рефлексия.
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Удалось ли вам сохранить хорошее настроение
В ходе нашей работы я вам давала листочки .Как называется явление ,когда листья опадают осенью с деревьев? Давайте и мы устроим в классе листопад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
13. Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока . Оценки.
А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало …»
Цель:
• развивать наблюдательность, чуткость к поэтическому слову;
• прививать учащимся художественный вкус и образное мышление;
• воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость на произведение искусства;
• формировать у школьников способность воспринимать красоту родной природы;
• совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения.
Задачи:
Предметные:
1) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2)познакомить с историей возникновения аппликации, видами аппликации. Познакомить учащихся с новым приёмом работы в технике объемной аппликации, формировать умение исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине, осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы ножницами, разметки деталей по шаблону , правила соединения деталей изделия при помощи клея.
Метапредметные:
• 1) регулятивные: содействовать развитию у детей умения ориентироваться и занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, умение планировать свою работу
• 2) коммуникативные: принимать участие в работе группами, используя речевые средства, строить монологические высказывания, развивать диалогическую речь
• 3) познавательные: создать условия для развития у школьников умения структурировать свои действия, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Личностные:
1) формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Формировать интерес к содержанию занятия, к различным видам конструкторско-технологической деятельности
Коррекционно-развивающие задачи:
1) формирование и закрепление умений и навыков планировании деятельности, самоконтроля, развитие умения воспринимать и использовать информацию из различных источников ( межпредметные связи, радио, телевидение, литература, факультативные занятия) в целях успешного осуществления учебно-позновательной деятельности.
2) индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии .
Оборудование: осенние листья, рисунки, иллюстрации художников.
Ход урока.
І.Организационный момент. Девиз урока.ЕСТЬ В ОСЕНИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ...
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Федор Тютчев.
Ребята, сегодня у нас на уроке литературного чтения присутствуют гости, давайте поздороваемся.(Дети поворачиваются). Молодцы
Вхождение в урок: дети продолжают стоять, учитель читает стихотворение и делают упражнения, дети повторяют за ним.
- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки над головой),
- Свет его на нас прольётся (руки вытянуты перед собой, ладошками вверх.)
- Луч его нам улыбнется ( руки параллельно вытянуты)
- Новый день она начнет (руки вниз широко).
Учитель. С наступлением нового дня, ребята! Улыбнитесь мне, а я вам, пусть Ваш новый день будет таким же солнечным, как Ваши улыбки.
Учитель Сели девочки, сели мальчики. Повторим правила посадки. Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Нам предстоит интересная работа.
На сегодняшнем уроке
Будем думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать
ІІ. Сообщение темы урока, формы его проведения.
1. Вступительное слово учителя
У нас сегодня урок литературного чтения с технологией. На этом уроке мы будем говорить о замечательном времени года. А о каком?
Карточки со словами: тихая, золотая, дождливая, застенчивая хмурая, славная
- Ребята, прочитайте слова, записанные на карточках, они помогут вам назвать ключевое слово, спрятанное в центре. (осень)
- Как вы думаете, как это слово связано с темой нашего урока?
- -Да, сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним стихотворением, которое посвятил осени известнейший поэт Александр Сергеевич Пушкин. Мы постараемся с вами представить осеннюю красоту природы, услышать её звуки, почувствовать запахи.
2) Перед тем, как окунуться в атмосферу творчества, давайте погуляем по осеннему лесу. Осенний лес не любит шума, он молчалив. Вокруг тишина и такая красота, что хочется помолчать и навсегда запомнить эту удивительную картину «пышного увядания» природы.
Подготовка к восприятию
Звучит пьеса П.И.Чайковского «Осенняя песня» («Октябрь»), видеоряд пейзажных картин.
Музыка, которая сейчас звучала, написана великим русским композитором Петром Ильичём Чайковским. Осень была одним из любимых времён года композитора. И это не случайно, ведь осень такая удивительная пора.
Ребята, какое впечатление произвела на вас экскурсия в осенний лес ? Выразите свои чувства, эмоции:
- я любовался… - меня удивило…
- меня восхитила…. – я не могу наглядеться…
Ребята! Давайте и мы с вами создадим музыкальную композицию.
3) Ни одно время года не имеет такой палитры красок, как осень. Какие краски преобладают в осеннем пейзаже?
Подберите выразительные синонимы к словам, обозначающим цвет:
желтый (золотой, лимонный, янтарный)
красный (багровый, багряный, пурпурный, бордовый)
зеленый (изумрудный, малахитовый)
голубой (лазурный, бирюзовый)
Еще в осенней палитре есть медный и бронзовый цвет. Какие оттенки имеют эти цвета? (золотисто-коричневый)
4. Проверка домашнего задания.
Волшебница осень щедро одела каждое дерево в неповторимый наряд. Золотой цвет очень к лицу белокорой березке. Могучие дубы выбрали солидный наряд- коричневые и пурпурные листья. А вот веселые клены получили самый яркий наряд, собрав в него все краски осени.
2. Мальчики должны были найти пословицы и загадки об осени; девочки стихотворения.
1 уч.
Кричит ворона в небе:Карр!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нём поселилась ….
2 уч.
Весна красна, да голодна,
Осень дождлива, да сыта.
3 уч.
Осень говорит: «Я поля уряжу»,
Весна говорит: «Я ещё погляжу».
4 уч.
В сентябре огонь и в поле ,и в избе.
Листопад И.А.Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют,
То здесь, то там в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
4 уч.
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам
Добрая волшебница
Все переиначила,
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Сентябринки, Октябринки,
Ноябринки принесла
Ребятишкам очень милым
Подарила, раздала.
А .С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
3. Работа по теме урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало ,,,»
Прослушивание и просмотр видиоролика
- Ваши впечатления ?(Мне стало грустно , потому что наступила осень.)
- О каком периоде говорится в стихотворении ? Докажите. ( Здесь говорится о поздней осени. Так как день становится короче , опадает листва, на полях туман , гуси улетают.
- Как понимаете слово караван ? (Караван – движущаяся вереница , друг за другом.
НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО – поэт небо одухотворяет, это божественная связь неба и земли. Небо вбирает в себя всё земное.
- СОЛНЫШКО БЛИСТАЛО – уменьшительно-ласкательный суффикс -ЫШК-.
- БЛИСТАЛО – торжественное слово высокого стиля.
- СЕНЬ – покров, который образуется кронами деревьев, их ветками и листьями.
- НИВА – поле
- ПОЧУЯ – чувствовать
КОНЬ ДРОЖНЫЙ – специальная почтовая служба.
Физкультминутка
ІУ. Работа по картине
- Мы прослушали очень красивые стихотворения известных поэтов, но о природе пишут стихотворения не только поэты, о ней пишут музыку композиторы, а красоту природы ещё изображают на своих картинах художники. У каждого из этих видов искусства- свой язык. Неповторимые пейзажи, богатство красок передаёт художник-пейзажист И.Левитан.
Пояснительное слово учителя о выдающихся художниках. Рассматривание иллюстраций.
-Что мы видим на картине?
-Какое настроение передаёт эта картина?
Осенние дни рождают у нас разные настроения.Эта картина вызывает светлую радость(мы видим пышную,нарядную, в осеннем убранстве природу.
А в каких cлучаях мы бы увидели,что художник хочет передать печаль или грусть?(холодные цвета, пасмурный день-отзываются в душе тоской и печалью).
УІ. Закрепление материала.
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём -
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Сегодня я предлагаю вам создать свою осеннюю картину . Мы будем создавать аппликацию «Осенний день». Давайте создадим с вами картину?
-Вы готовы?
- Тогда вперёд!
3. Правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться , крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
-А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности , если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
- Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
7.- Ребята, наша картина – это аппликация.
- Давайте вспомним, что же такое аппликация?
- Аппликация – это рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивание их на бумагу или другой материал. Аппликация бывает плоская и объёмная. Мы будем выполнять объёмную сюжетную аппликацию. Она будет состоять из нескольких предметов.
8. Планирование трудовой деятельности.
-Дети, работать будем группами и в парах.
Повторим правила работы в группах:
1-ая группа: облака.
-На бархатную бумагу обводим облако по шаблону, затем аккуратно вырезает Гладких Вика.
-Гасамбекова Ирина обводит по своей руке стебель и вырезает.
Работа в парах: трава.
-Надрезаем полоску зелёной бумаги с одной стороны.
2-ая группа: мальчики изготовляют из креповой бумаги листья.
Во время практической части вам поможет ваша память, фантазия, воображение. наблюдательность.
-Самостоятельная работа детей.
( Учитель помогает детям в выполнении работы . Звучит музыка ).
10. Сборка аппликации на полотне.
- Всё готово! Можно приступать к сборке нашей картины.
( Учитель собирает детали картины).
11. – Вот это да! Посмотрите, какая красота получилась!
Молодцы ребята, вы на славу постарались. И, вы, ребята, как осень-художница, проявили творческую фантазию и приложили усилия, чтобы получились такая удивительная работа
12 Рефлексия.
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Удалось ли вам сохранить хорошее настроение
В ходе нашей работы я вам давала листочки .Как называется явление ,когда листья опадают осенью с деревьев? Давайте и мы устроим в классе листопад.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
13. Уборка рабочих мест.
Подведение итогов урока . Оценки.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 - 4 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки Стихотворение - загадка к рассказу Драгунского "Тайное становится явным" с презентациейПохожие статьи:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|