Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Диагностика тревожности у дошкольников 6-7 лет. Заключение

Заключение по результатам психологического обследования состояния эмоциональной сферы детей в подготовительной группе на начало (сентябрь) учебного 2021-2022 года
С целью изучения уровня тревожности воспитанников подготовительной группы, было проведено диагностическое обследование (индивидуальная диагностика). Всего было обследовано 21 воспитанников.

При обследовании использовался «Тест тревожности» Р.Теммпл, В.Амен, М.Дорки. Эта методика позволяет определить уровень тревожности ребенка. Состоит из 14 рисунков. Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное. Рисунки показывают в строго перечисленном порядке один за другим.

В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы:
а) высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%);
б) средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%);
в) низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).
После проведения обследования были получены следующие результаты:
11 воспитанников (52%) – имеют высокий уровень тревожности (индекс тревожности 57%).
9 воспитанников (43%) – имеют средний уровень тревожности (индекс тревожности от 28% до 50%).
1 воспитанник (5%) – имеет низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

Заключение:
Из полученных результатов психологического обследования следует, что 43% воспитанников имеют средний уровень тревожности. Эмоциональная приспособленность ребенка к социальным ситуациям находится на среднем уровне. Это говорит о недостаточно хорошей эмоциональной приспособленности, адаптированности ребёнка к окружающему. 52% воспитанников имеют высокий уровень тревожности, что может свидетельствовать о плохой адаптации к окружающему миру, о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям.

Рекомендации:
1. Коррекция тревожного состояния детей старшей группы, имеющих высокий уровень, с целью формирования адекватного уровня тревожности путем проведения психогимнастики в группе.
2. Использовать в работе с детьми игры направленные на повышение самооценки, снятие мышечного напряжения.

Рекомендуем посмотреть:

Семинар практикум для педагогов ДОУ "Дети с РАС" Оформлению уголка эмоций в кабинете психолога в ДОУ своими руками Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ Неделя психологии в детском саду. Отчет
Оценка уровня готовности детей к школьному обучению | Неделя психологии в ДОУ. Из опыта работы педагога-психолога
Опубликовано: 947 дней назад (21 сентября 2021)
Просмотров: 2239
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!