Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в детском саду в средней группе. Счёт в пределах 7

ООД "Поиски потерянной сказки" по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми средней группы
воспитатель МДОУ №7 Сторожева И.А.
Тема «Шесть и семь» (повторение и обобщение) или «Поиски потерянной сказки»
Цель. Закрепление счёта от 1 до 7.
Задачи.
Обучающие. Учить детей объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части, пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа;
Развивающие. Развивать геометрические и пространственные представления, учить детей пользоваться словами: на, под, рядом.
- Развивать организационные умения. Понимать цели задания, названную педагогом. Работать по плану, предложенному педагогом. Оценивать результат работы (получилось – не получилось) с помощью педагога. Исправлять допущенные ошибки.
- Развивать память, внимание.
- Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные. Воспитывать желание оказывать помощь друг другу, сопереживать героям сказки; желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Материалы к занятию:
- Книга со сказкой К.И.Чуковского « Доктор Айболит».
- Разрезной геометрический материал ( предметы заместители).
- Несколько предметов разного названия : коробочка из под таблеток, игрушечный градусник, бутылочка из-под микстуры или зелёнки, фонендоскоп, шапочка с красным крестом, плоскостная игрушка Доктор Айболит.
- Цветные карандаши или фломастеры.
- Магнитофон с аудиозаписью песни « Мы, едем, едем, едем……»
- Схема дорожки ( круг оранжевого цвета, квадрат красного цвета, треугольник зелёного цвета, круг оранжевого цвета).
- Билеты числовые карточки,
- Телеграмма.
- Знаки- таблички с числовыми карточками, с нарисованными животными;
- Точки (круги).
Актуальность. Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, счёт, форма, пространство, время, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинаются закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшей будет основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности. Источником элементарных математических представлений для ребёнка является окружающая действительность.
Средством формирования математических представлений у детей дошкольного возраста является сказка. Усвоение элементарных математических представлений должно произходить не пренуждённо для детей, поэтому математику лучше преподносить на знакомом им материале, например с помощью сказок, так как это облегчит процесс обучения, заинтересует детей. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантастическими образами, выразительностью языка, динамичностью событий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические.
При использовании сказок в процессе обучения математики основной акцент делается не на запоминание учебной информации, а на глубоком её понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к сказкам. Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а не редко и таинственные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной степени предопределяет структуру сюжета. Положительный герой, преодолевая трудные препятствия, всегда достигает своих целей. Сказке свойствен счастливый конец. Сказки используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.
Очень важно, что в сказочных сюжетах зашифрованы ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. Жизненный выбор, любовь, ответственность, взаимопомощь, преодоления себя, борьба со злом
всё это «закодировано» в образах сказки.
В сказках имеющий математическое содержание, всё это сохраняется, только героями могут служить различные цифры, геометрические фигуры, но и разные герои сказок, в сюжет включены разнообразные испытания, математического характера, которое должен выполнить персонаж вместе с маленькими слушателями.
Условия реализации. Для того чтобы дети закрепили счёт в пределах 7, использовался сюжет из сказки «Доктор Айболит, воспитатель был сказочным персонажем Буратино, которому требовалась помощь найти потерянную сказку. Планируя непосредственно образовательную деятельность, опиралась на то, чтобы дети ощущали себя в центре игровой ситуации, участвовали в равноправном диалоге друг с другом и с педагогом, осознавали ценность своего участия в решении поставленных задач. Подбирались задания, которые стимулируют мышление, память, ум, духовные мотивы деятельности, которые позволяют ребёнку познавать себя, формировать навыки самоконтроля. Осуществлялась взаимосвязь обучением математики и обучением языку. В ходе непосредственной образовательной деятельности была использована игровая ситуация, постановка проблемы, дидактические игры « Найди своё место в поезде», « Собери вместе», на основе которых происходит знакомство детей с новыми знаниями и умениями, беседа – диалог, речевые игры, физкультминутка с Буратино, конструктивная деятельность, анализ, самоанализ, подведение итогов.
Достигнутые результаты. В результате дети закрепили умения объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов её части, пересчитывать предметы, изображённые на рисунке, сравнивать числа. Дети научились пользоваться словами на, рядом, под. Развивали геометрические и пространственные представления; коммуникативные навыки, выражая свои действия в речи. Помогали друг другу при выполнении заданий. Оказали помощь сказочному герою Буратино, нашли сказку, которую он потерял « Доктор Айболит» К.И Чуковского.
Ход НОД
I. Вводная часть. Педагог в костюме Буратино приходит в группу.
Буратино: - Ребята, вы меня узнали? Я Буратино. Была у меня книга со сказкой. Но вот беда. Когда я бежал через Поле чудес я её потерял. Что делать - не знаю.
- Вы поможете мне найти сказку? Тогда отправляемся в путешествие.
- А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, отгадайте загадку.
« В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит» (на поезде)
1. Путешествие на поезде
-Чтобы отправиться в путешествие на поезде нам понадобятся билеты. (Буратино раздаёт детям билеты (числовые карточки) дети по этим карточкам находят своё место в поезде )
Звучит аудиозапись песни « Мы едем, едем, едем, в далёкие края……..»
2. Дидактическая игра создающая мотивацию «Собери вместе»
-Посмотрите ребята, какие – то предметы. Что это за предметы, назовите их.
- А для чего нужен каждый предмет?
- Как называется профессия людей, которые носят такие шапочки? (врач, доктор) (Буратино показывает плоскостную игрушку Доктор Айболит)
- Все ли эти предметы предназначены для врача?
- Выберете предметы, которыми пользуется врач. (Дети отбирают предметы)
3. Телеграмма от гиппопотама
- Вот нам телеграмма от гиппопотама!
« Приезжайте доктор в Африку скорей,
И спасите доктор, наших малышей!»
Буратино:- Наша задача проводить доктора до Африки, чтобы он нигде не потерялся. На каком транспорта мы отправимся? (самолёте)
« Мы летим под облаками, а земля плывёт над нами:
Роща, поле, сад и речка и дома и человечки.
Пролетев через моря и бескрайние леса.
Очутились в Занзибаре, в Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо- по, где гуляет гиппопо -
По широкой Лимпопо.»
(дети садятся за рабочие столы)

II. Основная часть.
1. Тренировочные упражнения. Работа с пособием. (Моя математика 4-5 лет стр. 38,на столах предметы – заместители (геометрические фигуры))
Буратино: Вот мы прилетели и нашли зверей. Теперь Доктор Айболит всех излечит, исцелит.
- Ребята, посмотрите рисунок расскажите обо всём, что вы видите.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем рассказывать друг другу? (об Айболите и его пациентах.)
- Назовите всё, что здесь нарисовано? (Птицы сидят на ветках деревьев; Айболит сидит рядом с деревом; под деревом зайцы и лиса.)
- Теперь назовите только животных? (зайцы, лиса, птицы) (учимся делить предметы по общему названию)
- Сколько здесь животных? (Животных на картинке 6 ) На какие группы можно их разделить? ( птиц, зверей)
- Сколько здесь зверей? (зверей четверо.)
-На какие группы можно их разделить? (на зайцев и лису)
- Сколько птиц сидит на дереве? (2 птицы: при счёте дети зачеркивают птиц и выкладывают перед собой предметы – заместители, одновременно записывают числа точками на карточке рядом с изображением птиц)
- Сколько зайцев сидит под деревом? (под деревом сидит 3 зайца: при счёте дети зачёркивают зайцев и выкладывают перед собой предметы заместители, одновременно записывают число точками на числовой карточке рядом с изображением зайцев)
- Сколько людей? (Один Доктор Айболит, обводим Айболита , выкладываем перед собой предметы – заместители, одновременно отмечаем на числовой карточке число 1, рядом с изображением Доктора)
-А теперь пересчитаем ?( счёт по предметам – заместителям)
-Какое число получилось? (6)
-Ребята, а кого мы не посчитали, посмотрите внимательно на картинку? (лису)
-А к кому лиса относится к людям, птицам или зверям?( к зверям)
- Было число шесть, да ещё один, какое число получилось? (число 7)
- Число 7 больше числа 6? (да)
- На сколько, больше число 7? (на один)
- А на сколько, число 6 меньше числа 7? (на один)

Физкультминутка на ковре.
«Буратино потянулся
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Сказку видно не нашёл.
Чтобы сказку нам найти -
Посчитаем до семи!»
2. Сосчитай по порядку всех кто пришёл к Доктору Айболиту лечиться.
( Воспитатель выставляет знаки с числовыми карточками и нарисованными животными, круги- точки на подносе.)
-Назовите первого сказочного героя в ряду (опираясь на числовые карточки)? (мышонок) – Сколько точек отмечено на числовой карточке? (одна)
- За числом один по порядку следует, какое число? (число 2) Значит, на следующей карточке надо поставить, сколько точек? (ребёнок отмечает на карточке 2 точки.)
- Опешите второго персонажа, это кто? (лиса)
- Назовите третьего сказочного персонажа? (хомяк) - Какое число отмечено на карточке хомяка? (на карточке хомяка отмечено число три.)
- Значит на следующей числовой карточке, отметим какое число? (на карточке мы отметим число 4, сколько точек поставим?) – Опешите четвёртого героя? (птица-воробей)
- За числом 4 следует, какое число? (число5) – Кто стоит под номером 5? (под номером 5 –сова)- На числовой карточке, сколько точек отмечено? (на числовой карточке отмечено 5 точек.)
- За числом 5, следует какое число? (число 6) – Сколько точек отметим на числовой карточке? (на числовой карточке отметим 6 точек)
- Опешите шестого персонажа, кто это? (зайчик)
- За числом шесть, следует какое число? ( За числом шесть следует число 7) -- Сколько точек отмечено на числовой карточке? ( На числовой карточке отмечено 7 точек) – Опешите седьмого героя, кто это? (ёжик)
- Какой по счёту ёжик? ( Ёжик по счёту седьмой)
- Сколько всего животных в очереди больных к Доктору Айболиту? ( В очереди больных животных 7 .)
3. Геометрическая дорожка
- Ребята, что бы все животные смогли прейти к Доктору Айболиту, нам нужно построить дорожку. У нас есть подсказка – схема дорожки.
- Из чего будем строить дорожку? ( Дорожку будем строить из геометрических фигур)
- Назовите геометрические фигуры по порядку и цвет её (первая геометрическая фигура – круг оранжевого цвета, вторая геометрическая фигура - квадрат красного цвета, третья фигура – треугольник зелёного цвета, четвёртая фигура – круг красного цвета.)
- Как вы думаете, после геометрической фигуры круг, какую геометрическую фигуру мы должны положить? (квадрат красного цвета.)
- А после квадрата? (треугольник зелёного цвета.)
- Молодцы!
4. Дополнительный материал
- Ребята, но одной дорожки мало для животных. Как же мы можем им помочь? (построить ещё дорожки работа по пособию стр.39 зад.№3 «Обведи фигуры тем же цветом»)
- Вот мы и построили дорожки для животных.

III. Заключительная часть.
Анализ и самоанализ деятельности.
- Ребята я очень рад, что вы помогли мне найти сказку!
- Ребята, а вы знаете из какой сказки Доктор Айболит? (Сказка « Доктор Айболит»)
- А кто написал эту сказку? ( К.И. Чуковский)
- Чем мы сегодня занимались? (искали сказку, считали, строили дорожку из геометрических фигур)
- Ребята кому мы сегодня помогли? (Айболиту, Буратино)
- Что понравилось больше всего? (высказывания детей)
- Ребята, Доктор Айболит оставил вам витамины, чтобы вы никогда не болели.
- Кому всё понравилось, и кто справился со всеми заданиями, возьмите витамину жёлтого цвета.
- А у кого были затруднения в выполнении заданий, возьмите витамину зелёного цвета.
- Ребята, а мне тоже пора возвращаться в свою сказку! До свиданья, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Новогодний карнавал в детском саду во второй младшей группе | Проект к 9 мая в детском саду в средней группе
Опубликовано: 2007 дней назад (26 июня 2019)
Просмотров: 1415
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!