Проект к 9 мая в детском саду в средней группе
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «75-летию Дня Победы»»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнавать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков.Аннотация. 9 мая 2020 года вся Россия отмечает славную дату – 75 летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Детей заинтересовала эта тема и мы – взрослые решили помочь им побольше узнать об этих трудных днях нашей Родины, о героических подвигах воинов – освободителей, о стойком мужестве простого народа.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный.
Сроки реализации: 1.09.2019 – 31.05.2020 учебный год.
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети дошкольного возраста, родители.
Дети: активные участники проекта, вовлечены в разнообразные виды деятельности.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.
Педагог: осуществляет инновационную деятельность, повышает профессиональный уровень.
Цель проекта: Формировать представление о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) через различные виды деятельности.
Задачи:
- Пробуждать интерес к прошлому нашей страны, города.
- Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.
- Россия огромная наша страна. Знакомить детей с городами – героями.
- Формирование представлений об истории Великой Отечественной войны, используя разные виды деятельности.
- Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чувство уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, закреплять в сознании детей мысль о том, что в нашей стране « никто не забыт и ничто не забыто».
Привлечь родителей к патриотическому воспитанию в семье, к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. В последние десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не может расти, цвести и плодоносить без корней. Отсюда беспринципность и безнравственность, поклонение ко всему иностранному. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах.
В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
В широком понимании «патриотизм» трактуется как олицетворение любви к Родине, активная сопричастность к ее истории, культуре, традициям. Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознавания себя в окружающем мире. Очень важно именно в этом возрасте донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.
В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Этапы проекта:
I. Этап «Подготовительный».- Составление паспорта проекта.
- Выявление у детей уровня знаний об истории нашей страны, героическом прошлом русского народа.
- Информация родителей о предстоящем проекте, привлечение родителей к участию в проекте.
- Подбор художественной литературы для чтения, презентаций.
- Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II. Этап «Практический»
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны.
- Проведение мероприятий (викторин, игровых занятий, дидактических игр и упражнений, спортивно – музыкальных развлечений, тематические досуги) по ознакомлению детей с богатырями земли Русской, с событиями Великой Отечественной войны.
- Посещение Музея боевой славы (школа №4)
- Экскурсии на центральную площадь, к вечному огню, в краеведческий музей.
- Выставка художественной литературы «Детям о войне».
- Чтение детям художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений и слушание музыкальных произведений на военную тематику.
- Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники», «День Победы глазами детей»
- Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
- Создание семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто»
- Рассматривание репродукций картин известных художников.
Сентябрь - октябрь
Расширять знания о родной стране, городе, посёлке.
Развивать речь, познавательный интерес, умение высказывать свои мысли.
Воспитывать любовь к родной стране, краю.Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
НОД (познание)« Россия огромная наша страна».
Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Беседа. «Лучше нет родного края».
Игра «Малая Родина». «Скажи иначе» - подобрать синоним (большая – необъятная – бескрайняя - безграничная).
Чтение стихотворения «Это Родина моя» чтение сопровождается показом иллюстраций, по теме каждого четверостишия.
Экскурсия: «Осеннее путешествие по родному городу»
НОД (рисование) «Дома на нашей улице».
Фотографии родного города.
Разучивание стихов поэтов нашего города.
Рассматривание фотографий « Улицы нашего города».
Д/и «Улица»
Выставка детских работ
НОД (познание) «Государственные символы России. Гимн»
Беседа. « Государственные символы России».
Прослушивание аудиозаписи «Гимн России»
Беседа. «Герб России» рассказ воспитателя.
Д/и «Найди герб»
Заучивание пословиц и поговорок о Родине.
НОД (рисование) «Берёза – символ России»;
Беседа «Богатство родного края»
Загадывание загадок «Деревья родного края»
Д/и «С какого дерева лист»
Чтение стихотворения «Мне по нраву только тот…»
Спортивно – музыкальное развлечение «Богатырские забавы».
Заучивание пословиц о храбрости и смелости.
Эстафеты: «Меткие стрелки», «Трус не играет в хоккей», « Состязание в смекалке», «Переложи мяч», «Бой с валиком», «Достань стрелу».
П./и «Гори – гори ясно»
Д/и «Богатырские доспехи».
Работа с родителями. Подготовка к развлечению (помощь в изготовлении атрибутов, медальонов).
Ноябрь.
Знакомить детей с городами - героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями. Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена.Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России. Воспитывать чувство гордости за героизм.
Декабрь.
Познакомить детей с именами – героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев ВОВ. Беседа «Города – герои» (использование презентации)
Рассматривание иллюстраций, открыток «Москва – город герой»
Чтение рассказов о Москве.
Чтение стихотворения И. Токмакова «Красная площадь»
«Экскурсия» по Красной площади.
Разучивание речёвки «Здравствуя наша Родина, город наш…(Москва)
«Прогулка» по Москве (использовать презентацию).
«Экскурсия» по Кремлю (рассматривание иллюстраций).
Рассматривание иллюстраций из папки «О родах войск в Великую Отечественную войну»
Слушание аудиозаписи песни «Город чудный, город древний…» Ф. Глинка.
Разучивание пословиц и поговорок о Москве.
Беседа о войне «Наш защитник солдат»
Чтение отрывка из книги «Бородино»
Прослушивание песен о Родине.
Разучивание пословиц и поговорок о Москве.
Викторина «Защитники Москвы»
Работа с родителями. Папка – передвижка «Наши земляки в годы войны»
НОД «Дети войны»
Беседа с детьми «Война - не место для детей».
Рассматривание альбома «Дети – Герои ВОВ».
Чтение отрывка произведения В. Катаева «Сын полка».
Рассказы о детях - Героях «Андрианов Ваня», «Богданова Надя», «Окопнюк Валя и Вера», «Дети в тылу», чтение стихотворение Твардовского «О мальчике герое»
Беседа по репродукциям художников о войне.
Игры на прогулке «Попади в цель», «Строительства Крепости»
Разучивание пословиц и поговорок о храбрости, смелости и отваге.
Выставка рисунков « Пусть всегда будет солнце»
Январь.
Знакомить с традициями нашей Российской Армии, родами войск, с песнями военных лет.
Формировать представление о героизме.
Учить правильно, понимать нравственный смысл произведений, мотивированно оценивать поступки и характер героев. Развивать умение осмысливать образное содержание и обобщение значений пословиц.
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, Армию; желание, стать взрослым встать на защиту своей страны. Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях. Закреплять правила поведения в музее.
НОД «Защитники Отечества»
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему Армия всем нужна»; «Шёл по улице солдат» Барундина.
Рассматривание альбома «Рода войск. Вооружённые силы Российской Армии».
Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек».
НОД «Военные профессии»
Словесная игра: «Кому, что нужно для профессии»(танкисту – танк, лётчику – самолёт, разведчику – автомат, ракетчику – радар).
Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьев.
Презентация «Награды Родины»
Сюжетно – ролевая игра «Мы – военные».
Рассматривание из детской энциклопедии «Военная техника»
Фотовыставка «Военная форма»
Экскурсия в краеведческий музей.
Работа с родителями.
Оформлению альбомов
«Военная техника Советской и Российской армии»,
«Авиация»,
«Военные корабли»,
«Подводные лодки и эсминцы».
Выставка «Медали и ордена Великой Отечественной войны».
Консультация « Воспитание патриотических чувств, при ознакомлении детей с событиями ВОВ».
Февраль.
Познакомить с героизмом русских солдат; закрепить знания о Защитниках Отечества.
Развивать речь, мышление, память.
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию.
Актуализировать образ отца как защитника Отечества.
Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей.
Познакомить детей с произведениями ВОВ.
Развивать выразительное чтение. Беседы «Кто такие защитники Отечества?»;
«Военные профессии»;
«Что должен знать будущий солдат»
Д/и «Войну солдату своё оружие»
«Один – много».
Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» ( в танке – танкист, в самолёте – лётчик).
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии.
Разучивание пословиц и поговорок о героизме, мужестве, воинах и о Родине.
Викторина «Боец – всегда молодец».
НОД « Мой папа защитник Отечества»
Рассматривание фотографий из семейного архива «Дембельский альбом».
Чтение стихов о папе.
Пение песен военной тематики.
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники».
Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»
Выставка художественной литературы « Детям о войне»
Экскурсия на центральную площадь, к вечному огню.
Беседа «Памятники воинской славы»
Сюжетно – ролевая игра «Защитники крепости»
Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники».
Работа с родителями: Подготовка к празднику, изготовление орденов и медалей. Фотовыставка «Они защищали нашу Родину»
Спортивное развлечение по теме «Мы защитники»
Март.
Продолжать знакомить с основными сражениями, историческими событиями, с произведениями ВОВ. Обогащать словарный запас детей.
Развивать желание заучивать стихи о Великой Отечественной войне.
Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.
Апрель.
Расширять знания детей о том, как защищали страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Показать ордена и медали, копии наградных документов и фотографий участников и ветеранов ВОВ. Воспитывать уважение
Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины. НОД «Так началась война»
Театрализованное представление «Достойны памяти – героев»
Беседа «Памяти павшим будьте достойны»
Заучивание Френкель «Наши деды»
Чтение стихов на военную тематику «Шинель» Е. Благиной, Смирнов «Кто был на войне»
Д/и «Колесо истории»
Работа с родителями. Консультация: «Как рассказать ребёнку о войне и оружии». Папка – передвижка «Наши земляки в годы войны». Совместное творчество родителей и детей (рисунки) « Так началась война»
НОД «Этих дней не смолкнет слава».
Чтение художественной литературы военной тематики «Как Серёжа на войну ходил», «Кепка – невидимка», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат».
Разучивание стихотворения М. Исаковского «На век запомни»
Выставка детского творчества « День Победы глазами детей»
Викторина «День Победы»
Концерт школьников МОУ СОШ №4
Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.
Посещение музея боевой славы МОУ СОШ №4
Работа с родителями: Вечер встреч «В нашей семье есть герои!» (сбор информации)
Презентация проекта «75летие Дня Победы»
Май.
Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знания детей о великом, светлом празднике Дне Победы. Закреплять навыки речевой, игровой деятельности на патриотическом материале.
Развивать исторический кругозор.
Воспитывать у детей патриотические чувства, стремление быть похожими на солдат, которые отстояли нашу Родину.
Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ. НОД «Великий, светлый день Победы»
История «Георгиевская ленточка»
Выставка художественной литературы «Детям о войне»
Фотовыставка «Они защищали нашу Родину»
Тематический досуг « Дошкольникам о защитниках Отечества»
Чтение Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне» (обсуждение текстов)
НОД (рисование) «Праздничный салют».
Выставка рисунков военной тематики «Твои защитники»
Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны»
Разучивание песен к празднику «День Победы»
Разучивание игр и эстафет к празднику.
Выставка семейных альбомов «Эхо войны – никто не забыт и ничто не забыто».
Праздник «День Победы» (вручение подарков ветеранам ВОВ).
Экскурсия на Площадь Победы. ( Возложение цветов к вечному огню).
Игровое задание «Собери звёздочку»
Вечер народных игр «Венок дружбы»
Цель: расширять знания о мире, о борьбе за мир, развивать речь, мышление, воспитывать чувство дружбы и единения народов в борьбе за мир.
III. Этап «Итоговый»
- Участие детей в празднике, посвященному дню Победы.
- Презентация проект « Салют, Победа!»
- Участие детей в празднике, посвященному дню Победы.
- Выпуск плаката и газеты, посвященный Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
Работа с родителями: Оформление фотовыставки «Они защищали нашу Родину», консультации «Воспитание патриотических чувств» при ознакомлении детей с событиями ВОВ, папка – передвижка «Наши земляки в годы войны», консультация «Вот как это было», консультация «Знакомьте детей с героическим прошлым России», принимать участие в выставке «Награды Родины», «Медали и ордена ВОВ», стен – газета для родителей «Благодарим Вас, солдаты», папка – передвижка «Наши земляки в годы войны», организация выставки совместных рисунков родителей и детей «Я рисую мир».
Предполагаемый результат:
Дети знают:
О защитниках земли Русской, героях – освободителях, их роли в жизни страны;
О жизни взрослых и детей в суровые военные годы;
О значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
Произведения художественной литературы и музыку на военную тематику;
О городах – героях;
О наградах и медалях ВОВ.
У детей сформированы:
Уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ;
Интерес к армии, уважение к защитникам Отечества;
Желание и умение отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности,оставление собственных рассказов;
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Похожие записи:
Проект в средней группе по теме: Правила поведения в детском саду Проект в средней группе. Здоровое питание Краткосрочный проект в средней группе. Правила поведения Огород на окне в детском саду в группе раннего возраста
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|