Конспект занятия «День семьи» в детском саду в старшей группек
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 5-6 лет «ДЕНЬ СЕМЬИ»
Цель:
Формирование представления о семье и семейных традициях.
Задачи:
Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память;
Способствовать развитию доброжелательности, понимания;
Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.
Планирование:
1. Рассматривание альбома «Моя семья»
2. Стихотворение «У каждого на свете» Олег Бундур
3. Игра «Цветик – семицветик»:
А) КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК: «Составление рассказа о своей семье»
Б) ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК: Дидактическая игра «Испеки торт для своей семьи»
В) ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК: «Составление рассказа о своей маме»
Г) ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК: Физминутка «Дружно маме помогаем»
Д) ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК: «Составление рассказа о папе»
Ж) СИНИЙ ЛЕПЕСТОК: «Составление рассказа о бабушках и дедушках»
З) ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК: Аппликация: изготовление открытки «Моя семья»
Ход занятия:
Дети рассматривают альбомы, делятся своими впечатлениями. Воспитатель приносит в группу цветик – семицветик.
- Ребята, посмотрите, какой красивый у меня в руках цветок.
- Из какой сказки этот цветок?
Ответы детей
- Кто автор этой сказки?
Ответы детей
С помощью этого цветка мы сегодня и будем с вами общаться. Вы хотите узнать, о чем мы будем разговаривать?
Предлагаю послушать стихотворение:
«У каждого на свете…»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой –
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры,
Чтоб жизнь была весёлой.
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете,
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог –
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье –
Подарок самый-самый!
Олег Бундур
Ответы детей
- Правильно, сегодня мы поговорим о семье.
Предлагаю узнать, о чем нас хочет спросить цветик – семицветик.
Воспитатель отгибает лепесток красного цвета и т.д., читает:
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК:
- Что такое семья?
- Назови свою семью?
- За что вы любите свою семью?
Дети поочередно составляют небольшие рассказы о своей семье.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Дидактическая игра
«Испеки торт для своей семьи»
ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК:
- Какая у вас мама?
- Как вы относитесь к своей маме?
- За что вы любите свою маму?
Дети поочередно составляют небольшие рассказы о своей маме.
ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Подражательные движения по тексту.
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК:
- Какой у вас папа?
- Как вы относитесь к своему папе?
- В какие игры играете с папой?
Дети поочередно составляют небольшие рассказы о папе.
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК:
- Как зовут ваших бабушек и дедушек?
- Чем вы им помогаете?
- Какие книжки вы вместе читаете?
Дети поочередно составляют небольшие рассказы о бабушках и дедушках.
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК:
Аппликация:
Изготовление открытки «Моя семья»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг» Занятие по литературе в старшей группе детского сада на тему: Михалков "Три поросенка и волк"← День театра в детском саду. Старшая группа | Тематический день для детей подготовительной группы. День Самоделкина →
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 2021 день назад (24 апреля 2019)
Просмотров: 4269
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!