Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду
Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Сад. Труд людей в саду.
Цель: Обобщить знания детей о труде людей в саду.
Задачи:
- развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения, формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.
- закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают и называют где и на чем растут фрукты и кто о них заботится.
Словарная работа: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, банан; сад, деревья, компот, варенье, джем, пирог, пища, урожай; неспелый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, горький, полезный, румяное, круглый, мелкий, мягкий, твердый, вареные, овальный.
Оборудование: фрукты, картинка сада.
Ход занятия
Организационный момент.Дефектолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сад, собирать фрукты (дети по кабинету собирают фрукты и кладут их в тарелку.
Основная часть
Дефектолог: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (необходимы солнце, вода, хорошая земля.)Дефектолог: Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.
Дефектолог: Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.)
Дефектолог: Садовник обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.
Физкультминутка.
Высоко висят, послушай,
Сливы, яблоки и груши.
Аккуратно их сорвем
И в корзине понесем.
Дома сделаем варенье,
И компот, и мармелад.
Это просто объеденье!
Каждый фруктам очень рад!
Дефектолог: Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье....)
Игра «Какой сок», «Варенье»
Апельсин - апельсиновый сок. (ананас, яблоко, груша, апельсин, слива)
Работа в тетрадях.
Обведи по контуру и раскрась.
Итог занятия.
Дефектолог: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)
Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг» Занятие по литературе в старшей группе детского сада на тему: Михалков "Три поросенка и волк"Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← Конспект НОД для детей старшей группы с ЗПР. Один - много | Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Деревья →
Автор: Анна Николаевна Жукова
Опубликовано: 2943 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 3691
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!