Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект

Конспект занятия в старшей группе детского сада
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умения вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений, способствовать пониманию роли воды в жизни человека, развивать внимание, память, пополнять словарный запас.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: шапочки-полумаски (капельки) по количеству детей, аудио запись шума дождя, прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки, комочки сахара по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности
(звучит аудио запись дождя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки?
- Действительно это идет дождь. Ребята посмотрите, Капелька дождя услышала вас и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождем возле сада, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти к вам.
- Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Она поможет нам отправится в путешествие по царству воды.
Капелька: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
-А откуда взялась капелька, где она может быть?
- Ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.
(показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи).
- Ребята, зачем нужна вода?
- А может ли человек прожить без воды?
- Почему не сможет?
- А животным тоже нужна вода?
- Конечно же, вода необходима всем. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни на Земле. Как вы думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
Правильно, может и в пар превратиться. Ребята, когда вода замерзает она во что превращается?
- Совершенно верно, это значит вода в твердом состоянии. Когда вы поливаете цветы или еще что-либо это значит вода в жидком состоянии. Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать, проведя пальцем по стеклу, что мы увидим.
Физкультминутка
- Давайте все вместе превратимся в капельки (воспитатель одевает детям полумаски) и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то все берутся «за руки» и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит.
Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
- Хорошо отдохнули. Теперь Капелька хочет вас поближе познакомить с водой. Проведет опыты.
Опыт1: Вода безвкусная.
Капелька: Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
- Соленая, кислая, горькая
- А какая же на вкус?
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. Размешайте и попробуйте воду. Как вы думаете, что мы добавили в воду?
- Оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.
Опыт 2: Вода бесцветная
Капелька: У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
- А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Воспитатель: Правильно не видно. А почему?
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Спасибо Капелька. Сегодня мы очень многое узнали о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Капелька: Чуть позже я познакомлю вас с другими свойствами воды. А сейчас я угощаю вас прохладной родниковой водой.
Воспитатель: Спасибо капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей до свидания.
- Что вы узнали нового? Кто приходил в гости?

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Консультация для воспитателей ДОУ. Игры с водой Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Опыты с водой в детском саду. Старшая группа. Цвет воды

Похожие статьи:

Загадки про воду

Игры с водой для детей

Опубликовано: 2702 дня назад (21 июля 2017)
Просмотров: 3699
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Валентина Михайловна Скрипникова # 21 июля 2017 в 18:36 0
интересный и познавательный конспект!
Ирина Федоровна Беленюк # 22 июля 2017 в 22:10 0
Интересны опыты с водой!
Японские ученые выявили необычные свойства воды. Она меняет свою структуру от взаимодействия с положительными и отрицательными материями. Кто владеет информацией по этой теме, пишите, очень интересно!!!
Марина Викторовна Вицкова # 23 июля 2017 в 20:20 0
очень понравились ваши опыты.молодцы!голос.