Занятие по литературе в старшей группе детского сада на тему: Михалков "Три поросенка и волк"
Конспект занятия по литературе. Тема: Знакомство с детской сказкой С.В. Михалкова ”Три поросенка”
Цель: Формировать интерес к детским сказкам.Задачи:
1. Знакомство с детским писателем С.В. Михалковым.
2. Внимательно слушать содержание сказки,
отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры.
3. Обогощать словарь детей прилагательными: деревянный, соломенный, каменный.
4. Работать с фразеологизмами.
5. Развивать фантазию, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
6. Создавать образы с помощью жестов и мимики.
7. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.
Предварительная работа: чтение сказки „Три поросенка”, рассматривание иллюстраций.
Наглядный материал: настольный театр, книжка-сказка, картинки.
Презентация: „Три поросенка”
Музыка „Веселые поросята”
Ход занятия
Организационный момент:Дети становятся в кружок, здороваются друг с другом, желают хорошего дня и настроения.
Воспитатель обращает внимание детей на особенность дня (последний день осени)
- Какое время года наступает? (Зима)
- Какие праздники мы отмечаем в декабре? (ответы детей)
Воспитатель: Месяц декабрь - волшебный месяц, мы все ждем чудеса: (подарки, сюрпризы)
- А у меня чудеса начались уже сегодня, когда я шла на работу. Меня встретила фея, которая подарила мне волшебную палочку и венок, а детям коробку с сюрпризами.
Воспитатель показывает коробку детям и просит внимательно прослушать письмо, которое написала детям фея.
В письме фея просит отгадать загадки (о домашних животных)
Когда загадки отгаданы, коробка открывается и дети видят книжку и фигурки животных (волк и три поросёнка)
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла сказка.
-Вы догадались , как она называется(ответы детей)
Воспитатель рассказывает об авторе этой сказки, знакомит с творчеством С.В. Михалкова, показывает его портрет, его книги.
После этого герои книги приглашают детей посмотреть фильм-презентацию „Три поросенка”
Основная часть:
После просмотра презентации, воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит гимнастику (речь с движениями)
Три пухлых поросенка плавают в пруду
Три ловких поросенка играют в чехарду.
Три сильных поросенка играют в баскетбол
Три самых быстроногих забивают гол.
Три маленьких веселых
Танцуют и поют
Как наши поросята весело живут.
Воспитатель: А сейчас наши поросята хотят послушать, как дети внимательно смотрели кино и зададут им вопросы:
- Как звали трех поросят?
- Как звали самого умного поросенка?
- Какой домик построил себе Нуф-Нуф? (Деревянный дом, дом из веток)
- Какой домик построил себе Ниф-НИф? (Из соломы)
- Какой домик построил себе Наф-Наф? (Из камня)
Словарная работа с детьми (проводит воспитатель)
Деревянный, соломенный, каменный. (словообразование)
Воспитатель предлагает детям показать с помощью мимики и жестов волка и маленьких поросят.
Дети изображают испуг, а затем злость волка.
Воспитатель (работа с фразелогизмами)
- А как бежали поросята от волка? (быстро)
- А как можно по-другому сказать? (Очень быстро, мчались, бежали во весь дух)
- А как работали поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (плохо, лениво, спустя рукава)
- А как работал Наф-Наф?(хорошо, с желанием, не покладая рук)
- А какой был волк? (злой, жестокий, голодный)
А давайте подуем как волк. Дети дуют, показывают, как дул волк на домики.
После этого воспитатель предлагает расслабиться немного, улыбнуться.
Заключительная часть
Воспитатель предлагает вспомнить последний эпизод сказки, как волк добежал до последнего домика.
Дети пересказывают фрагмент сказки.
Воспитатель говорит о том, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Предлагает изменить конец сказки, чтобы был добрый конец. Воспитатель достает волшебную палочку, и дети произносят заклинания:
Раз, два, три
Злого волка в доброго преврати…
Дети предлагают новую концовку сказки.
Волк подбегает к домику поросят и просит у них прощение. Ему очень скучно и он ищет себе друзей. Поросята прощают волка и все вместе танцуют танец под музыку „Веселые поросята”
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР на тему: Труд людей в саду Занятие в старшей группе ДОУ. Свойства воды. Конспект Конспект ОД в разновозрастной группе «Сюрприз от Королевы книг» Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы ДОУ
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!