Конспект занятия по туризму для старших дошкольников
Конспект по туристической тропе в детском саду "Ищем сладкое дерево". Старшая группа
Цель: Воспитывать интерес к занятиям туризмом у детей совместно с родителями; закрепляют правила поведения в природе.Материала: записка от Лесовичка и Боровичка, карта с маршрутом, конфеты, аудиозапись с голосами птиц, атрибуты для игр.
Ход работы
Дети получают записку из леса. «Дорогие друзья! Приходите к нам в лес. Поищите чудо-дерево. У него растут на ветках разноцветные конфетки. Идите по маршруту «Тропа здоровья» Старичок Лесовичок и грибок Боровичок."Дети, родители и воспитатель выходят по маршруту.
Первая остановка – опушка Леса
На опушке детей поджидает Боровичок. Он здоровается с детьми и загадывает им загадку о лесе:
Боровичок:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем!
Дети отгадывают загадку и вместе с Боровичком входят в лес. Боровичок рассказывает о правилах поведения в лесу, о грибах и ягодах, о растениях, занесенных в «Красную книгу».
От первой до второй остановки дети двигаются спортивной ходьбой.
Вторая остановка – лесная полянка
Слушаем голоса птиц. Наблюдают за насекомыми. От второй до третьей остановки двигаемся по дорожке (бег с ускорением).
Третья остановка – лесной стадион
На спортивной площадке дети в паре с родителем метают по кругу летающую тарелку, попадают мячом в обручи, лежащий на земле и висящий на дереве. Попадают мячом в стоящие кегли.
От третьей до четвертой остановки идут спокойным шагом.
Четвертая остановка – лесной ручеек.
Боровичок загадывает загадку о ручейке:
Боровичок:
К маме речке я бегу
И молчать я не могу
Я ее сынок родной
А родился я весной
Дети отгадывают загадку и слушают журчание ручейка. Игра «Ручеек».
Дети от четвертой до пятой остановке идут, играя в «Светофор».
Если воспитатель сообщает «зеленый свет» – бег быстрый, «желтый свет» - ходьба, «красный свет» – стоят на месте
Пятая остановка – встреча со старичком Лесовиком
Старичок здоровается с детьми, знакомит их с породами деревьев и кустарников. Загадывает загадки:
Лесовик:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
У меня длинней иголки. Чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке (Сосна)
Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан (Береза)
Что за дерево стоит:
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Дети и родители отгадывают загадки и неожиданно видят маленькую елочку, украшенную гирляндами конфет, угощаются. Благодарят старичка Лесовичка и прощаются с ним.
Шестая остановка – опушка леса
Привал. сидят на пеньках, бревнышках. Поют песенки для березок и птичек, а родители готовят детям бутерброды и чай.
Игры в паре с родителями:
1. «Перетягивание каната»
2. «Самый наблюдательный»
Наводим порядок на полянке, благодарим природу и возвращаемся домой.
Рекомендуем посмотреть:
Досуг по экологии в средней группе Занятие по экологии в ДОУ. Старшая группа Конспект ООД в детском саду по экологическому развитию. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе. Лес - наше богатствоПохожие статьи:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему: Птицы
Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Животные разных стран»
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Растения - легкие Земли
Конспект занятия в старшей группе. Земля – наш общий дом
Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада
← Конспект занятия по хатха йоге в детском саду | Упражнения для правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста →
Автор: Инга Вадимовна Алексеева
Опубликовано: 1494 дня назад (19 октября 2020)
Просмотров: 1216
Рубрика: путешествие по Республике Коми
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!