Проект на тему: Сказки для 1 класса
Проект на тему: Сказки
Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, учителя, родители.
Возраст детей: 6-9 лет
Актуальность
Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Выделяют сказки:
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору.
Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства, эмоции, стремления. Желание помочь герою, который остался в беде - это стимулирует, побуждает умственную деятельность детей. В результате сопереживания у них проявляется характер, сила, воля, новые эмоции к окружающим людям, предметам. Поэтому те уроки, которые дают нам сказки у детей и у взрослых –это уроки на всю жизнь.
Проблема
На сегодняшний день, наши дети развиваются и воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени заниматься с ребенком и легче будут включить мультик, нежели почитать добрую, волшебную книгу сказок.
Цель проекта:
Развивать у детей интерес к сказкам, раскрывать совместное творчество, воспитывать гуманное отношение к людям, любовь к русским народным и авторским сказкам.
Задачи:
Учить детей размышлять, обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Формировать умение выразительно читать и пересказывать произведения.
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса к сказкам, закрепление умений, воспитание чувство дружбы.
Содержание проекта:
1.Подготовительный
Принести детям самые любимые народные или авторские сказки.
Внимательно рассмотреть иллюстрация сказок.
Оформление небольшой библиотеки (коллаж, выставка)
Подобрать наглядный и раздаточный материал по сказкам.
2. Основной
Реализовать план проекта.
Рассмотреть иллюстрации к сказкам.
Провести беседу по прочитанным сказкам.
Рисование на тему: «Красная шапочка»
Лепка «Цветик-семицветик»
Викторина по русским народным сказкам.
3.Заключительный
Итоговое мероприятие: игра «Путешествие по сказкам»
Подведение итогов проектной деятельности
Результат
Детям понравилась тематика проекта. Ребята с удовольствием приняли участие во всех заданиях, стали активнее, дружелюбнее. Результат не только в познавательной и интеллектуальной деятельности, но и социальном развитии детей.
Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов, МАОУ гимназия № 25 города Костромы Костромской области
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, учителя, родители.
Возраст детей: 6-9 лет
Актуальность
Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей.
Выделяют сказки:
Сказка фольклорная — эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору.
Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства, эмоции, стремления. Желание помочь герою, который остался в беде - это стимулирует, побуждает умственную деятельность детей. В результате сопереживания у них проявляется характер, сила, воля, новые эмоции к окружающим людям, предметам. Поэтому те уроки, которые дают нам сказки у детей и у взрослых –это уроки на всю жизнь.
Проблема
На сегодняшний день, наши дети развиваются и воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени заниматься с ребенком и легче будут включить мультик, нежели почитать добрую, волшебную книгу сказок.
Цель проекта:
Развивать у детей интерес к сказкам, раскрывать совместное творчество, воспитывать гуманное отношение к людям, любовь к русским народным и авторским сказкам.
Задачи:
Учить детей размышлять, обобщать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Формировать умение выразительно читать и пересказывать произведения.
Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса к сказкам, закрепление умений, воспитание чувство дружбы.
Содержание проекта:
1.Подготовительный
Принести детям самые любимые народные или авторские сказки.
Внимательно рассмотреть иллюстрация сказок.
Оформление небольшой библиотеки (коллаж, выставка)
Подобрать наглядный и раздаточный материал по сказкам.
2. Основной
Реализовать план проекта.
Рассмотреть иллюстрации к сказкам.
Провести беседу по прочитанным сказкам.
Рисование на тему: «Красная шапочка»
Лепка «Цветик-семицветик»
Викторина по русским народным сказкам.
3.Заключительный
Итоговое мероприятие: игра «Путешествие по сказкам»
Подведение итогов проектной деятельности
Результат
Детям понравилась тематика проекта. Ребята с удовольствием приняли участие во всех заданиях, стали активнее, дружелюбнее. Результат не только в познавательной и интеллектуальной деятельности, но и социальном развитии детей.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект с презентацией, 1 класс. Красная книга Тверской области Занимательный материал по окружающему миру в начальной школе Укрепление здоровья учащихся начальной школы на уроках через внедрение здоровьесберегающих технологи Памятка по работе над ошибками по русскому языку, 1 классПохожие статьи:
Из опыта работы учителя начальной школы. Обучаем, развиваем, воспитываем
Физкультминутки для 1-3 класса
Комплекс физических упражнений для младших школьников
Опубликовано: 3206 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 12707
Рубрика: Педагогические разработки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!