НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы. Счёт в пределах 10
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа
Цель:1. Развитие у детей представлений о порядковом счете в пределах десяти; согласование существительного с числительным.
2. Овладение детьми действиями использования моделей типа часов для развития представлений о месяцах года.
Материал: десять разноцветных домиков; семь машинок; индивидуальный иллюстрированный материал; круговая диаграмма времен года.
ХОД НОД:
I часть.1.Ребята, посмотрите на доску. Незнайке подарили новые краски он решил ими разукрасить домики.
- Сколько всего домиков разукрасил Незнайка. Даша посчитай (10 домиков).
- Что сделала Даша? (сосчитала домики).
- Что мы узнали? (сколько домиков разукрасил Незнайка).
- Если нам надо узнать на каком месте вот этот (последний)домик, то как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку.
- Кто хочет посчитать по порядку?
- Который по счету серый домик (последний)?
- А на каком месте по счету красный домик?
- Какого цвета седьмой домик?
- А теперь закройте глаза, которого домика не стало?
- А теперь? И т.д.
2.Перед детьми выставляется 7 машин.
- Сколько всего машин? Саша сосчитай.
- Скажите, в каком направлении Саша считал машины?
- Что он узнал?
- А теперь Алена посчитай справа налево. Сколько получилось?
- В каком направлении считала Алена?
- Ребята, скажите, изменяется ли результат счета? Почему не изменяется результат?
- Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.
- Обычно всегда считают слева направо.
3. Физпауза«Веселая зарядка», на карточках схематично изображены человечки в разных позах. Детям нужно повторить такие же движения.
4. – А еще я хочу вам рассказать один секрет, при пересчитывании предметов нужно всегда в конце счета называть предметы, которые мы считали. Например, первая, вторая, третья машинка. Ваня посчитай теперь ты.
5. Работа за столами с иллюстрированным материалом.
Посчитайте предметы и обведите цифру, которая показывает их количество;
Теперь по очереди назовите и проверьте полученные ответы;
Чего на картинках получилось поровну?
Чего на картинках больше всего? Меньше всего?
II часть.
1.– Сейчас, мы поиграем в игру «Соберитесь, за руки возьмитесь!», послушайте правила игры, возьмите карточки, наденьте их на себя. Закройте глаза и представьте, что вы стали героями сказки «12 месяцев». Пока играет музыка, вы танцуете, когда музыка остановится, надо встать в круг. При этом месяцы должны правильно располагаться друг за другом.
- И так, вот у нас получился «круглый год».
- Сколько месяцев в году?
- Почему все месяцы разноцветные?
- Пусть теперь выйдут зимние месяцы и назовут себя по порядку (летние, весенние).
- Какие месяцы мы не назвали (осенние)? Назовите сея!
- За каким временем года идет зима, лето?
- Какое время года между осенью и весной?
- А сейчас какое время года? Месяц? День недели? Число?
- Как называется второй месяц лета?
- Первый месяц зимы?
- Третий месяц весны?
- Первый месяц года?
- Как называется 12 месяц года?
- С какого месяца начинается новый год?
2. – А теперь посмотрите, что у меня в руках? Кто знает что это? Волшебный круг (круг, разделенный на четыре сектора (белый, зеленый, красный, желтый)).
- Что он обозначает? (времена года, месяцы).
- Этот круг показывает смену времен года.
- Что особенного, одинакового вы заметили в каждом времени года? (каждое время года состоит из 3-х месяцев).
Итог.
– Ребята, что нового узнали сегодня? Интересного? О чем раньше не знали?
- Молодцы мне понравилось как вы сегодня старались!
После можно предложить детям по желанию нарисовать любое время года.
Рекомендуем посмотреть:
НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада← НОД по обучению грамоте в детском саду. Старшая группа | Интересный сценарий развлечения на 8 марта в ДОУ. Вторая младшая группа →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 2267 дней назад (11 октября 2018)
Просмотров: 1965
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!