Программа воспитательной работы, 7 класс
Программа воспитательной работы со старшими подростками (VII-VIII классы)
Основные задачи воспитательной работы с подростками VII—VIII классов:- формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;
- развитие самосознания и культуры самовоспитания; приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности;
- формирование полового самосознания и нравственная подготовка к семейной жизни;
- формирование экономического мышления.
1. Общечеловеческие нравственные ценности
Подростковый возраст характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания.
• Беседы, экскурсии, чтение книг, посещение выставок:
• Исторические корни русского человека.
• Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).
• Человеческая трагедия (смерть, убийство, землетрясение, кораблекрушение, война).
• Заповедь Библии: «Не убий!».
Человеческая драма (брак по принуждению, потеря близких, проводы на войну, подневольный труд).
• Заповедь: «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе» и т. п.
Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство и отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).
• Заповедь: «Люби ближнего своего, как себя самого».
Человеческие сомнения.
Нравственное правило: «Найди себя, прежде чем искать что- либо другое».
2. Жизненное самоопределение
• Беседы: «С чего начинается взрослость», «Как создается характер», «Мужской и женский характеры», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура семейной жизни», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура самопознания и самовоспитания».
• Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме», «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».
• Вечера, конкурсы, праздники и др.
• Тестирование, тренинги по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.
3. Основы экономического воспитания
• Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «цена и себестоимость», «бюджет», «налог», «заработная плата».
• Нравственно-экономические качества: альтруизм, благотворительность, (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность), потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность (нечестность), смелость, риск (трусость), надежность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнеру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость).
• Беседы: «Как зарабатывать деньги», «Здоровье и предпринимательство».
• Ролевые игры: «Домоводство», «Малое предприятие».
• Общественно полезная деятельность: операции «Родничок», «Подснежник», «Муравей». Общешкольная игра РЭИМ («Рыночная экономика и мы»).
Самореализация личности подростка
• Беседы: «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы», «Человек и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная экономика».
• Психологический практикум: как определить свои способности (книга Я. Л. Коломинского «Человек: психология»).
• Профориентационный мониторинг.
• Аутотренинг - система занятий для желающих.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Конспект классного часа по нравственному воспитанию 6-7 классахПохожие статьи:
Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе
Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом
Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1594 дня назад (12 июля 2020)
Просмотров: 1010
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!