Программа воспитательной работы, 10-11 класс
Программа воспитательной работы в старших классах
Молодой человек, вступающий в жизнь, должен обладать следующими качествами:- интеллигентностью, высоким уровнем образованности и культуры;
- быстрой приспособляемостью, адаптивностью к непрерывным социальным изменениям;
- инициативой, предприимчивостью, трудолюбием, организованностью и необходимыми качествами делового человека;
- потребностью в непрерывном образовании и совершенствовании в связи с избираемой профессией;
- умением владеть собой в сложных жизненных ситуациях, самодисциплиной, самоконтролем;
- диалектическим мировоззрением, необходимым для ориентации в мире и себе;
- высокой работоспособностью (здоровье, опыт труда, культура отдыха и др.).
Воспитание этих качеств осуществляется через 5 комплексных целевых программ, реализуемых совместно педагогами, родителями, учащимися.
1. Труд и призвание
Для подростков в рамках учебного плана организуется трудовая деятельность, в процессе которой они приобретают практические умения и определенные качества личности. Целенаправленная организация трудовой деятельности может идти по следующим направлениям (комплексам):
• Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. Практические дела: труд в кооперативах, лагерях труда и отдыха, ученических производственных бригадах.
• Формирование мотивов труда: труд в УПК, в заводских цехах, на фермах, в мастерских, деятельность школьных кооперативов, овощеводческих бригад, предприятий по изготовлению мебели, ремонтные работы.
• Формирование предприимчивости: труд на промышленных предприятиях, изготовление изделий прикладного искусства, овладение навыками народного творчества.
• Развитие культуры труда: измерительные работы в мастерских, труд на компьютере, в типографии, монтажные и оформительские работы по заказу.
• Отношения с трудовыми партнерами и коллективами: работа на договорных условиях.
Трудовой опыт, формируемый у старшеклассников в этих комплексах, является основой для многообразной профориентационной работы.
Практикум: «Как определить свое призвание».
2. Культура и личность
Темы и проблемы, подлежащие обсуждению в различных сферах общения старшеклассников со взрослыми:
• Культура как синтез духовности предшествующих поколений.
• Нравственная культура.
• Культура труда.
• Политическая культура.
• Религия и культура.
3. Труд и общение в развитии человека
• Расы, народы, нации.
• Славяне и народы, образовавшиеся на их основе.
• Мир человеческого сознания.
• Жизненный опыт человека.
• Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу.
• Права и свободы человека.
• Единство прав и обязанностей.
• Человек - мера всех вещей.
• Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные богатства, культура, наука, образование, здравоохранение.
4. Безопасное поведение
• Как молодые люди втягиваются в преступную деятельность.
• Как вести себя в конфликтных ситуациях.
• Что значит быть болельщиком.
• Всегда соблюдать законы.
• Как быстрее выздороветь при наступлении болезни.
• Если вам очень плохо.
5. Человек и рынок
• Экономические понятия: «маркетинг», «рынок», «хозрасчет», «нормы», «производительность труда», «экономический закон», «рентабельность», «научная организация труда», «банк», «биржа», «малое предприятие».
• Нравственно-экономические категории: экономика и экология, социальная забота, философия рынка, рационализация и изобретательство, экономическая зависимость, экономическая реформа.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект классного часа для студентов колледжа Лекция для старшеклассников: Красота и здоровье Классный час для 10 класса: В человеке всё должно быть прекрасно Литературная игра для 10 классаПохожие статьи:
Классный час для 10 класса. Мир песни
Классные часы в 10 классе. Разработки
Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого
← Программа воспитательной работы, 7 класс | Игры и конкурсы на День рождения для детей 7-9 лет дома →
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1575 дней назад (12 июля 2020)
Просмотров: 1200
Блог: Блог Веры Антоненко
Рубрика: Классному руководителю
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!