Профилактический классный час, 10 класс
Конспект классного часа для 10 класса
Классный час для старшеклассников «Из дамок - в пешки»
Цель: профилактика асоциальных явлений.
Предварительная подготовка: необходимо заранее определиться, кто из ребят будет принимать участие в демонстрации сценария - это должны быть серьезные люди, чтобы могли со всей ответственностью подойти к исполнению своих ролей.
Ход классного часа
На полу, перед доской, расстелено полотно - шахматная доска. Звучит музыка. На левой половине полотна стоят люди (на белых квадратах), на переднем плане стоит «гламурная» дама с бокалом в руках, мимо нее проходит мужчина и кидает таблетку в бокал. Тут же появляется девушка в красном (Наркомания); завязывает даме глаза черной повязкой и передвигает ее на черный квадрат. Левее от дамы стоят юноша и девушка. Девушка дает юноше пощечину и уходив девушка в красном завязывает юноше глаза и уводит его на черный квадрат. Ближе к доске стоят родители и между ними ребенок. Родители в один голос говорят ребенку «Заткнись!» и уходят. Ребенку завязывают глаза и уводят на мерный квадрат.
Девушка в красном выходит ближе всех: «Их жизнь была полна ярких красок, но они выбрали меня и погрузились во мрак и пустоту!».
Выключается свет.
Сцена первая
«Гламурная» дама. Мне никогда не везло с машинами и мужиками. Мой первый муж был добрый, нежный, заботливый. Но, у него был один недостаток - у него было очень мало денег. Мы жили в одной квартире, у нас была одна машина, и он на все праздники дарил мне золото. Скажите мне, ну какая девушка может прожить без драгоценных камней? В общем - я его бросила!
Со вторым моим мужем мы были идеальной парой. Мы оба любили деньги. Но как оказалось позже - я люблю их больше... больше, чем его.
Мой третий муж был слизняк. Он был мерзкий, уродливый. Но у него был большой счет в швейцарском банке. Но как оказалось - деньги не делали его м-у-ж-ч-и-н-о-й.
И мой четвертый муж. Последний... наверное. Танцор. Да, он ничего собой. Да, он богат. Да, он знаменит. Но у него нет в жизни ничего, кроме его чертового балета. И мне надоело постоянное скопище баб вокруг него.
И вообще менять мужей мне уже надоело... Это однообразно... Хочется чего-то нового и необычного... И сегодня мне предложили «экстази»...
Проходит мужчина и кидает ей в стакан таблетку. Выходит Наркомания, завязывает ей глаза. Выходит девушка в яркой одежде (жизнь, полная красок), выносит цветик-семицветик, протягивает его женщине:
Девушка. Посмотри, как прекрасна жизнь вокруг тебя, сколько много цветов и солнца, неужели ты хочешь все это потерять? Зачем?
Она снимает повязку с глаз женщины и дарит ей цветик-семицветик.
Сцена вторая
Пантомима (с музыкальным сопровождением) «Неудачная любовь».
На полотне стоит лавочка.
Он появляется с цветком и ходит возле лавочки, посматривая на часы. Вдруг появляется Она, но не та, которую он ждал, а его настоящая девушка. Он Растерялся, сначала спрятал цветок, а потом понял, что нужно сгладить ситуацию и подарил цветок Ей. Они сели на лавочку, Он разыгрывает страстно влюбленного. У Нее зазвонил телефон, Она просит у него прощения, встает, немного отходит и разговаривает по телефону. В этот момент появляется Та, которую ждал Он, подходит к Нему, закрывает ему глаза руками, целует в щеку. И именно в этот момент поворачивается Она, подходит к Нему, дает ему пощечину и уходит. Он поворачивается к Другой, но Та, махнув на него рукой, тоже уходит со сцены. Он переживает. Появляется Наркомания, завязывает Ему глаза.
Выходит девушка в яркой одежде, выносит цветик-семицветик, протягивает его парню.
Девушка. Ты что, забыл о своих друзьях, ведь тебе всегда было хорошо в компании с ними, они всегда тебя ценили! Ты что хочешь все это потерять? Зачем?
Девушка снимает повязку с глаз парня и дарит ему цветик-семицветик.
Сцена третья
Миниатюра «Неблагополучная семья».
Действующие лица:
Жена.
Муж.
Ребенок.
Стандартная ситуация. Пьяный муж возвращается домой «немного» поздновато...
Жена. Ну и где ты шлялся?!
Муж. Да так... Там-сям...
Жена (передразнивая). Там 100 грамм, сям 100 грамм... (Переходит на крик, плавно перетекающий в визг.) Опять, скотина, нажрался!!!
Муж. Не-а. Жрать хочу дико, быка бы съел.
Жена. Еще один такой раз - и я из тебя оленя сделаю. Будешь вместо вешалки. Хоть какая-то польза будет.
Муж. Ну, что ты злишься? Я ж почти не пил.
Жена. Вот я с тобой мучаюсь, а мама мне говорила - не спеши, дочка, замуж, вся жизнь впереди. Вот соседка вышла замуж в 37 лет.
Муж. За семидесятилетнего.
Жена. В 37 выйдешь за что угодно. Между прочим, многие холостые мужчины мечтают о красивой, умной и доброй жене.
Муж. Многие женатые тоже ...
Жена. Что?
Муж. Я говорю, что люблю тебя.
Жена (смягчаясь). Правда?
Муж. А то!
Обнимаются, сзади к ним подходит ребенок, смотрит на родителей.
Жена. Милый, а как давно ты меня полюбил?
Муж. Килограмм 10 назад.
Жена. Боже мой! Когда же это кончится!? Когда же я сдохну?!
Муж. Не волнуйся, милая я все устрою...
Жена (кидается на него с кулаками). А-а-а-а!!!
Ребенок {расталкивает родителей в стороны и становится между ними). Мама! Папа!
Муж, жена {поворачиваясь к ребенку). Заткнись!
Родители уходят, звучит музыка, ребенок переживает ссору родителей, появляется Наркомания, завязывает ребенку глаза.
Выходит девушка в яркой одежде, выносит цветик-семицветик, протягивает его ребенку.
Девушка. Это твой окончательный выбор? Неужели ты забыл о своей светлой мечте? Ведь ты хотел освоить хорошую профессию и иметь хорошую семью. Как ты сможешь этого добиться, если ты выберешь ее? (Указывает в сторону Наркомании.) Зачем?
Девушка снимает повязку с глаз ребенка и дарит ему цветик-семицветик. Свет гаснет. Выходят все персонажи и становятся на черные квадраты полотна.
Эпилог
Свет включается.
Выходит девушка в яркой одежде, дарит каждому персонажу цветик-семицветик.
Голос за кадром. У каждого из вас есть возможность выбора! Они уже сделали свой выбор и не поддались на сомнительные соблазны! А какой выбор сделаете вы?! Ведь всегда есть альтернатива! Не будьте пешками в этой жизни! Всегда старайтесь быть в дамках!
Выходят остальные участники и дарят всему классу цветики-семицветики.
Похожие статьи:
Классные часы в 10 классе. Разработки
Классный час для 10 класса по творчеству Высоцкого
Нет комментариев. Ваш будет первым!