Работа музыкального руководителя с родителями в детском саду. Младшая группа
Работа с родителями по обогащению музыкального опыта ребенка
Обогащение музыкального опыта дошкольника, развитие его музыкальной восприимчивости — задача, эффективность решения которой зависит от участия семьи.В связи с этим рекомендуем воспитателям и музыкальным руководителям использовать следующие формы и методы работы с родителями.
1. Организуйте родительское собрание на тему «Музыка и дети» (о влиянии музыкального опыта ребенка на общее развитие) с целью повышения педагогической культуры семьи в вопросах музыкального развития дошкольников.
2. Подготовьте рекомендации для родителей по обогащению музыкального опыта ребенка в семье, основанные на результатах проведенной вами диагностики. Подберите фонотеку (3—4 песни); желательно, чтобы это были народные песни, воссоздающие конкретные и близкие детям образы, например «Ладушки» или «Колыбельная» в любой обработке.
3. Организуйте совместно с родителями несколько «музыкальных гостиных», вечеров развлечений, направленных на развитие совместного восприятия музыки родителями и детьми.
Рекомендуемые музыкальные произведения для детей 2-4 лет
Рекомендуемый музыкальный материал, содействующий накоплению дошкольниками опыта в восприятии «голосов» животных, природы, транспорта, разнообразных по характеру музыкальных образов:Русские народные полевки и песни: «Кот Васька», «Зайчик», «Сорока», «Про лису», «Петушок», «Ежонок», «Бычок», «Цветики», «Дождик».
«Из-под дуба...»; «Ходила младешенька по борочку»; «Во саду ли, в огороде»; «Ой, утушка моя луговая»; «Выйду ль я на реченьку»; «Пойду ль я, выйду ль я»; «На зеленом лугу».
Классические произведения: К. Сен-Санс — «Карнавал животных» (избранные произведения); А. Лядов — «Детские песни»; С. Прокофьев — «Детская музыка» (избранные произведения); П. Чайковский — «Детский альбом», «Времена года»; Р. Шуман — «Альбом для юношества» (избранные произведения); С. Майкапар — «Бирюльки» (избранные произведения); Э. Григ — «Ручеек», «Летний вечер»; А. Вивальди — «Времена года» (избранные части произведения); Г. Свиридов — фортепианные пьесы для детей; Ж. Бизе — «Детские игры» (избранные произведения).
Песни для детей (рекомендуется использовать для инсценировок, образных упражнений): «Песенка о зверятах» (муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой); «Гав!» (мелодия украинской народной песни «Ой, лопнул обруч», сл. Е. Макшанцевой); «Мяу!» (мелодия русской народной песни «Я на горку шла...», сл. Е. Макшанцевой); «Жук» (мел. и сл. Е. Макшанцевой, гармонизация Л. Кальбус); «Кап-кап!» (мел. и сл. Е. Макшанцевой, гармонизация Л. Кальбус).
«Отгадайте, кто мы?» (муз. Р. Рустамова); «Пловцы» (муз. А. Лазаренко, сл. И. Кульской); эстонская детская песенка-игра (автор И. Черницына).
Русская народная мелодия «Зайка» (сл. Т. Бабаджан, обр. Г. Лобачева); «Цыплята» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); «Воробей» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); «Бродят куры бережком» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко); «Зайки серые сидят» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского); «Бобик», «Курочка», «Уточка», «Листопад» (Т. Попатенко); «Хомячок» (Л. Абелян); «Киска» (Т. Кудриной); «Кошка» (А. Александрова); «Воробышки» (В. Витлина); «Собачка» (М. Раухвергера); «Жук» (В. Карасева); «Белые гуси», «Кукушка», «Падают листья» (М. Красева); русская народная прибаутка «Петушок» (обр. М. Красева); «Зима» (Л. Карасевой); «Бабочка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель); «Буль, буль...» (муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской); «Петушок» (муз. Ю. Тугаринова, сл. М. Павловой).
«Машина» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой); «Поезд» (муз. Н. Метлова, сл. Т. Бабаджан).
Музыкальные пьесы (рекомендуется использовать для образных упражнений): Е. Тиличеева — «Маленький, беленький», «Вся мохнатенька», «Пляшущий зайчик», «Березка»; М. Старокадомский — «Зайчик»; Ю. Рожавская — «Зайчики»; А. Аренский — «Кукушка»; Д. Кабалевский — «Ежик», соч. 89; А. Жилинский — «Мышки»; Т. Ломова — «Воробей»; Д. Львов-Компанеец — «Утки»; Л. Банникова — «Лошадка»; В. Витлин — «Медведи»; М. Раухвергер — «Белки»; А. Руббахи — «Воробей».
Ф. Гершова — «Автомобиль»; В. Герчик — «Поезд»; Л. Банникова — «Поезд», «Самолет»; Е. Тиличеева — «Трамвай».
Рекомендуем посмотреть:
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Проект для средней группы детского сада Музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Колыбельные песни русских композиторовПохожие статьи:
Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет
← Литературное воспитание детей в семье. Консультация для родителей младших дошкольников | Консультация для родителей «Режим дня в детском саду» в младшей группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 295 дней назад (1 февраля 2024)
Просмотров: 288
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!