Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей «Режим дня в детском саду» в младшей группе

Первоначально все родители соблюдают определенный режим по отношению к ребенку исходя из его физических потребностей. Ребенка кормят, пеленают, укладывают спать. Родители подчиняют свое время времени ребенка. Постепенно время, когда ребенок уже может заниматься чем-то самостоятельно, увеличивается. Его власть над временем взрослого ослабевает. Родители вздыхают свободно... И это, как правило, приводит к сбою в режиме: ребенок хочет поиграть — не страшно, он поест попозже, поздно лег спать — утром поспит подольше и т. д.
Прежде чем отрицать потребность в режиме и испытывать стресс от необходимости подчиняться определенному ритму работы ДОУ, познакомьтесь с общими понятиями о режиме.
Режим — рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, различных видов деятельности. «Чтобы не нарушать режим, следует индивидуализировать его выполнение», — писала Р. С. Буре. Главные черты режима: ритмичность и постоянство элементов. Основу режима составляют: оптимальное соотношение бодрствования и сна, соотношение физических и умственных нагрузок, учет ритма пищеварения. Дети, привыкшие к установленному распорядку дня, дисциплинированы, трудолюбивы, общительны, уравновешенны, имеют хороший аппетит.
Режим благоприятствует тренировке и совершенствованию функций центральной нервной системы — активного внутреннего торможения, подвижности нервных процессов, выносливости нервных клеток коры больших полушарий мозга. Развитие этих функций является предпосылкой правильного поведения ребенка, воспитания у него морально-волевых качеств, что позволяет ему легко приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Для правильного выполнения режима важно своевременно формировать у ребенка навыки самообслуживания, воспитывать самостоятельность.
Режим дня в детском саду
В детских садах обычно существует следующий распорядок дня.
7.00 — детский сад открывается. Для обеспечения безопасности детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли и забирали детей. Родителям следует обязательно поставить в известность воспитателя о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит ребенка: он не сможет надежно заботиться о ваших детях, если не знает, что они пришли.
День начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору: игры и общение с детьми и взрослыми, работа в центрах активности, уход за растениями в уголке природы. Дети поощряются как к независимой работе, так и к работе в малых группах по их собственному выбору.
8.00 — утренняя гимнастика.
8.30 — завтрак.
9.00 — занятия.
Каждый ребенок может проявить свои личностные, индивидуальные способности на занятиях. Общение создает настроение на весь день, дает возможность поделиться новостями, мыслями, чувствами.
10.30 — прогулка на свежем воздухе.
12.00 — обед.
Несмотря на то что наша цель — обеспечение сбалансированного питания, детей никогда не принуждают к еде.
12.30—13.00 — дневной отдых.
Дети могут поспать, отдохнуть, слушая сказку.
15.00 — полдник, игры, занятия в творческих студиях, индивидуальные занятия.
19.00 — детский сад закрывается.

Что нужно знать родителям по каждому элементу режима дня.
Подъем. Если будить ребенка в одно и то же время, скоро вы убедитесь в том, что он будет сам просыпаться к этому времени. Никогда не выдергивайте ребенка из кровати, даже если проспали, старайтесь избегать пробуждения с плачем. Не суетитесь, не говорите о том, как рано вам приходится вставать, чтобы не опоздать в «этот детский сад». Воспринимайте сборы как норму, как обязательный компонент вашей с ребенком жизни.
Зарядка. Желательна, но не обязательна. Рекомендуются упражнения на потягивание, самомассаж. Дома можно делать те упражнения, которые показаны по состоянию здоровья.
Умывание. Хорошая возможность для формирования навыков самообслуживания и неспешного пробуждения ребенка.
Завтрак.
Идем в сад. Используйте это время для общения с ребенком. Практически во всех детских садах есть ширмы для работы с родителями, на которых размещают специальные игры и задания, которые можно использовать по дороге в детский сад. Эти задания соотносятся с темами занятий или целевых прогулок, временем года.
Встреча. Воспитатель обязан встречать каждого ребенка, вы обязаны передать ребенка из рук в руки. Не затягивайте прощание, чем дольше вы колеблетесь, тем дольше ребенок будет вас удерживать, профессиональный педагог сделает все, чтобы успокоить ребенка. Если есть какие-то пожелания, выскажите их сразу или договоритесь, что будете звонить педагогу, чтобы не слышал ребенок.
Зарядка. Помимо общеразвивающих упражнений, в зарядку обязательно включаются упражнения по профилактике плоскостопия, сколиоза, детей обучают приемам самомассажа для предотвращения простудных заболеваний и повышения иммунитета.
Завтрак. Все завтраки, обеды и ужины в детском учреждении рассчитываются по калорийности и сочетанию продуктов, за это отвечает медсестра (или врач). Меню есть в каждой приемной. С педагога строго спрашивают за недоеденную ребенком пищу, поскольку вес порции соответствует физиологическим нормам возраста. В конце недели в многих детских садах появляется табличка с расчетами и рекомендациями, чем «докормить» ребенка дома с учетом времени года, снабжением детского сада продуктами и т. д.
Игры. Основной вид деятельности ребенка — игра. Развитие ребенка в игре происходит прежде всего за счет разнообразной направленности ее содержания. Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные игры), эстетическое (музыкальные игры), умственные (дидактическое и сюжетные игры). Многие из них в то же время способствуют нравственному воспитанию (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, подвижные и другие игры).
Подготовка к занятиям. Важно научить ребенка смене деятельности, поэтому подготовка к занятиям очень существенна. Дети собирают игрушки, специальные дежурные помогают педагогу разложить раздаточный материал, дети переодеваются (для занятий физкультурой) и т. д.
Занятия. Занятия обязательно проводятся во всех дошкольных учреждениях определенной категории.
Прогулка. Количество прогулок и время их проведения строго контролируются СанПиНом. Только в том случае, если ребенок находится на долечивании (такие услуги оказывают большинство ДОУ), он может быть освобожден от прогулки и находиться под присмотром помощника воспитателя или другого специалиста в группе.
Игры. (См. предыдущий пункт.)
Обед. По желанию всех родителей той или иной группы детям могут дополнительно давать соки, фрукты, молочные продукты, приобретенные на деньги, которые родители сдают дополнительно. Отдельно каждому ребенку давать те или иные продукты по желанию родителей запрещено.
Сон. Перед сном помещение спальни проветривается, окна закрываются до прихода детей. Во время сна температура в спальне должна быть ниже, чем в групповой комнате, но не менее чем 18° (в каждой спальне есть термометр).
Подъем после сна. Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, часто после подъема проводятся закаливающие процедуры. Их проведение педагог обязан согласовать с родителями.
Полдник. Если у вашего ребенка есть аллергия на те или иные продукты, сообщите педагогу, он внесет его в специальный список, который висит в группе над обеденной зоной. Убедитесь, что такой список есть и туда внесены все ваши пожелания (на случай смены педагога).
Прогулка. Одевайте детей по погоде и времени года. Помните: утром всегда прохладнее. Положите в кабинку ребенка ветровку на случай, если погода изменится. Звоните педагогу, если у вас есть какие-то пожелания. Знайте: специально «простужать» ребенка никто не будет, с педагогов строго спрашивают за посещаемость и количество заболевших детей в группе (наказывают материально).
Игры. (См. предыдущий пункт.)
Ужин. Помните: педагоги питаются за отдельную плату. В этом случае они могут есть во время кормления детей. Если они приносят продукты из дома, они могут хранить их только в служебном помещении (не в группе) и питаться там же. Есть продукты, отличные от тех, что едят дети, в группе запрещено.
Идем домой.

Рекомендуем посмотреть:

Как познакомить ребёнка 2-3 лет с книгой Как правильно читать книги детям Консультация для родителей дошкольников 3-5 лет в родительский уголок Достижения ребенка 4 лет

Похожие статьи:

Консультация для родителей в детском саду. Игры дома с детьми 3-4 лет

Как проверить уровень развития ребенка 3 лет

Консультация для родителей «Ваш ребенок идет в детский сад»

Консультация для родителей. Развитие двигательной активности детей раннего возраста

Консультация для родителей группы раннего возраста по эмоциональному развитию

Работа музыкального руководителя с родителями в детском саду. Младшая группа | Кроссворд на тему «Молочные продукты» с вопросами и ответами для детей 5-7 лет
Опубликовано: 294 дня назад (2 февраля 2024)
Просмотров: 469
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!