Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет

Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой  с детьми от 3 до 5 лет

Музыкальное воспитание ребёнка

Не всегда взрослые уделяют должное внимание музыкальному воспитанию детей. Цель этих занятий часто сводят к минимуму — научить петь. Многие считают, что умение петь не столь важно, но без песни по жизни пройти трудно, да и не следует сужать задачи музыкального воспитания до этого уровня. Все гораздо глубже и значительней. Во-первых, на таких занятиях у ребенка развиваются чувство ритма и координация движений, что немаловажно для гармонического развития личности, во-вторых, формируется эстетический вкус, в-треть- их, уже давно доказано, что хорошая музыка оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Также музыкально-дидактические игры необходимы для формирования и развития музыкального слуха и чистоты интонирования.

На первом этапе занятий рекомендуется предлагать материал в образно-игровой форме. Ребенок должен научиться различать на контрасте звучание высоких и низких звуков. Желательно, чтобы у взрослого, который проводит занятие, было музыкальное образование, но можно обойтись и без него, достаточно иметь представление о высоте звуков и чувстве ритма.

Вначале малышу проигрывается или напевается простейший звук на одной ноте, а затем ребенку предлагается его повторить. После того как малыш справится с заданием, правила усложняются, их следует проводить, сохраняя прежний принцип, но используя мелодии с поступенным (гаммаобразным, сверху вниз, снизу вверх) движением звуков, затем интервалы становятся более широкими.

А теперь делаем переход к занятиям, способствующим развитию чувства ритма.

Первый этап. Ребенку предлагается показать ладошки и громко похлопать. Затем взрослый с помощью хлопков демонстрирует простой ритмический рисунок и предлагает малышу его повторить. Когда ребенок справится с заданием, оно усложняется.

Второй этап. Взрослый предлагает ребенку одновременно громко потопать. Затем взрослый демонстрирует с помощью притопывания простой ритмический рисунок, малышу предлагается его повторить.

Третий этап. Взрослый предлагает ребенку одновременно громко потопать и похлопать. Затем взрослый демонстрирует с помощью хлопков и притопывания простой ритмический рисунок, малышу предлагается его повторить.

Четвертый этап. На фортепиано или детском ксилофоне взрослый играет простые ритмические рисунки, а потом предлагает повторить их малышу.

Похожие статьи:

Раскраски для детей. Времена года

Игры для ребёнка до 1 года

Комментарии (6)
Людмила Николаевна Баринова # 6 ноября 2014 в 23:02 0
Спасибо за статью. Было очень интересно.
Светлана Викторовна Оганесян # 16 ноября 2014 в 11:49 0
Полезный материал! Спасибо!
Светлана Леонидовна Канюкова # 28 февраля 2015 в 12:02 0
Спасибо за материал!
Ирина Владимировна Ерецкая # 20 сентября 2015 в 08:07 0
Спасибо, хороший материал можно применять в работе с родителями.
Мария Анатольевна Блинова # 15 июня 2017 в 08:40 0
Музыкальное развитие для детей стимул к познанию окружающего мира,источник положительных эмоций.
Галина Николаевна Шаманина # 13 января 2023 в 13:36 0
Cпасибо за хороший материал. Действительно, ритм играет большую роль в развитии музыкальных способностей детей.