Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игры для ребёнка до 1 года

Игры для ребёнка до 1 года

В какие игры можно поиграть с маленьким ребёнком до года?

Игры для детей до 1 года

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Копание в песке — полезная штука. Игры с песком развивают фантазию и мелкую моторику. Песочный набор можно приобрести малышу и в полгода. Его внимание привлекут яркие и разнообразные «орудия труда»: лопатки, грабли, ситечки, ведерка, формочки.

❀ «Найди сокровище». Возьмите какой-нибудь яркий предмет (игрушка, формочка, фантик), покажите его малышу, затем выройте ямку и спрячьте сокровище. Попросите малыша его откопать.

❀ «Закопаем и раскопаем ножки». Прятать в песке можно ножки и ручки. Песок должен быть сухим, теплым, приятным для кожи. Засыпьте ножки малыша песком примерно по щиколотки, затем постепенно (начиная с пальчиков) откапывайте, приговаривая: «Где наши ножки? Вот один пальчик, вот второй и т. д.»

ИГРЫ С ВОДОЙ. Игры с водой развивают логику и творческое мышление малыша. Дайте ему возможность наблюдать, как ведут себя в воде разные предметы: тонут, плавают, всплывают, пускают пузыри. Обыкновенный тазик с водой может стать настоящей лабораторией для экспериментов.

❀ «Рыболов». Вам понадобится миска или тазик с водой. Бросьте туда самые разные предметы: мелкие игрушки, крышки, пробки из-под бутылок, шарики от пинг-понга, ветки, траву и т. д. Затем усадите малыша перед «водоемом» и предложите ему выловить с помощью ситечка и сачка все предметы из воды. Рядом поставьте маленькое ведерко, куда рыболов будет складывать свой улов.

❀ «Плыви, рыбка!». Эта игра подходит, когда малыш купается в ванной, бассейне или природном водоеме. Ребенок сидит, а вы опускаете руки под воду, складываете ладошки вместе и делаете волнообразные движения, имитирующие «плывущую рыбку». Можно сопровождать свои действия стихами:

Плыви ко мне, рыбешка,

Ловлю тебя ладошкой.

 

Рыбонька купалась,

И в руки мне попалась!

Произнося последнюю строчку, слегка брызните водой на малыша. Затем помогите ему сложить ручки и показать свою «плывущую рыбку».

❀ «Лейся, водичка!» Малышу понравится делать дождик в ванной с помощью душа. В летний период пригодится лейка: можно поливать себя и вообще все, что попадется под руку. Переливание воды из одной емкости в другую развивает моторные навыки и хорошо успокаивает.

ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО С ЧАСТЯМИ ТЕЛА

❀ «Дарики-комарики».

Эта игра также развивает тактильную чувствительность и всегда поднимет настроение малышу.

Дарики-дарики,

Ай, да комарики! (хлопаем в ладоши)

З-З-З-З-З!!!

Вились-вились, (складываем пальцы в щепотки, имитируем движения комариков)

Крошке в носик (перечисляйте любые части тела) Вдруг вцепились.

❀ «Хлоп, ладошки!»

Хлопотушки-хлопотушки, (хлопаем в ладоши)

Закрывай скорее ушки!

(Называйте любые части тела и закрывайте их ладошками. Затем указывайте на части тела, а малыш сам пусть пробует закрывать их ладошками.)

Начинайте изучать тело постепенно. В одной игре не употребляйте больше четырех названий частей тела. Каждый раз прибавляйте что-то новое, меняйте последовательность.

❀ «Просыпалка-засыпалка»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? (перечисляйте разные части тела)

С добрым утром, (имя ребенка)

Ты проснулся?

Доброй ночи, глазки!

Засыпайте!

Доброй ночи, носик! (и т. д.)

Доброй ночи, (имя ребенка)

Засыпай-ка!

❀ «Жили-были ножки». Придумывайте сказки о разных частях телах. Например: «Жили-были две сестрички: левая и правая ножки. Одна ножка была трудолюбивая, другая — ленивая. Встала рано утром правая ножка, потянулась, сделала зарядку и побежала по дорожке. А левая спит себе и вставать не хочет. Стала ее правая ножка будить...». А дальше — вариации на тему. Эту сказку нужно не только проговаривать, но и инсценировать. Главные герои — ножки: они бегают, спят, упрямятся, ленятся и т. д. Малышу будет интересно слушать, ощущать и осознавать происходящее.

В игру можно превратить любую деятельность. Ваш малыш сам подскажет, чем, сколько и когда он хочет заниматься. Поддержите его инициативу, а заодно подбросьте ему пару свежих идей.

ВРЕМЕНА ГОДА. Вместе с малышом вы можете придумывать десятки вариаций на тему «Времена года». Изменения в природе и разные погодные условия помогут вашему крохе узнать много интересного о мире.

Лето. Благодатная пора! Можно раздеться и подставить свое тело солнышку. Еще можно ходить босиком по нежной травке, закаляться и заодно развивать тактильные ощущения. Можно без конца играть в воде, сидеть в песочнице, путешествовать по разным городам и странам.

Осень. «Художница Осень» подарит удивительную палитру красок. Собирайте листья, составляйте икебаны, наслаждайтесь красотой. Ваш малыш — большой эстет! Приучайте его к идее, что у природы нет плохой погоды. Не спешите прятаться с малышом от дождя. Пусть он почувствует мокрые и прохладные капли на своем лице. Зима. Наконец-то, ваш кроха узнает, что такое мороз и снег. Не бойтесь приложить его голые ручки к снегу. Делайте это постепенно. Теперь он будет знать, что снег холодный и тает прямо на глазах, если положить его на теплую ладошку. А еще можно изучать «следы невиданных зверей», рисовать на снегу, лепить снежную бабу или играть в снежки. Малыш не всегда (в силу своих возрастных ограничений) готов стать участником подобных игр, зато он всегда остается первоклассным наблюдателем.

Весна. Пора пробуждения. Мир наполняется новыми красками, звуками и запахами. Показывайте малышу разные цветы и давайте их понюхать. Пусть он трогает руками листья и кору деревьев, слушает пение птиц.

ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ. Доказано: чем больше разнообразных объектов попадает в поле зрения малыша, тем активнее проходят его мыслительные процессы. Зрительно ребенок знакомится с такими понятиями, как цвет, форма, размер. Игры для глаз помогут развить остроту зрения, память, координацию движении, пространственную ориентацию. К году ребенок уже способен сосредоточивать свой взгляд на предмете в течение 5—7 минут.

❀ «Мамино лицо». Один из самых интересных объектов для обозрения с первых месяцев жизни — мамино лицо. И маме придется постараться, чтобы привлечь внимание крохи: улыбаться, смеяться, оживлять мимику и даже гримасничать. Ребенок будет щупать ваши щеки, хватать за нос, проверять серьги в ушах. Поиграйте с ним в прятки. Закройте лицо руками, потом откройте, улыбнитесь и скажите «ку-ку». Эта простая игра приведет в восторг любого младенца.

❀ Игрушки-мобиле. Повесьте над кроваткой малыша «мобиле» на расстоянии 30—40 см от его глаз. Ребенок будет сосредоточенно наблюдать за движением игрушки. Это хорошо тренирует зрение. Л «Большое и маленькое». К году малыш уже сообразит, что колечки на пирамидку можно надевать не как попало, а по размеру. Первые опыты не всегда удачны, дайте ребенку возможность самостоятельно приходить к выводам. Находясь на прогулке, вы можете сравнивать деревья и кусты. Дома сравнивайте предметы быта, одежду и игрушки.

❀ «Круглое-квадратное». К этому же возрасту у ребенка появляется и понятие о форме предметов. Он уже видит их отличия. Продемонстрируйте качества предметов разной формы: шарики катятся, а вот кубики — нет (зато из них можно построить башню).

Игры перед зеркалом

Годовалый ребенок еще далек от осознания себя как личности. В зеркале видится не «я», а «он» или «она». Однако важно с раннего возраста формировать позитивное отношение к своему образу. Как можно чаще подходите к зеркалу, изучайте части тела, показывая пальчиком, где носик, глазки, животик.

Игры с мячами

Вам понадобятся мячи разного размера. На большом мяче вы можете катать малыша, уложив его на животик. Эта забава является хорошим массажем.

Маленькими мячиками вы можете массировать ребенку стопы, вкладывать их в ладошки малыша.

Рамочка Мотессори

Вам понадобится небольшой кусок картона.

Обтяните его тканью, нашейте с обеих сторон бусинки, пуговицы, шнурки, кусочки яркой ткани разной фактуры. Малыша непременно заинтересует это произведение искусства: он будет крутить пуговицы, дергать за шнурки, мять кусочки ткани.

Правило № 1

Взрослый должен озвучивать для малыша все свои действия во время игры, приема пищи, приготовлений ко сну, водным процедурам и т. д. Во-первых, это развивает речевые навыки ребенка. Во-вторых, это новое поступление информации о мире. А в-третьих, слова (а главное — интонации!) дают хорошую эмоциональную настройку взрослому и ребенку.

Похожие статьи:

Игры с мячом для детей 5 - 6 лет

Обучение дошкольников музыке. Занятия музыкой с детьми от 3 до 5 лет

Раскраски для детей. Времена года

Подвижные игры для детей до 1 года

Игры с мячом для детей 5-6 лет

Комментарии (3)
Марина Викторовна Вицкова # 22 ноября 2013 в 20:45 0
очень интересные игры для маленьких детишек.спасибо вам большое.
Динара # 19 сентября 2014 в 14:04 0
Да и мне очень понравились игры!
Екатерина Эдуардовна Непряхина # 28 июля 2016 в 17:13 0
спасибо за информацию! очень важно это знать и уметь это правильно сделать. В этом возрасте ребенок очень любознателен, поэтому с ребенком надо заниматься с первых дней его жизни!