Прогулка в младшей группе «Деревья весной». Конспект
Весенняя прогулка в ДОУ. Младшая группа
Цели: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); формировать позитивные установки к различным видам труда.Ход прогулки
Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельностиI. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
1. Наблюдение. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с березкой? (У березки появились сережки - длинные, тоненькие и маленькие листочки.) Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья знакомы? (Черемуха, дуб.)
2. Стихотворения.
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели!
Я. Аким
II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).
1. Подвижная игра «Поедем в лес».
Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).
Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но ют остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.
Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.
Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.
В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.
2. Малоподвижная игра «Озорной мячик».
Цель: развивать у детей чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.
Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.
Воспитатель.
Разноцветный быстрый мяч
(отбивая мяч, воспитатель идет к детям)
По дорожке скачет, скачет.
(Дети прыгают на месте.)
Мяч веселый и большой,
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей
(воспитатель отбивает мяч, стоя на месте около детей),
Своих ножек не жалей!
Стоп!
(Дети останавливаются, воспитатель держит мяч в руках.)
А сейчас - раз, два, три!
(Дети бегут на противоположную сторону площадки.)
Мы бежим! Ты-догони!
(Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)
Бегите скорее от мяча!
Игру проводить живо, эмоционально, чтобы в поведении детей ощущалась только радость: и когда они прыгают на месте, подражая движению мяча, и когда убегают от мяча.
III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект прогулки весной в 1 младшей группе Конспект прогулки в 1 младшей группе на тему: Весна Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС← Прогулка в младшей группе «Перелётные птицы». Конспект | Интересный сценарий новогоднего утренника в младшей группе детского сада →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 641 день назад (31 января 2023)
Просмотров: 690
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!