Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки весной в марте. Младшая группа ДОУ
Прогулка №1. Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.Ход наблюдения
Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал...
Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал?
Для озимых стал я периной теплою,
Для сосенок — кружевною периною,
Для зайчишек стал — подушкой пуховою,
Для детишек — их любимою игрой.
Исследовательская деятельность
«Определение прозрачности снега и льда».
Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Положить под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте, сравним, где видно картинку, а где – нет. Под снегом не видно.
Дидактическая игра «Какой снег?»
Цель: Активизировать словарь детей. Уточнить представления детей о свойствах снега.
Подвижные игры:
«Один — двое».
Цель: При движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №2. Наблюдение за небом
Цель: Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).Ход наблюдения
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Вот плывут подружки-тучки,
Взявшись за большие ручки,
Кружевные, чистые,
Мягкие, пушистые! Вера Донская
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Нарисовать палочкой на снегу облака.
Подвижные игры:
«Догони самолет».
Цель: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Поезд».
Цель: Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.
Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.
Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Индивидуальная работа: Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Цель: Развивать глазомер, силу броска.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №3. Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.Ход наблюдения
При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение — привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем.
На улице нашей машины, машины —
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Исследовательская деятельность
Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Взять горсть снега и высыпать её. Как можно назвать это свойство снега? (Сыпучий). А лёд? Я «случайно» уронила лёд, что с ним случилось? (он раскололся, он - хрупкий).
Вывод: снег – сыпучий, а лёд – хрупкий.
Подвижные игры:
«Мы — шоферы».
Цель: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
«Лошадки».
Цель: Развивать быстроту и выносливость, формировать звукопроизношение.
Труд: Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: «Зайчики».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №4. Наблюдаем за воробьями
Цель: Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.Ход наблюдения
Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.
Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.
Воробьишка- воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Дидактическая игра «Подумай и скажи».
Цель: Развивать речь, мышление.
Предложить ребёнку сказать, что может быть холодным и горячим.
Подвижные игры:«Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
«Лиса в курятнике».
Цель: Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Труд: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №5. «Ярче, солнышко, свети, весна красна приходи»
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? (Уже в начале весны солнце светит ослепительно, ярко освещает огромные сугробы.) Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
Март
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Дидактическая игра «Справа, слева».
Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд: Изготовление крокодила из снега.
Цель: Учить правильно придавать форму крокодилу; доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».
Цель: Работа по развитию основных движений
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №6. Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.Ход наблюдения
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.
Исследовательская деятельность
Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Сравнить воробья и ворону. Что у них общего и чем отличаются.
Дидактическая игра «Кто как поет?»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат; формировать звукопроизношение.
Дети произносят звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц.
Подвижные игры:
«Ворона и воробей»
Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Зайцы и волк»
Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять
прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Труд: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №7. Наблюдение за сосульками
Цель: Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Ход наблюдения
Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают Упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку.
Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки — веселые льдинки.
Дидактическая игра «Облака».
Цель: Развивать воображение, творческие способности.
Подвижные игры:
«Найди нас».
Цель: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Тепло, холодно».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.
Труд: Расчистка территории от снега.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: «Великаны — карлики».
Цель: Улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 8. Наблюдение за рябиной
Цель: Расширять знания о живой природе.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)
Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.
Дидактическая игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
Подвижные игры:
«Самолеты».
Цель: Упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.
«Волк во рву».
Цель: Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Труд: Построим горку для кукол.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 9. Приметы ранней весны
Цель: Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.Ход наблюдения
В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. С южной стороны на солнышке снег подтаивает, и появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.
Скоро-скоро быть теплу —
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.
Надоела нам зима, уходи зима сама!
В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,
И расцвел подснежник в срок — самый первый наш цветок.
Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!
Исследовательская деятельность
Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Где снег тает быстрее на солнце или в тени?
Подвижные игры:«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Пустое место».
Цель: Развить внимание, быстроту, ловкость.
Труд: Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа: «Прыгнем мы до облаков».
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 10. Наблюдение за березой
Цель: Расширять представления детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.Ход наблюдения
Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, ель.
Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что ель зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На еле.)
Тонкая березка, ростом невеличка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Живет в лесу красавица, зеленая, колючая.
Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет.
Меня всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь:
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя».
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
Подвижные игры:
«Кто быстрее добежит до березы?».
Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«По ровненькой дорожке».
Цель: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Труд: Построим снежный дом для кукол.
Цель: Продолжать учить правильно носить снег для постройки; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Индивидуальная работа: «Зайцы».
Цель: Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 11. Наблюдение за солнцем
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения
Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Полюбоваться, как снег искрится на солнце. Дни повеселели,
Солнышку не спится.
Птички радостно запели:
В марте к нам весна стучится.
Дидактическая игра «Какого цвета?»
Цель: Закреплять сенсорные эталоны – цвет.
Подвижные игры:
«Солнышко и тучки».
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал.
«Снежинки и ветер».
Цель: Развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе.
Труд: Строительство автодороги из снега.
Цель: Учить детей работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: Ходьба по снежному валу.
Цель: Развивать равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 12. Наблюдение за поведением птиц на участке
Цель: Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки. Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Цель: Развивать творческое мышление. Учить отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание.
Подвижные игры:
«Ворона и собачка».
Цель: Учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание. Воспитывать желание играть в подвижные игры. «Цветные автомобили».
Цель: Учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
Труд: Уборка снега на участке.
Цель: Формировать трудовые умения.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 13. Наблюдение за ветром
Цель: Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Ход наблюдения
Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу. Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.
С бугорка на бугорок
Ловко прыгал ветерок.
По дорожке он бежал,
В сугроб весело упал.
Дидактическая игра «Кто, как поет?»
Цель: Формировать умение произносить звукоподражательные слова, передающие звуки различных птиц. Развивать артикуляционный аппарат.
Подвижные игры:
«Карусели»
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
«Самый меткий»
Цель: Упражнять в метании снежков
Труд: Подметем дорожку.
Цель: Учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа: «Зайчики».
Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №14. Наблюдение за кормушкой
Цель: Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах.Ход наблюдения
Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?
Загадка
Рук нет, а строить умеет (птица).
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Подкрепиться птичкам нужно.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
Подвижные игры:
«Ворона и воробей».
Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Труд: Постройка снежного вала.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа: «Кто, дальше?»
Цель: Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 15. Наблюдение за работой дворника
Цель: Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.Ход наблюдения
Обратить внимание детей на убранную территорию.
- Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Трудная работа у дворника? … (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
- Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий
Труд: Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
Подвижные игры:«Лошадки», «Найди себе пару».
Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
«Хитрая лиса»
Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.
Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цель: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками;
закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.
Индивидуальная работа: «Зайчики».
Цель: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 16. Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных весной, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком.
Кто это? (Собака.)
Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Она будет с вами везде, готова переносить ради вас любые лишения. Ведь собака — преданный друг человека. Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание
Подвижные игры:
«Лохматый пес»
Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
«На шоссе».
Цель: Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Расширять кругозор, знания о не живой природе.
Индивидуальная работа «Пройди по мостику».
Цель: Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 17. Наблюдение за таянием снега
Цель: Расширить представления о весне. Закрепить знания о свойствах снега. Ход наблюдения
Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.
Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под ее ногами.
Черные проталины На полях видны
Верно очень теплые ноги у весны.
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
Подвижные игры:
«Пузырь»
Цель: Развивать умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«Лови — бросай»
Цель: Учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Труд: Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Расширять кругозор, знания о не живой природе.
Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 18. Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
На колесах четырех,
С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)
Как выглядит легковой автомобиль?
Чем он отличается от грузового?
Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?
Дидактическая игра «Машины на дороге»
Цель: Учить различать наземный транспорт. Расширять словарь.
Подвижные игры:
«Догони свою пару».
Цель: Объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
«Мы — шоферы».
Цель: Учить различать сигналы светофора.
Труд: Откидать снег.
Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Индивидуальная работа «Весёлый мяч».
Цель: Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 19. Наблюдение за трудом шофёра детского сада
Цель: Продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудитьсяХод наблюдения
В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, как шофёр привозит продукты, сгружает их, чинит машину. Рассказать детям о необходимости работы шофёра, о его труде.
-Би-би! –поют автомобили, Чтоб на дороге вас не сбили.
«Москвич», и ГАЗ, и быстрый джип
Увидев нас, гудят: «Би-бип!».
Увидят кошку дикую –
Ей тоже побибикают!
Дидактическая игра «Что есть у птички?»
Цель: Учить называть части птиц. Воспитывать интерес к живой природе.
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль»- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
«Бегите ко мне» (домик)- Продолжать развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка снега на участке.
Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в уборке снега.
Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 20. Наблюдение за воздушным транспортом
Цель: Расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.Ход наблюдения
Вырасту — буду летчиком смелым.
Нет для мальчишки лучшего дела!
Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский ... (Вертолет).
Какие виды транспорта вы знаете?
Что относится к воздушному транспорту?
Чем похожи между собой самолет и вертолет?
Чем они отличаются?
Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы, механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит».
Цель: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.
Подвижные игры:
«Самолёты».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Найди нас».
Цель: Закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.
«Тепло, холодно».
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, умение реагировать на сигнал воспитателя.
Труд: Расчистка площадки у веранды от снега.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Индивидуальная работа: «Великаны — карлики».
Цель: Улучшать технику ходьбы; учиться широкому шагу, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Рекомендуем посмотреть:
Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОСПохожие статьи:
Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»
Конспект весенней прогулки в младшей группе ДОУ
Подвижные игры на прогулке в младшей группе весной
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на март с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на апрель с целями
← Сценарий концертной программы к 8 марта в детском саду. Старшая группа | Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 966 дней назад (12 марта 2022)
Просмотров: 19514
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!