Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки весной в апреле. Младшая группа ДОУ
Прогулка №1. «Солнышко- лучистое»
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения
Обратить внимание детей на солнце. Какое солнце? (Яркое, лучистое). Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее. Теперь солнышко рано встаёт, будит вас ещё дома, а зимой было ещё темно, когда вы приходили в садик.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шапки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет. Все рады весеннему солнышку.
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.
На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна.
Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна.
Дидактическая игра «Где спрятался солнечный зайчик?»
Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в речи употреблять предлоги.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Труд: Наведение порядка на территории.
Цель: Учить действовать сообща.
Индивидуальная работа: Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №2. «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк»
Цель: Расширять представление детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. Воспитывать положительное отношение к сезонным изменениям.Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Что появилось вокруг деревьев? (Вокруг деревьев протаяли воронки. Появились проталины.) Обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?
К нам весна шагает Быстрыми шагами,
И сугробы тают Под её ногами.
Почему из под сугробов вытекает вода? ( Снег все больше оседает, потому что тепло, и он начинает таять.) Как называется эта вода? (Ручейки.) Из под снега бегут ручейки. С каждым днём воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Потому что скользко, гололёд.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.
Исследовательская деятельность .
«Определить, какие предметы тонут, а какие нет воде».
Цель: Приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире. Предложить детям бросить в ручеёк палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. (Щепки и палочки плывут, а камешки нет.) Что с ними случилось? ( Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они лёгкие.)
Дидактическая игра «Назови и покажи, что делает Мишка».
Цель: Учить называть и показывать действия. Активизировать глагольный словарь. Развивать зрительное восприятие.
Подвижные игры:
«Летает- не летает».
Цель: Учить соотносить сказанное с действием. Воспитывать внимание, дружеские взаимоотношения.
«Ровным кругом».
Цель: Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Труд: Расчистка дорожки, от снега.
Цель: Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Прогулка №3. «Почему рябину называют кудрявою?»
Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине.Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на рябину. Что это за дерево? (Рябина.) Дерево стоит какое? (Красивое, без листочков, на нём ещё остались ягоды, которые не склевали птицы зимой. Плодами рябины зимой мы подкармливали птиц.) Для каких птиц рябина – лакомство? (Их очень любят снегири.) Как выглядят ягоды сейчас? ( Они красные, сморщенные, некоторые совсем высохли – стали коричневые.) Вы помните какие они на вкус? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках дерева начинают набухать почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Дидактическая игра «Назови, что находится впереди, сзади от тебя».
Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
Подвижные игры:
«Извилистая тропинка».
Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
«Качели».
Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Цель: Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.
Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы».
Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 4. Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Воспитывать любовь к живой природе.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».)
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.)
Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби.
Среди сизых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Дидактическая игра «Громко – тихо».
Цель: Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
«Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Труд: Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.
Цель: Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками.
Индивидуальная работа: «Пройди по мостику».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 5. Наблюдаем за небом и облаками
Цель: Продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.Ход наблюдения
Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.
Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. (Л.Яхнин)
Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! (Е.Баратынский)
Загадка
По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)
Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер)
Дидактическая игра «Что так звучит».
Цель: Развивать слуховое восприятие. Учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости. Проявлять инициативу, самостоятельность.
Подвижные игры:
«Ровным кругом».
Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.
«Поезд».
Цель: Повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа: «Ловкие ребята».
Цель: Учить. прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 6. Кругом вода
Цель: Формировать представление детей о времени года – весна. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Воспитывать положительное отношение к природе. Ход наблюдения
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною ...
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Дидактическая игра «Далеко-близко».
Цель: Учить детей определять расстояния (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие термины.
Подвижные игры:
«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Ручеек».
Цель: Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа:
Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 7. Наблюдение за почками тополя
Цель: Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
Вопросы: Что это за комочки? Где почки находятся? А как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете? Какие еще деревья вам знакомы?
Что общего у тополя и березы? Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Вопросы: Что произошло с почками? Какого цвета почка?
Что появляется из почек? Какого цвета листочки?
Загадка
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки.)
Дидактическая игра «Будь внимательным».
Цель: Дифференциация зимней и летней одежды; развивать слуховое внимание, речевой слух; увеличение словарного запаса.
Подвижные игры:
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток.
Цель: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №8. Наблюдение за собакой
Цель: Расширять знания о животном мире.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост — колечком. (Собака.)
Кто это? (Собака.)
Какая по величине? (Большая, маленькая.)
Какая шерсть у собаки? (Гладкая, серая, короткая.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.)
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает
Гав- гав-гав.
Прочитать детям рассказ К. Ушинского «Играющие собаки» и обсудить его.
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу,а кто у человека».
Цель: Учить детей различать и называть некоторых домашних и диких животных. Активизировать представления детей о том, где живут животные, которых они знают.
Подвижные игры:
«Лохматый пес».
Цель: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.
«Зайцы и волк».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
Труд: Поможем снегу растаять.
Цель: Учить правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №9. Природные явления – ветер
Цель: Расширять представления детей о ветре, развивать умение замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.Ход наблюдения
Бывает, выглянешь в окно, а там деревья машут ветвями. На самом деле не деревья машут ветвями, а ветер, который дует с такой силой, что ветви с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Защититься от такого сильного ветра, например в холодное время года осенью и зимой можно с помощью шарфа и шапки.
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась рябой. (Ветер)
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницу крути!
Дидактическая игра«Третий лишний».
Цель: Закрепить знания детей о птицах, животных, развивать память, быстроту реакции.
Подвижные игры:
«Беги ко мне».
Цель: Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.
Труд: Поможем снегу растаять.
Цель: Учить правильно пользоваться лопаткой, откидывать снег на открытые участки, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа: «Непоседа – ветер».
Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №10. Наблюдение за работой дворника
Цель: Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. - Что делает наш дворник? … (кидает снег на солнечные участки, пускает ручейки)- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана, На кол навязана И по дому пляшет. (Метла.)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? ….
- Трудная работа у дворника? … (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
- Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает, Детей приучает к труду.
- Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий
Труд: Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
Дидактическая игра «Ноги, руки».
Цель: Учить детей делать последовательные движения с проговариванием.
Подвижные игры:«Лошадки».
Цель: Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.
«Хитрая лиса».
Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Учить пользоваться граблями, убирать инвентарь после работы на прежнее место. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №11. Экскурсия по территории сада
Цель: Закреплять знание детей о транспортных средствах.Ход наблюдения
За территорией детского сада наблюдать за транспортом. Движется по дороге автобус, грузовик, легковая машина...Рассматривая транспорт называть цвет.
Дидактическая игра«Мое любимое дерево».
Цель: Развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цель: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: Упражнять в беге с увёртыванием.
Труд: Уборка снега на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (3—5 кеглей).
Цель: Развивать глазомер.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №12. Наблюдение за транспортом
Цель: Расширять знания о транспорте. Учить использовать в словаре слово – транспорт.Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.)Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.). В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
По шоссе спешат машины.
Шур, шур, шур-
Спешат их шины
А машины разные:
Голубые, красные.
Почему спешат машины?
И куда спешат машины?
Ждут одну из них на стройке,
Ждет врача больной на койке
Грузы важные завод
От машины тоже ждет.
Потому спешат машины.
Шур, шур, шур-
Шуршат их шины.
Дидактическая игра «Светофор».
Цель: Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили».
Цель: Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Качели».
Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №13. Наблюдение за птицами весной
Цель: Познакомить с жизнью птиц весной. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.Ход наблюдения
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц.
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
Носят, носят в домики,
Птицы по соломинке...
Дидактическая игра «Куда села птичка».
Цель: Формировать умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании. Развивать координацию движений.
«Птички полетели»
Цель: Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд: Покормим птиц.
Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №14. Наблюдение за тополем весной
Цель: Расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.Ход наблюдения
Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»
У меня спросила дочка:
"Что на ветках за комочки? "
-Это маленькие почки,
В них всю зиму спят листочки.
Вот наступит вновь весна,
Все проснется ото сна,
И зеленые листочки
Дружно вылезут из почки.
Загадка
Эти маленькие бочки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки).
Дидактическая игра «Скажи, какая?»
Цель: Учить подбирать качественные прилагательные.
Подвижные игры:
«Лошадки»
Цель: Упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Кто быстрее добежит до флажка?»
Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №15. Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.Ход наблюдения
Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.)
Уж верба пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Дидактическая игра «Погудим».
Цель: Учить детей равномерно через рот выдыхать воздух при произнесении звука «у». Развивать речевое дыхание.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве; упражнять в беге.
«Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу.
Труд: Сбор поломанных веток на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Индивидуальная работа: «Не замочи ног».
Цель: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 16. Наблюдение за одеждой детей
Цель: Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи: Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты зимой. становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки и т.д)
Снег уж тает. Да, да, да!
Прочь умчались холода!
Не наденем шубку
Нашему Мишутке!
Тёплый наступил сезон —
Есть цветной комбинезон.
Шапочка с помпонами
Лёгкая, зелёная…
Вместо валенок на ножках
Блестят новые сапожки!
Пальчики «играют в прятки»
В тонких вязаных перчатках!
Больше мы не прячем нос —
Месяц март тепло принёс!
Дидактическая игра «Назови цвет одежды».
Цель: Закрепить название одежды, умение определять цвет одежды. Учить согласовывать существительные с прилагательными.
Подвижные игры:
«Карусель»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
«Мы веселые ребята».
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №17. Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Дидактическая игра «Тук-тук».
Цель: Упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью. Формировать правильное и чёткое произношение звуков т, к.
Подвижные игры:
«Ловишки».
Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Труд: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №18. Наблюдение за небом
Цель: Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака).
Загадка
Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем снег ближе (облака).
Дидактическая игра «Один и много».
Цель: Учить согласовывать в числе. Один скворец, много скворцов.
П/игры«Птички летают».
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, согласно тексту имитировать соответствующие движения. Развивать координацию движений.
«Хоровод».
Цель: Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
Труд: Соберём веточки. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Великаны-карлики».
Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №19. Наблюдение за насекомыми
Цель: Формировать реалистические представления о природе. Расширять представление о насекомых.Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы.
С хоботом, а не слон. Не птица, а летает.
Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.)
Как выглядит муха? Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые
подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
Почему мух называют вредными насекомыми?
Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.)
Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они
могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать в речи названия насекомых.
Подвижные игры:
«Поймай бабочку».
Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Повышать двигательную активность детей, способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать безопасное поведение в игре.
«Ручеек».
Цель: Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Труд: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: Формировать умение трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Работа по ОВД: «Прыжки»-
Цель: Развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне.
Я как заинька скачу, Я от радости кричу!
Прыг-скок, прыг-скок! Раз —прыжок! Два —прыжок!
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №20. Наблюдение за живым объектом – кошкой
Цель: Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки.Ход наблюдения
Уточнить части тела кошки (голова, мордочка, усы, хвост, лапки, на лапках царапки- когти). Внешний вид – пушистая, мягкая, теплая. Что умеет делать кошка- ходит, любит ловить мышей, мяукает, лакает молоко, когда её гладят- кошка мурлыкает, на солнышке лежит – греется.
Формировать доброе отношение к животным.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы –
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: Уточнить знания детей о том, кто из животных подаёт голос. Развивать звукопроизношение.
Подвижные игры:
«Кошка и мышки».
Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Труд: Ухаживаем за саженцем.
Цель: Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Рекомендуем посмотреть:
Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОСПохожие статьи:
Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»
← Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 984 дня назад (13 марта 2022)
Просмотров: 33314
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!