Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки весной в мае. Младшая группа ДОУ
Познавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста.Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»
Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Продолжать работу по формированию знаний детей о погоде и погодных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать и активизировать словарь. Вызвать радостные переживания от общения с природой. Ход наблюдения
Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна.)
Правильно, весна.
Месяц май цветет и греет,
Над полями ветер веет,
Белый ландыш расцветает,
Мотылек над ним летает.
Полосата, весела
Первый мед несет пчела,
Шелестят травой луга
И крутые берега.
На деревьях зреют почки,
Пробиваются листочки.
Вылупляются птенцы,
Лета жаркого гонцы.
Назовите признаки весны. (Тепло, на деревьях распускаются листочки, птицы вьют гнёзда, у них появляются птенцы, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты). Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко, тучки. Какое небо, солнце? Пасмурная или ясная погода? Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер). Какой ветер? Тёплый или холодный?
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: Учить подбирать обобщающие слова.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Учить быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Ровным кругом»
Цель: Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Труд: Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.
Цель: Воспитывать желание помогать.
Индивидуальная работа: «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: Учить при беге преодолевать препятствия.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №2. «Что делает дворник весной?»
Цель: Продолжать знакомить детей с работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает на то, как чисто на участке. Почему так чисто вокруг? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего он это делает? Какие орудия труда есть у дворника? (Дворник работает большой метлой, лопатой, у него есть ведро, а ещё у него есть большая лейка.)
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам,
Красота на радость нам!
Дворник берёт лейку и начинает поливать клумбы. Чем дворник поливает цветы? Зачем он это делает? (Чтобы цветы росли.) Дети вместе с дворником двигаются вдоль клумбы. Как льётся вода из лейки? (Медленно.) Какие цветы поливает дворник? Цветы умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем. Что нужно сделать, как отблагодарить дворника за его труд? Вызвать желание у детей соблюдать чистоту.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Подвижные игры:
«Извилистая тропинка»
Цель: Учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
«Качели»
Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Собрать камушки около деревьев.
Цель: Прививать бережное отношение к природе. Оказывать посильную помощь взрослым.
Индивидуальная работа: «Ловкие зайцы».
Цель: Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 3. «Здравствуй, травка!»
Цель: Продолжать наблюдение за весенней травкой. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей. Воспитывать любовь к растениям. Ход наблюдения
Снег растаял, и на земле растет молодая травка. Посмотрите, как красиво стало вокруг. Осторожно дотронуться до нежных зелёных травинок, погладить, приговаривая: «Травушка зелёная всколыхнись, золотому солнышку покажись». Травка, какая? Маленькая, мягкая, пушистая. Объяснить детям, что первую, молодую, зелёную травку нужно беречь, её нельзя рвать и топтать.
К солнцу пробивается
Зелёная трава.
Ах, весна - красавица,
Ты как всегда права!
Дидактическая игра «Тук-тук».
Цель: Упражнять детей в произношении звуков с различной громкостью. Формировать правильное и чёткое произношение звуков.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
руд. Собрать на участке сухие веточки и камни.
Цель: Воспитывать желание трудится.
Индивидуальная работа: «Сбей кегли» (3—5 кеглей).
Цель: Развивать глазомер.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №4. «Ярче, солнышко свети»
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям посмотреть на солнышко. Как светит солнце? Где находится солнце? (На небе оно поднимается всё выше и выше. Солнышко поднимается выше, поэтому дни становятся длиннее.) Отметить, что если светит солнышко, день, какой будет? (День будет солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небо пташкой залети,
Нашу землю освети,
Чтоб садам и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
Гори-гори ясно!
В небе рыбкой поплыви,
Нашу землю оживи,
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови!
Дидактическая игра «Скажи, какая, какое?»
Цель: Подбирать определения к именам существительным(небо голубое, ясное, чистое; солнце яркое, ласковое, золотое; трава молодая, зеленая, нежная, первая ).
Подвижные игры:
«Ровным кругом».
Цель: Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки.
«Поезд».
Цель: Повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа: «Ловкие ребята».
Цель: Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №5. «Весенний дождик»
Цель: Формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной.Ход наблюдения
Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом.
Дождик, дождик, что ты льёшь, Погулять нам не даёшь!
Я водою дождевою, Землю мою, мою, мою
Мою грядки и забор, Уношу с дорожек сор,
И калитки умываю, и деревья, и кусты
Чтобы были завтра утром Все нарядны и чисты.
Дидактическая игра «Паровоз».
Цель: Развивать звуковую культуру речи.
Подвижные игры:
«Веснянка».
Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Ручеек».
Цель: Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.
Труд: Пускаем ручейки. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №6. «Наблюдение за лужицами»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Развивать речь, мышление. Ход наблюдения
Обратить внимание на дорожки. Прошёл дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озёра. А что это там, в лужице? Это отображается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица, как маленькое зеркальце.
Эта лужа, как колечко,
Эта лужица - сердечко,
Эта лужа, как банан,
Эта, словно океан.
А вот в этой длинной луже
Вдруг себя я обнаружил.
Дидактическая игра «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание, силу голоса детей.
Подвижные игры:
«Раздувайся, мой шар».
Цель: Учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука «Ш».
«Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: Добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток.
Цель: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №7. Наблюдение «Солнечный зайчик»
Цель: уточнить представления детей о солнечном свете. воспитывать интерес к природным явлениям.Ход наблюдения
Возьмите на прогулку зеркальце и покажите детям, как «бегает» по стене и по ладошкам солнечный зайчик. Дети, кто из вас догадался, откуда появился солнечный зайчик? (из зеркальца)А как он в зеркальце попал? (от солнышка)Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали и направили туда, куда захотели. Лучик послушно скользит по стене, по земле. А если вот так быстро потрясти зеркальцем, то кажется, что лучик скачет, как зайчик. Вот люди и прозвали такой лучик в зеркальце солнечным зайчиком.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком
- Пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей
- Вот, вот, вот — левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок!
Убежал на потолок!
Дидактическая игра «Где птичка?»
Цель: Продолжать развивать ориентировку в пространстве. Учить в употреблять предлоги.
Подвижные игры:
«Лохматый пес».
Цель: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.
«Кто быстрее?», учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Труд Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Индивидуальная работа: «Покружись».
Цель: Учить кружиться парами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 8. «Как зелен, тополь молодой»
Цель: Уточнить представление об основных частях дерева. Формировать представление о том, что дерево живое, оно растёт, о том, что набухли почки, проклёвываются листочки. Активизировать словарь детей.Ход наблюдения
Провести наблюдение за тополем. Молодые листочки тополя покрыты липким (клейким) душистым веществом. Предложить детям потереть в пальцах и понюхать. Нежен и прозрачен в это время светло-зелёный наряд деревьев.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Дидактическая игра «Один и много».
Цель: Закрепить название деревьев. Учить согласовывать в числе.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).
«Беги ко мне».
Цель: Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток.
Цель: Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа: Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 9. «Насекомые на участке»
Цель: Учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Расширять знания детей о жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение к миру природы. Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на насекомых, которых можно встретить на участке. Уточнить, что бабочки и божьи коровки, мухи летают, муравьи ползают по земле. Ради забавы ловить насекомых нельзя: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. Показать, как красивы бабочки на солнце, какие у них яркие и блестящие крылья!
Я, ребята, бабочка… Потихоньку подходите.
Домик мой – не баночка. Полюбуйтесь-поглядите!
Уберите свой сачок А появится охота -
И закройте на крючок. Можно даже сделать фото.
Дидактическая игра «Кто, что делает?»
Цель: Закрепить название насекомых. Учить осваивать приставочный способ образования глаголов.
Подвижные игры:
«Кузнечики».
Цель: Учить выполнять действия соответственно словам. Развивать координацию движений.
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Труд: Соберём веточки и палочки.
Цель: Приучать детей помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: «Пройди по мостику».
Цель: Упражнять в ходьбе и беге между предметами. прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 10. «Деревья весной»
Цель: Расширять знания детей о названиях деревьев, их строение. Отметить сезонные изменения. Учить находить причинно- следственные связи. Воспитывать любовь к природе родного края.Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на весенние изменения, которые произошли с деревьями. Что происходит с деревьями?(После зимнего сна оживает каждое деревце.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, вода, с питательными веществами почвы, поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам. Они оживут, и распустятся листочки.) Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки – шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с берёзкой? (У берёзы появились серёжки – длинные, тонкие. Сильно набухли почки, вот-вот проклюнутся листочки. Их уже видно на самом кончике почки.) Какого они цвета? (Зелёные.) Какие деревья вы ещё знаете? (Рябина, клён.)
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнее дива -
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
(Всем зима страшна),
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать желание играть вместе.
Подвижные игры:
«Зайцы и волк».
Цель: Упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: Развивать у детей скорости реакции на словесный сигнал, развивать внимание; упражнять детей в беге.
Труд: Собрать на участке крупный мусор.
Цель: Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа:
Игра «Резвый мяч»
Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь.
Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой...
Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить!
Цель: Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту
Прогулка №11. «Наблюдение за вороной»
Цель: Расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы.Ход наблюдения
Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает.
«Птица черная кружится, Кар-кар-кар,- кричит и злится
Всем известная персона, А зовут ее – ворона.»
Дидактическая игра «Что так звучит?»
Цель: Развивать слуховое восприятие. Учить детей на слух различать звукоподражательные слова, дифференцировать их по громкости. Проявлять самостоятельность, инициативу.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: Упражнять в лазании. Развивать координацию движений.
«Кто ушел?».
Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Воспитывать симпатию друг к другу.
Труд: Уберём игрушки в сумки.
Цель: Приучать детей наводить порядок на участке после прогулки..
Индивидуальная работа «Кто бросит дальше мешочек?»
Цель: Упражнять в метании, развивать силу рук. Воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №12. «Солнце, весело сияй…»
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями. Способствовать расширению кругозора. Ход наблюдения
Воспитатель спрашивает у детей: Какое сейчас время года? Почему стало теплее? Почему появилась травка на земле и листочки на деревьях? Что помогает природе? (Сейчас на улице весна. Солнышко стало больше светить и сильнее греть.)
А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,
Все цветочки распустить,
На веранде погостить,
После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.
И Наташке-хохотушке.
На нос бросить конопушки.
Напомнить, что уже рассматривали солнце осенью, зимой, в начале весны. Что с ним происходит, какие изменения? (С каждым днём солнышко поднимается всё выше и выше. От этого оно становится ярче и жарче.)
Дидактическая игра «Солнечные зайчики».
Цель: Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Развивать внимание.
Подвижные игры:
«Цветные автомобили».
Цель: Учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.
«Качели».
Цель: Учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
Труд: Уборка мусора на участке.
Цель: Учить пользоваться граблями. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
Индивидуальная работа: «Найди, где спрятано».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №13. «Весенние работы в саду и в огороде»
Цель: Формировать знания детей о труде взрослых в весенний период. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности, расширению кругозора. Воспитывать уважение к труду взрослых.Ход наблюдения
Воспитатель читает стихотворение:
Вставай, поднимайся, рабочий народ.
Берите лопаты и марш в огород.
Вскопаем мы грядки, посадим посадки,
И всё у нас будет в полном порядке!
Приглашает детей пройти к огороду детского сада и посмотреть, что там происходит. В огороде работники детского сада и родители детей вскапывают огород. Чем занимаются взрослые на огороде весной?(Копают землю, готовят грядки для посадок, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья.)Какие инструменты используют люди для работы в садах, огородах?(Лопату, грабли, лейку, пилу.)Предложить детям рассмотреть инструменты. Воспитатель объясняет детям, что от того, как своевременно и правильно будут выполнены весенние работы в саду и огороде, зависит здоровье растений, вид сада, огорода, и будущий урожай.
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем».
Цель: Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.
Подвижные игры:
«Бусинки».Цель: Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Воспитывать дружелюбие.
«Совушка».
Цель: Упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.
Труд: Собрать песок около песочницы. Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Прогулка №14. «Не обижайте муравья»
Цель: Формировать знание детей о месте обитания, о характерных особенностях муравьёв. Закреплять желание наблюдать за насекомыми. Способствовать расширению кругозора. Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание на поведение муравьев. Чем они заняты? Молодцы, муравьи, всё время трудятся! Что они делают? (Одни отыскивают корм для своих братьев, другие тащат соломинки, веточки, чтобы для всех построить дом.) Как называется их дом? (Их дом – муравейник.) Из чего состоит муравейник? (Веточки, кора деревьев, хвоя, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи.) Что это за маленькие дырочки? (Маленькие отверстия – это ходы.) Муравьи – дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никогда не обижают. За это все их уважают – и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы их тоже не обидим. Не будем их трогать. Не надо им мешать – пусть трудятся.
Ох и шустрый муравьишка,
Очень бравый шалунишка,
Все , что на пути найдет,
В муравейник свой несет.
Дидактическая игра «Что делают?»
Цель: Закрепить название насекомых. Учить образовывать форму множественного числа глаголов.
Подвижные игры:
«Бабочки и цветы»
Цель: Учить действовать по сигналу, упражнять в приседании.
«Солнышко и дождик»
Цель: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу.
Труд: Сбор поломанных веток на участке.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Индивидуальная работа: «Не замочи ног».
Цель: Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №15. Наблюдение за тенью
Цель: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение.Ход наблюдения
Если ты поднимешь руку, то и твоя её поднимет. Побежишь ты, побежит и тень а тобой. Она будет в точности повторять все твои движения. С тенью можно играть. А ещё тень можно обвести цветным мелком, и на асфальте появится силуэт.
Опытно-экспериментальная работа «Тень»Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится твоя тень. Свет от солнца не может пройти через твоё тело, поэтому образуется тень. Если бы лучи света не были прямыми, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.
Дидактическая игра «Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Подвижные игры «Карусель»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
«Мы веселые ребята».
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Труд: Вскопать песок, очистить его от мусора.
Цель: Воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
Индивидуальная работа: Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Цель: Развивать координацию движений, равновесие.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №16. «Цветёт черёмуха душистая»
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева. Воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Подвести детей поближе к цветущей черёмухе. Обратить внимание на белые соцветия. Они похожи на соцветия сирени: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков. Предложить понюхать веточки белой черёмухи, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что ломать ветки черёмухи нельзя, нектаром её цветов пользуются насекомые, а летом на месте цветов появятся полезные ягоды.
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. («Какое яблоко? Какая матрешка?»)
Подвижные игры:
«Поймай бабочку».
Цель: Упражнять детей в прыжках с места в высоту, учить доставать до ориентира. Повышать двигательную активность детей, способствовать развитию мышц ног, спины. Воспитывать безопасное поведение в игре.
Курочка – хохлатка».
Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Труд: Коллективный труд по уборке территории.
Цель: Формировать умение трудиться сообща. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Учимся прыгать через верёвочку.
Цель: Развивать основные виды движения, знакомить с новыми видами основных движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №17. «Наблюдение за ветром»
Цель: Формировать элементарные представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление. Ход наблюдения
В ветреный день обратить внимание детей на небо. Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить быстро или медленно плывут облака. Как узнать сильный ветер дует или слабый? Для того, чтобы убедится, какой ветер по силе, возьмите султанчики и приподнимите их над головой. Ленточки султанчиков вздымаются сильно и трепещут, значит ветер сильный. Они же и покажут в какую сторону направлен ветер. Обратить внимание детей на то, что весенний ветер более тёплый, гораздо теплее зимнего и не опасен. К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами.
Дидактическая игра «Чего не стало?».
Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Подвижные игры:
«Беги ко мне».
Цель: Развивать подвижность, умение двигаться в коллективе, быстро бегать и реагировать на сигнал.
Игра – забава с детскими вертушками, султанчиками.
Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактика нервно – психического напряжения.
Труд: Собрать веточки, сломанные ветром.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться общего результата.
Индивидуальная работа: «Непоседа – ветер».
Цель: Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, развивать ловкость, координацию движении.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №18. «Наблюдение за птицами «Воробьи-воробушки»
Цель: Продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Поговорить с детьми о птицах, которые обитают вблизи жилища людей, в городе. Это - воробьи. Их можно часто встретить на улице. Маленькие проворные птицы звонко чирикают, перелетая с места на место, как будто вовсе никого не боятся, но попробуй их поймай! Это очень сложно. Так стремительно они взлетают и держатся на безопасном расстоянии от всех. Оперение у них очень скромное, серое, неприметное, особенно у самок.
Воробьи-воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Подвижные игры:
«Воробушки и кот».Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге.
«Птички в гнёздышках».
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд: Собрать веточки.
Цель: Приучать работать сообща, добиваться общего результата.
Индивидуальная работа: «Великаны-карлики».
Цель: Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка №19. «Солнышко в траве»
Цель: Формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик. Познакомить с их строением и особенностями. Способствовать расширению кругозора.Ход наблюдения
Воспитатель обращает внимание детей на газон. Уточнить представление детей о весенних цветах и их особенностях. Как на свежей зелёной травке ярко желтеют одуванчики. Что за желтые цветочки растут? ( Первые весенние цветочки – жёлтые одуванчики.) Одуванчик – травянистое растение. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, листья и цветок.) Листья как веночек лежат по кругу, из середины «веночка» растёт стебель. Стебель очень хрупкий, он легко ломается. Какого цвета цветок? (Цветок у одуванчика желтого цвета.)
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца золотой портрет.
Почему одуванчик называют – портрет солнца? Что происходит с одуванчиком, когда солнышко не светит? (Когда солнышко не светит одуванчик складывает свои лепесточки – он закрывается. А когда солнышко светит на землю – он раскрывается.)Одуванчики всегда такие желтые?(Нет, через некоторое время одуванчик очень сильно изменится. Он станет белым и воздушным, и если на него подует ветер или люди, то множество пушинок разлетятся по воздуху. Это семена одуванчика – где они упадут на землю, там вырастет новый одуванчик.)
Одуванчик.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое,Воздушное,
Ветерку послушное.
Дидактическая игра «Чей голос?».
Цель: Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Подвижные игры:
«Кошка и мышки».
Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Хоровод».
Цель: Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
Труд: Ухаживаем за саженцем.
Цель: Приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Индивидуальная работа: «Маленькие ножки».
Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы. Развивать чувство ритма.
Прогулка №20. «Божья коровка, чёрная головка»
Цель: Расширять представление детей о насекомых. Формировать знание детей о божьей коровке: цвет, форма, образ жизни. Закреплять умение наблюдать за насекомыми. Воспитывать любовь к природе.Ход наблюдения
Воспитатель предлагает детям, при помощи лупы, рассмотреть божью коровку. Кто ползёт по ладошке? Что у неё есть? (Это божья коровка. У неё крохотные ножки-паутинки, трещинка на спинке, крапинки.) Какого цвета божья коровка? Какого цвета крапинки? Сколько их? ( Считаем вместе с детьми – 7. ) Как ползает божья коровка?(Медленно.)Чуть прикоснуться к насекомому травинкой. Что произошло? ( Надолго замерла крошка, испугалась. У неё нет ни ногтей, ни зубов, а врагов много.) Какую пользу приносит эта маленькая красавица? Не знаете? (Уточнить, что хищник – это всякое животное(крупное или мелкое), которое питается другими животными. Божья коровка поедает тлю, этим спасает растения от гибели.)
Лезет божия коровка - Я её возьму в ладошку,
По травинке очень ловко. Поболтаю с ней немножко.
Крылышки, как лепесточки О погоде и о детях,
И на них чернеют точки. А потом пора лететь ей.
Спинка издали видна – Крылышки расправит ловко,
Ярко-красная она. И летит моя коровка! Ирина Волк
Воспитатель предлагает детям всем вместе исполнить песенку:
Божья коровка, черная головка,
Улети на небо, принеси нам хлеба!
Черного и белого, только не горелого.
- Послушалась! Расправила свои прозрачные крылышки и улетела.
Дидактическая игра «Где бабочки, жуки и т.д?»
Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Подвижные игры:
«Карусель»
Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Учить координировать речь с движением. Воспитывать дружелюбие.
Лохматый пёс»
Цель: Продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Воспитывать смелость.
Труд: Помочь дворнику убрать крупный мусор с дорожек.
Цель: Научить уважать труд взрослых.
Индивидуальная работа: «Весёлый мяч».
Цель: Учить подкидывать и ловить мяч.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 21. Наблюдение за пчёлами
Цель: Расширять знания детей о жизни насекомых (пчёл),воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Как на улице красиво: зелёные маленькие листочки машут нам. Давайте и мы с вами помашем им в ответ.
(Дети машут ладошками.)
А вот ласковое солнышко улыбается. Давайте и мы улыбнёмся ему в ответ.(Дети улыбаются)
Ветер гонит по небу легкие белые облака. Давайте ему поможем и подуем на облака. Пусть они быстрее летят.(Дети дуют на облака)
А вот бабочки кружатся над землёй. Давайте и мы, как бабочки, покружимся. Над цветками одуванчиков жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки.
(Дети жужжат)
А куда потом полетят пчёлки с нектаром?
(Ответы детей)
Педагог коротко рассказывает о работе пчёлок, о пользе мёда. Напоминает, что пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой — не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает.
Жужжит, волнуется пчела:
Ах у меня дела, дела.
Как жаль, что только два крыла
Природа-матушка дала.
Мне надо бы везде успеть:
Вон ту полянку облететь,
Нектар со всех цветов собрать
И в гости к бабушке слетать.
Дидактическая игра «Что делают?»
Цель: Закрепить название насекомых. Учить образовывать форму множественного числа глаголов.
Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках».
Цель: Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу.
Труд: Уборка территории.
Цель: Совершенствовать трудовые навыки.
Индивидуальная работа: «Флажок» -педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны.Цель: развивать основные виды движений.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Прогулка № 22. Наблюдение за цветением сирени
Цель: Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Закрепить представления о кустарниках и изменениях, происходящих с ними весной. Воспитывать бережное отношение к природе.Ход наблюдения
Подвести детей поближе к кустарникам цветущей сирени. Обратить внимание на соцветия. Они похожи на соцветия черёмухи: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого до светло-голубого. Предложить понюхать веточки цветущей сирени, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что сирень цветёт в конце весны, когда очень тепло, скоро лето.
Всё солнечным теплом согрето.
Всё пышной зеленью одето.
Цветёт сирень. Ведь скоро лето!
Залит солнцем день весенний,
И сквозь окна светлые
Смотрят в сад кусты сирени
Тучкой фиолетовой.
Дидактическая игра «Скажи, какая, какое?»
Цель: Подбирать определения к именам существительным(небо голубое, ясное, чистое; солнце яркое, ласковое, золотое; трава молодая, зеленая, нежная, первая ).
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
Цель: Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно.
«У медведя во бору»
Цель: Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно.
Труд: Аккуратно сложить игрушки в корзины.
Цель: Приучать детей наводить порядок на участке после прогулки.
Индивидуальная работа: «Флажки вверх». Педагог читает стихотворение и просит выполнить все действия, которые в нём описаны.
Цель: Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
В руки мы возьмём флажки
Два флажка в две руки.
Вверх поднимем, опускаем.
Снова к небу поднимаем.
Мы стараемся, играем.
И флажочки поднимаем.
Рекомендуем посмотреть:
Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОСПохожие статьи:
Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»
← Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС | Загадки на День смеха для детей 6-7 лет с ответами →
Автор: Марина Сергеевна Иванова
Опубликовано: 961 день назад (17 марта 2022)
Просмотров: 24067
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!