Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной

Наблюдение за почками на тополе с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

1 часть – начало
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Нравится у нас!
- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к тополю.
2 часть – основная.
- К какому дереву мы подошли?
- Он так долго ждал нас, наблюдал, как мы играли. Что мы ему скажем? (дети здороваются)
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего тополя? Почему?
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
- Какой ствол у нашего тополя:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у тополя сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у тополя по длине? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она липкая, клейкая)
- Какой кончик у почки?
- Какая почка по форме? Кто знает?
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет?
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.
3 часть – заключительная.
Игра «1,2,3 – к дереву беги»

Рекомендуем посмотреть:

Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы Конспект досуга для детей 1 младшей группы на тему: Весна Весенний праздник во 2 младшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

Конспект весенней прогулки в младшей группе ДОУ

Подвижные игры на прогулке в младшей группе весной

Участник №55 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Развивающая образовательная среда в средней группе детского сада своими руками
Опубликовано: 3574 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 12965
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 марта 2015 в 09:32 0
Марина Витальевна, интересное наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Вы нам представили.Вы использовали прием сравнения частей дерева с частями тела человека, что делает беседу близкой детям, понятной. Голос за разработку!
Марина Витальевна Орлова # 15 марта 2015 в 13:26 0
Наталия Валерьевна!
Спасибо за поддержку! Вы очень внимательны. Мне удается на некоторое время сесть за компьютер, так как муж часами сидит за ним.