Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной

Наблюдение за почками на тополе с детьми второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.
2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

1 часть – начало
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко не хмурится,
С вас не сводит глаз.
Потому что солнышку
Нравится у нас!
- А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)
- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
- Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем.
Воспитатель подходит вместе с детьми к тополю.
2 часть – основная.
- К какому дереву мы подошли?
- Он так долго ждал нас, наблюдал, как мы играли. Что мы ему скажем? (дети здороваются)
- Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего тополя? Почему?
- А помните, мы сравнивали дерево с человеком?
- У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол) Подойдите, погладьте его, ему будет приятно.
- Какой ствол у нашего тополя:
шершавый или гладкий?
теплый или холодный?
твердый или мягкий?
- А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся…
- Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями)
- Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги)
- У нас есть руки. Сколько их?
- А у тополя сколько? Что это? (веточки)
- А где же пальчики? (почки)
- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим.
- Какие почки у тополя по длине? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она липкая, клейкая)
- Какой кончик у почки?
- Какая почка по форме? Кто знает?
- У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет?
- Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем.
3 часть – заключительная.
Игра «1,2,3 – к дереву беги»

Рекомендуем посмотреть:

Весенний праздник в младшей группе. Сценарий Сценарий весеннего развлечения для детей 2 младшей группы Конспект досуга для детей 1 младшей группы на тему: Весна Весенний праздник во 2 младшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Весенний физкультурный досуг в младшей группе. Сценарий «Путешествие в весенний лес»

Конспект весенней прогулки в младшей группе ДОУ

Подвижные игры на прогулке в младшей группе весной

Участник №55 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Развивающая образовательная среда в средней группе детского сада своими руками
Опубликовано: 3194 дня назад (11 марта 2015)
Просмотров: 12693
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 марта 2015 в 09:32 0
Марина Витальевна, интересное наблюдение на прогулке во второй младшей группе весной Вы нам представили.Вы использовали прием сравнения частей дерева с частями тела человека, что делает беседу близкой детям, понятной. Голос за разработку!
Марина Витальевна Орлова # 15 марта 2015 в 13:26 0
Наталия Валерьевна!
Спасибо за поддержку! Вы очень внимательны. Мне удается на некоторое время сесть за компьютер, так как муж часами сидит за ним.