Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на март с целями
Прогулки весной в детском саду. Средняя группа. Картотека
Прогулка №1 «Наблюдение за птицами на участке детского сада»
Цели:
— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
— развивать наблюдательность, память;
— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность
Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цели:
— учить соблюдать правила игры;
— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
— различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели:
— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
— закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
— воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Прогулка №2 «Наблюдение за уборочными машинами»
Цели:
— расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;
— закреплять умение находить изображение машин по описанию;
— воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
• Бывает ли у дождика четыре колеса?
• Скажите, как называются такие чудеса?
• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?
• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?
Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.
• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?
• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?
Трудовая деятельность
Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Кто самый меткий?», «Догони».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.
Прогулка №3 «Наблюдение за голубями»
Цели:
— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
— формировать реальные представления о жизни птиц.
Ход наблюдения
Известно с давних нам времен,
Что эта птица — почтальон.
Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.
• Как называют эту птицу?
• Какого окраса она может быть?
• Какого размера?
• Голубь — перелетная птица?
• Какую пользу приносят голуби?
• Где они вьют свои гнезда?
• Почему голубя называют почтальоном?
Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.
Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Прогулка №4 «Наблюдение за строительной техникой»
Цели:
— закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя;
— воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он — станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
• На что похож бульдозер?
• Какая машина роет котлованы?
К нам забрался во двор крот,
Роет землю у ворот.
Сотни рук заменяет без лопаты.
Он копает — это ... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.
На углу подъемный кран,
Как великий великан
Носит плиты с кирпичом,
Помогает строить дом. (Кран.)
• Каким образом он помогает?
• Какие поднимает плиты?
Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.
Трудовая деятельность
Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Подвижные игры
«У медведя во бору».
Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.
«Подбрось — поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Прогулка №5 «Наблюдение за почками тополя»
Цели:
— продолжать знакомство с деревьями на участке;
— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Ход наблюдения
На ветках плоские комочки.
В них дремлют плоские листочки.
• Что это за комочки?
• Где почки находятся?
• А как называется это дерево?
• Какие части тополя вы знаете?
• Какие еще деревья вам знакомы?
• Что общего у тополя и березы?
• Чем они отличаются?
Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.
• Что произошло с почками?
• Какого цвета почка?
• Что появляется из почек?
• Какого цвета листочки?
Воспитатель загадывает детям загадку.
Эти маленькие бочки
Распечатает весна,
А пока в них спят листочки
И растут во время сна. (Почки.)
Трудовая деятельность
Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Индивидуальная работа
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.
Прогулка №6 «Наблюдение за трудом почтальона»
Цели:
— продолжать наблюдение за трудом почтальона;
— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;
— воспитывать уважение к людям труда.
Ход наблюдения
Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.
• Изменилась форма одежды?
• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?
• Почему почтальон работает в любую погоду?
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цели:
— развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;
— воспитывать чувство ответственности.
Подвижные игры
«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».
Цели:
— развивать координацию движений;
— тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;
— воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Прогулка №7 «Наблюдение за трудом шофера»
Цели:
— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за машина?
• Как называется человек, который ее водит?
• Какие еще бывают машины?
• В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от мусора.
Цели:
— формировать ответственное отношение к заданию;
— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
— развивать пространственную ориентировку;
— воспитывать самостоятельность в организации игры.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
Похожие статьи:
Инсценировка про весну для дошкольников
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на май с целями
Игры весной для детей средней группы в детском саду
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на апрель с целями
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!