Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на март с целями

Прогулки весной в детском саду. Средняя группа. Картотека

Прогулка №1 «Наблюдение за птицами на участке детского сада»

Цели:

— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

 

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая —

Известная персона. (Ворона.)

 

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цели:

— учить соблюдать правила игры;

— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

— различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

— закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

— воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Прогулка №2 «Наблюдение за уборочными машинами»

Цели:

— расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— закреплять умение находить изображение машин по описанию;

— воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

• Скажите, как называются такие чудеса?

• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Прогулка №3 «Наблюдение за голубями»

Цели:

— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

— формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

• Как называют эту птицу?

• Какого окраса она может быть?

• Какого размера?

• Голубь — перелетная птица?

• Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

• Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

«Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Прогулка №4 «Наблюдение за строительной техникой»

Цели:

— закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу.

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он — станет гладко,

Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

• На что похож бульдозер?

• Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот,

Роет землю у ворот.

Сотни рук заменяет без лопаты.

Он копает — это ... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран,

Как великий великан

Носит плиты с кирпичом,

Помогает строить дом. (Кран.)

• Каким образом он помогает?

• Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома.

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Прогулка №5 «Наблюдение за почками тополя»

Цели:

— продолжать знакомство с деревьями на участке;

— формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

• Что это за комочки?

• Где почки находятся?

• А как называется это дерево?

• Какие части тополя вы знаете?

• Какие еще деревья вам знакомы?

• Что общего у тополя и березы?

• Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

• Что произошло с почками?

• Какого цвета почка?

• Что появляется из почек?

• Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Прогулка №6 «Наблюдение за трудом почтальона»

Цели:

— продолжать наблюдение за трудом почтальона;

— обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

— воспитывать уважение к людям труда.

Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе почтальона.

• Изменилась форма одежды?

• Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

• Почему почтальон работает в любую погоду?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

— развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;

— воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели:

— развивать координацию движений;

— тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;

— воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Прогулка №7 «Наблюдение за трудом шофера»

Цели:

— продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это за машина?

• Как называется человек, который ее водит?

• Какие еще бывают машины?

• В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

— формировать ответственное отношение к заданию;

— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— развивать пространственную ориентировку;

— воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова

Похожие статьи:

Инсценировка про весну для дошкольников

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на май с целями

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на апрель с целями

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!