Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на май с целями
Прогулки весной в детском саду. Средняя группа. Картотека
Прогулка №1 «Наблюдение за проклюнувшимися почками березы»
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна).
• О каком времени года говорится в загадке?
• Перечислите признаки весны.
• Какой сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.
• Что это за дерево?
• Что произошло с почками?
• Они маленькие или большие?
• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
• А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И протирают глазки
Зеленые листочки.
• Во что скоро оденется лес?
• А какие птицы прилетят?
• Какая птица в лесу кукует?
Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.
• А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)
• Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)
Трудовая деятельность
Уборка огорода и грядок.
Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?».
Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
Прогулка №2 «Сравнение ели с сосной»
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
Ход наблюдения
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Воспитатель загадывает детям загадку.
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту.
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке. (Сосна.)
Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зеленая и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.
Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цели:
— воспитывать трудолюбие;
— учить помогать друг другу.
Подвижные игры
«Воробушки», «Поезд».
Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.
Прогулка №3 «Труд на огороде»
Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.
Ход наблюдения
Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)
Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?
Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?
Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит.
Трудовая деятельность
Работа на огороде.
Цели:
— закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде);
— закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра
«Совушка».
Цели:
— учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
— формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
— строиться в шеренгу по три человека.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка №4 «Наблюдение за цветником»
Цели:
— закреплять знания о цветнике;
— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)
• Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
• Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели:
— учить трудиться сообща;
— воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.
Прогулка №5 «Наблюдение за рябиной»
Цели:
— закреплять знания о строении дерева;
— формировать представление об изменении природы в мае.
Ход наблюдения
Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.
Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Индивидуальная работа
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Цели:
— учить не задевать кегли, пробегая между ними;
— развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Прогулка №6 «Наблюдение за цветником»
Цели:
— уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков;
— побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Ход наблюдения
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка.)
• Какие цветы растут в цветнике?
• Как они называются?
• Какие из них многолетние?
• Какие однолетние?
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».
Цели:
— закреплять названия цветов с помощью игры;
— учить двигаться хороводом;
— упражнять в бросании и ловле мяча.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Прогулка №7 «Наблюдение за цветником»
Цели:
— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать, видеть различие между ними;
— воспитывать чувство красоты.
Ход наблюдения
Ромашки бархатны для нас
Веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем —
Пускай цветут на радость людям.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Посадить рассаду.)
• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)
• А кто знает, что такое сорняки?
Трудовая деятельность
Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Самолеты».
Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
«Кто попадет?», «Обезьянки».
Цели:
— упражнять в метании левой и правой рукой;
— учить лазанию по гимнастической стенке.
Авторы: Ирина Васильевна Кравченко, Татьяна Леонидовна Долгова
Похожие статьи:
Игры весной для детей средней группы в детском саду
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на апрель с целями
Инсценировка про весну для дошкольников
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на март с целями
Нет комментариев. Ваш будет первым!