Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Наблюдения за зимующими птицами в старшей группе

Конспект зимней прогулки в детском саду на тему «Зимующие птицы»
Цель — закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм.
Обратить внимание детей на повадки птиц. Вспомнить, каких зимующих птиц они знают. Отметить, что у птиц две лапы, два крыла, перья, клюв.
Художественное слово
На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки,
Что весна не скоро.
В. Звягина

Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
С. Есенин

Чуть живой. Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Н. Рубцов

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе —
Горе ей, настоящее горе!
Ведь ни зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов

Голуби, голуби,
Раз, два, три...
Прилетели голуби-сизари.
И. Токмакова

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась как волчок.
А. Барто

Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
А. Прокофьев

Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
А. Чепуров
Загадки
Днем молчит,
Ночью кричит. (Филин, сова)

Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел)

Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится... (синица).
Е. Ильин

От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь —
Раз красавец прилетел к нам,
Житель севера... (снегирь).
Е. Ильин

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел — а все же птица! (Воробей)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор. (Дятел)

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая! (Сорока)

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих в лесу пугает. (Сова)

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока)

На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар-кар-кар!» (Ворона)

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
А. Чепуров

Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
— Где болит? Тук-тук!
А, нашел. Тут, тут. (Дятел)
Е. Серова

Чик-чирик!
К зернышку прыг,
Клюй, не робей,
Кто это? (Воробей)

Синяя косынка,
Темненькая спинка,
Маленькая птичка,
Звать ее... (синичка).

Выпал снег, а эта птица
Снега вовсе не боится.
Эту птицу мы зовем
Красногрудым... (снегирем).

Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)

Это кто там на дорожке
Испугался нашей кошки?
Это кто там поднял крик —
Чик-чирик да чик-чирик? (Воробей)
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. Цель — научить составлять описательный рассказ.
Б. «Кто как поет?» — дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
- Покрошить хлеб птицам.
- Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Н. Нищева
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Соорудить для птиц кормушку.
Б. Спрыгивание с крылечка (ступеньки).
Подвижная игра
«Собачка и воробьи». Цель — закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Ход игры.
Один ребенок — «собачка», все остальные — «воробьи».
Скачет, скачет воробей — Дети скачут.
Скок-поскок!
Скок-поскок!
Кличет маленьких детей: Повторяют: «Чив! Чив! Чив!»
Чив! Чив! Чив!
Чив! Чив! Чив!
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик! Повторяют: «Чик-чирик!»
Чик-чирик!
Вдруг прибежала «собачка» и громко залаяла. «Воробьи» разлетаются.
Игра проводится 2—3 раза.

Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Конспект беседы на тему: Зима для детей старшей группы Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Прогулка «Первый снег». Средняя группа | Прогулка «Зимние забавы». Вторая младшая группа
Опубликовано: 13 дней назад (8 ноября 2019)
Просмотров: 111
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!