Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада
Прогулка в старшей группе "Наблюдение за снегом"
Цель: Уточнять и расширять представление о снеге.Задачи:
1. Обогащать и закреплять знания о снеге и снегопаде;
2. Развивать интерес к явлениям неживой природы;
Ход прогулки:
I. - Ребята, отгадайте загадки:
1) Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке.(снежинка)
2) Бел, а не сахар,
Ног нет, а идёт.(снег)
3)Что за звёздочки такие
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.(снежинка)
*****
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится.
II. Падают белые снежинки, ложатся на крышу, на землю, ветки деревьев. А почему идёт снег? (из всех Земных водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, замерзает, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки)
Какой бывает снег?(белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий)
Снег состоит из снежинок. Снежинки похожи на белые звёздочки. Их можно поймать на рукавичку и рассмотреть, но дышать на них нельзя. А почему?(растают). Поймайте себе на рукавичку снежинку и посмотрите какая она?(белая, лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, резная). Снежинки могут летать, кружиться, падать и таять.
Хотите немного побыть снежинками?
Импровизация под музыку со снежинками.
Когда с неба падает много снежинок, как называется это явление?(снегопад)
А когда ветер подхватывает снежинки и несёт их, и кружит? (вьюга)
Иногда в морозный день мы слышим как снег хрустит под ногами, это ломаются лучики снежинок.
III. Почему скрипит снег?
Где он образуется? Почему?
Какой снег на ощупь?
На что похожи снежинки?
Что случится со снежинкой, если она попадёт на ладошку?
А как можно со снегом играть?(снежки, снежная крепость, кататься на горке, лыжах, санках)
Давайте поиграем:
Логоритмическое упражнение «Снежок»
1, 2, 3, 4
Мы с тобой снежок слепили
Очень круглый, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним и сломаем.
Ребята, а можно снег кушать? Почему? Зачем он нужен растениям?(укрывает как одеялом, спасает от мороза).
*****
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
Давайте и мы с вами расчистим дорожку от снега.
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Зимнее физкультурное развлечение для детей старшей группы. Сценарий Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий Наблюдения за зимующими птицами в старшей группеПохожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
← Конспект занятия по формированию сенсорных способностей у детей 1 младшей группы | Конспект НОД по экономике в подготовительной группе ДОУ →
Автор: Надежда Анатольевна Абрамова
Опубликовано: 3302 дня назад (7 ноября 2015)
Просмотров: 10677
Рубрика: конспекты
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|