Зимнее физкультурное развлечение для детей старшей группы. Сценарий
Физкультурное развлечение для детей старшей группы. Сценарий "Изба Деда Мороза"
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, проводится с использование интерактивной доски.
Цель:
Укрепление здоровья и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познакомить детей с домом Деда Мороза, интерьером и историей дома.
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.
Развивать психофизические качества и координацию движений в подвижных играх и эстафетах.
Воспитывать у детей умение поддерживать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: Интерактивная доска (с записью диалога Снегурочки), снежки из ваты, корзинки, составные части снеговиков, два ватмана с «портретом» Деда Мороза, клубок, сундучок.
Оформление физкультурного зала: В соответствии с тематикой развлечения в русском стиле.
До проведения развлечения дети получают эмблемы, произвольно, соответственно автоматически происходит деление участников на команды: «Снежинок» и «Снежков» (можно провести делением на команды мальчиков и девочек).
Ход:
Вводная часть:Под музыку инструктор с детьми, входят в зал.
Инструктор –
Посмотрите мы пришли в русскую избу, что же это за изба
Дети проходят в центр физкультурного зала и рассматривают «убранство избы Деда Мороза», транслируется видео.
Снегурочка –
Здравствуйте, дети! Какие вы все красивые и нарядные! А вот в избе Деда Мороза беспорядок, некогда ему сейчас - нужно успеть все письма прочитать, подарки подобрать, отвезти их детям.
Инструктор –
Не переживай Снегурочка, мы пришли с ребятами в гости и поможем тебе и навести порядок и порадовать Деда Мороза, правда дети!?
Дети – Да!
Инструктор –
Друг за другом становитесь,
Мы по кругу пойдем –
По два снежка возьмем!
И конечно, для порядка,
Сделаем с ними зарядку!
Под музыку дети выполняют
общеразвивающие упражнения со снежками по показу инструктора:
1. Наклоны головы в стороны, ноги вместе, руки внизу (4 раза).
2. И. п.- ноги на ширине ступни, снежки в руках внизу. Руки вверх через стороны, соединить снежки - вернуться в и. п. (4 раза).
3. И. п.- ноги на ширине ступни, руки за спиной, 1-2 - присесть, положить снежки на пол - выпрямиться, руки за спину, 3-4 - присесть, взять снежки – вернуться в и. п.(6 раз).
4. И. п.- стойка на коленях, снежки у плеч, 1-2 - наклониться вперед, положить снежки впереди, выпрямиться, руки на пояс, 3-4 - наклониться, взять снежки - вернуться в и. п. (6 раз).
5. И. п.- стоя перед снежками, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг снежков в обе стороны, с паузой (6 раз).
6. Дыхательное упражнение (4 раза).
Основная часть:
Инструктор –
Ну, что – ж, приступим к уборке, нам нужно убрать снежки, с которыми мы занимались, команды «Снежки» и «Снежинки» постройтесь около своих эмблем.
Эстафета «Веселые снежки»
Команды построены в колонны по одному перед стойками.
Инструктор –
Нам нужно навести порядок в избе.
Гости по одному участнику из команды бегут, берут по два снежка, подбегают к корзине, кидают снежок (если не попал – перебрасывают), возвращаются в конец своей команды.
Кто быстрее наведет порядок!
Эстафета «Соберем Снеговика»
Команды построены в колонны по одному перед стойками.
Инструктор –
Вот какие – то кружочки, а-а-а, да это же Снеговики, их просто нужно собрать
Первые участники бегут, берут самый большой круг, следующие – средний и затем - маленький, потом собирают пуговицы, глаза, нос и рот.
(Используя вариант гендерной игры – можно собрать Снеговика и Снежную бабу).
Снегурочка -
А вы молодцы, так хорошо у вас получается, а хотите поиграть в веселые игры?
Дети – Да!
Игра «Веселые снежки»
Для игры нужно разделиться на две команды, и выдать каждому участнику по два снежка. Первые участники команд встают на противоположную сторону и держат в руках украшенные мишурой обручи. Участники команд по очереди кидают снежки, стараясь попасть в обруч. Побеждает команда, забросившая больше количество снежков.
Появляется Снеговик
Снеговик (воспитатель) – Апчхи.
Инструктор – Ой, кто это!
Снеговик – Это я, Снеговик, спасибо, что помогли мне собраться, вот только чем вас отблагодарить – не знаю, у меня есть только морковка, а впрочем – у меня много морковок!
Раздает морковки – носы всем детям. Дети надевают носы, смеются.
Инструктор – Ну вот, сколько у нас Снеговичков, какие все красивые!
Снегурочка -
Давайте рисовать, ведь носики ваши волшебные.
Инструктор – Да, нарисует портрет Деда Мороза - вот он обрадуется!
Конкурс «Лучший рисунок»
На стендах два готовых рисунка Деда Мороза, каждый участник бежит и носом пробует нарисовать деталь рисунка – сначала голова, туловище и так далее – под комментарий инструктора.
Инструктор –
Продолжаем играть.
Игра «Угадай-ка»
Первые участники держат в руках по мешку, в которых находятся несколько предметов разной величины. По очереди дети засовывают руку в мешок и на ощупь должны определить что это. Если ребенок угадал – то забирает предмет в корзину своей команды.
Игра «Снежки в ложке»
Участники выстраиваются в колонну, на противоположном конце зала стоят два стула с корзинами. Первый участник из каждой команды берет в руки ложку и кладет в нее снежок, бегом возвращается в свою команду, выкладывает снежок в корзину, отдает ложку следующему участнику. Если по пути снежок падает – поднимать его нельзя, нужно вернуться и передать ложку дальше. Побеждает команда, в чьей корзине оказалось больше снежков.
Снеговик – Хорошо, поиграем еще.
Игра «Поймай снежок»
Инструктор и Снеговик бросают снежки с расстояния 2 метра, дети из двух команд со своим корзинками (то есть, ладошками) ловят снежки и кладут в корзинки команд. Побеждает команда, которая больше поймает снежков.
Заключительная часть:
Снегурочка –
А сейчас я проверю – какие вы внимательные. По команде «Снежки» - прыгают дети из команды «Снежки», по команде «Снежинки» - прыгают дети из команды «Снежинки». Упражнение выполняется под музыку.
(В варианте гендерной игры – «Снежки» - мальчики, «Снежинки» - девочки»).
Инструктор - Спасибо, тебе Снеговик за интересные игры, мы рады тебе, но нам пора прощаться.
Снеговик - Да, и мне пора, я еще обещал Деду Морозу помочь. До свидания!
Инструктор - До свидания Снеговик! Ну, что же, в доме Деда Мороза порядок, и нам пора прощаться!
Снегурочка – Спасибо вам дети, такой порядок - молодцы, я приготовила вам угощение, а найдете вы его с помощью волшебного клубочка.
Инструктор – Да, вот он волшебный клубочек,
бросает клубочек, придерживая за ниточку, клубочек «катится» к сундучку,
специально приготовленному и стоящему для оформления зала. Дети открывают сундучок - находят угощения и под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада Зимнее развлечение в старшей группе. Что такое зима?Похожие статьи:
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Участник №55 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
← Оздоровительный физкультурный досуг в старшей группе | Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детского сада. Средняя - старшая группа →
Автор: Юлия Викторовна Бутова
Опубликовано: 3631 день назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 5873
Рубрика: Сценарии развлечений
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (12)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|