Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимнее развлечение в старшей группе. Что такое зима?

Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Что такое зима?»
Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель - логопед ДОУ № 287 г. Донецка
Описание: Данный материал может быть использован в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Возраст: 5 - 6 лет
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и обобщение представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Бумажные снежинки, искусственная ёлочка, колокольчики, ноутбук, запись вьюги, метели, листы синего и голубого картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола.
Предварительная работа. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе. Чтение стихов, загадок о зиме. Заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу.
Логопед: Послушайте внимательно звуки. Что они вам напоминают? Что вы слышите?

Дети: (ветер воет; это зима; кто-то идёт по снегу; зимний морозный день; скрипят шаги по снегу)
Логопед: Согласна с вами, мы слышим, как завывает вьюга, метёт метель и кто-то быстро идёт по снегу, спешит. Как вы думаете, почему этот человек так быстро идёт?
Дети: (на улице сильный мороз; человеку холодно; ветер бьёт в лицо снегом; мороз щипает за щёки; человек очень замёрз, спешит в тепло)
Логопед: Вы правы, всем хочется поскорее спрятаться в тепло. Кто же всех морозит, заставляет кутаться в тёплые вещи? Отгадайте загадку. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.
Дети: Мороз.
Логопед: Правильно, мороз. А бывает ли зима без мороза?
Дети: Нет.
Игра «Без чего не бывает зимы?»
Логопед: Подумайте, без чего ещё не бывает зимы? Давайте вместе нарядим ёлочку и, называя слово, украсим её снежинками.

Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на коньках, на лыжах, без метели, без гололёда, без Нового года, без веселья, без игры в снежки, без подарков, без холода, без горки…)

Логопед: Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. Вы хорошо знаете, что бывает зимой. А знаете ли, чего никогда не бывает?
Игра «Бывает – не бывает»
Логопед: Я буду говорить вам приметы зимы, если вы согласны со мной, поднимайте колокольчики вверх, звените ими и говорите «Да-да-да», если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет-нет-нет».
Логопед: Падает снег. Летают бабочки. Метёт метель. Цветут одуванчики. Наряжают ёлку. Лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Играют в снежки. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют в песке. Лепят снеговиков. Встречают Новый год. Купаются в море. Строят снежную горку. Зеленеют листья на деревьях. Падают снежинки.


Логопед: А что же нам нравится зимой?
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Белые полянки, (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки. (поставить ладони перед собой, затем ладони на ребро)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы, (волнообразные движения)
Чтоб копаться день–деньской («копание» снега лопатой)
Крепость делать чтобы. (лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по плечам)
На морозе греться (прыжки)
Логопед: Предлагаю вам поиграть с зимними словами.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …(снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).
На посёлки, на лужок
Всё снижается …(снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - …(Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
Логопед: Предлагаю вам на память о таком замечательном времени года нарисовать зимние рисунки.
(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок готов)









Рекомендуем посмотреть:

Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Зимнее физкультурное развлечение для детей старшей группы. Сценарий Консультации для родителей в детском саду: Зимние забавы для всей семьи Обучение ходьбе на лыжах в детском саду

Похожие статьи:

Зимние игры для детей на улице

Зимние опыты и эксперименты для детей

Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду

Зимние эстафеты для дошкольников на улице

Участник №21 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Как звери готовятся к зиме | Конспект по развитию речи в старшей группе "Домашние птицы"
Опубликовано: 3294 дня назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 6859
Рубрика: Сценарий
+45
Голосов: 45
Комментарии (42)
Тамара Ивановна Радченкова # 16 декабря 2015 в 20:03 +8
Удивительно! Замечательная работа и нет ни единого голоса! Лилия Григорьевна, вы большая скромница. Я сама заглянула к вам в гости и нашла эту работу просто прекрасной!Во-первых, очень грамотно составленный конспект занятия; во-вторых, разнообразные и интересные виды виды деятельности детей:игровые занятия и игры , которые очень умело организованы, направлены не только на расширение кругозора детей, но и на отработку правильного произношения звуков, слов, на умение детей связывать изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе. очень понравилась практическая творческая работа детей: рисунок солью. Очень красиво и по-зимнему снежно получилось. Анализируя ваше занятие, я пришла к выводу, что, планируя занятие, вы поставили на первое место не предметный, а личностный результат. Потому что дети демонстрируют не столько сами знания, сколько средства и инструменты их самостоятельного приобретения, углубления и обновления знаний, независимо от того, к какой предметной области они принадлежат. В настоящее время и для учителя, и для воспитателя важнейшим делом является переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта.а это одна из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Удачи вам и новых творческих свершений. Примите мой голос №1. Очень рада буду общению.
Лилия Григорьевна Дунаева # 16 декабря 2015 в 20:36 +4
Тамара Ивановна, спасибо за поддержку и за Ваш первый голос, работу только-только оформила. Тем более ценен и значим для меня Ваш комментарий и голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 16 декабря 2015 в 21:50 +2
Лилия Григорьевна отличное знакомство с признаками зимы! Наглядно и действенно! МОЛОДЦЫ!
Примите мой голос №4 joke
Ольга Витальевна Шкодина # 16 декабря 2015 в 21:52 +2
Добрый вечер, Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение.Интересное занятие и разнообразные приемы для детей.Ваша работа заслуживает голос и благодарности!Для детей очень интересно, что свидетельствуют прекрасные фотографии.Я думаю, что Ваша работа обратит внимание коллег! Удачи Вам, творчества и вдохновения!
Ирина Анатольевна Князева # 16 декабря 2015 в 23:56 +2
Лилия Григорьевна! Прекрасно организованное мероприятие. Занятие, связанное с каким-либо образом или сюжетом, увлекает детей. Вы интересно продумали игры, задания. Вам удалось создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей. Так же , в ходе мероприятия, Вы закрепили знания детей о зиме.Творческих Вам успехов и удачи! Голос №5
Алевтина Германовна Коробкина # 17 декабря 2015 в 16:48 +2
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение. Сценарий «Что такое зима?» получилась очень интересной, познавательный, богатый. Использованы разнообразные виды деятельности. Хочется ещё отметить грамотное, красочное оформление публикации. Поставленные задачи выполнены полностью. С удовольствием дарю голос № 7
Марина Владимировна Козлова # 17 декабря 2015 в 19:00 +1
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение! Ваш конспект развлечения, я бы назвала комплексным, потому что он разнонаправленный. Основной задачей на таком мероприятии является: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о зиме на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности. Вы тщательно продумали разнообразные виды деятельности, которые точно, принесли вам положительный результат. Мне понравилась художественно-продуктивная деятельность, мне даже самой захотелось, это сделать! Голосую с радостью и желаю успехов! С наступающим новым годом!
Альбина Анатольевна Печникова # 17 декабря 2015 в 19:47 +3
Спасибо большое за приглашение,Лилия Григорьевна! Интересная, информативная, продуманная композиционно работа.Молодец!Особенно хочу отметить, что вы работаете над расширением и активизацией словарного запаса детей по теме «Зима», уделяете максимум внимания совершенствованию грамматического строя речи.
В то же время вас волнует, как ребята, будущие школьники, будут овладевать техникой письма.Вы, занимаясь общей моторикой рук,заботитесь и о каллиграфии, которая в школе очень"хромает" Спасибо вам за трудолюбие! Примите мой голос № 9
Алла Ивановна Ефимова # 18 декабря 2015 в 00:02 +2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! Хорошая работа.Хочется ещё отметить грамотное, красочное оформление публикации.
С удовольствием голосую.
Наталья Васильевна Шендыгаева # 26 декабря 2015 в 22:57 +1
Здравствуйте! Очень интересное, замечательное мероприятие! Удачи Вам!
Ольга Алексеевна Борисова # 27 декабря 2015 в 00:52 +1
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение на замечательное занятие. Детки закрепили приметы зимы посредством игр. И эти знания останутся у них навсегда, потому что у них была увлекательная игра. Я в восторге от рисунков солью! Примите поздравления с наступающим Новым годом и мой голос!
Светлана Олеговна Часовских # 27 декабря 2015 в 07:04 +1
Отличное занятие! Сколько интересных игр с детьми, можно использовать и как часть занятия и целиком. Обязательно воспользуюсь Вашей прекрасной разработкой. Примите голос. Успехов.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 27 декабря 2015 в 08:33 +1
Здравствуйте! По поводу оформления хотелось бы отметить некоторые неточности: цели , описание, автора и задачи выделяем жирным шрифтом, кстати задачи у вас, Лилия Григорьевна, не прописаны.А занятие пропитано зимним новогодним настроением.Очень понравилось. Удачи! Голос!!!
Ольга Ивановна Марченко # 27 декабря 2015 в 08:37 +1
Доброе утро, Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. Мне понравилось Ваше развлечение : интересное, с разнообразными видами деятельности. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Сергеевна Дьякова # 27 декабря 2015 в 08:38 +1
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение! Очень интересная и необычная работа, которая помогает детям развивать воображение. Техника весьма интересна и всегда вызывает в детях повышенный интерес к работе - рисунок словно создан из застывших кристаллов снега. При данном виде работы дети не только развивают свои творческие качества, но и развивают мелкую моторику пальцев рук, что весьма благоприятно сказывается на развитие ребенка. Спасибо большое за такой интересный мастер-класс! Примите мой голос.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 27 декабря 2015 в 10:26 +1
Лилия Григорьевна, доброго времени суток. Спасибо за приглашение. Методически правильно оформленная работа! Так же видно, что была проведена большая подготовительная работа. Использованы интересные виды деятельности. Словарь детей по теме "Зима" несомненно расширится. Работа с сыпучими материалами доставляет детям огромную пользу и радость! Вам мой голос.
Светлана Александровна Черноусова # 27 декабря 2015 в 10:29 +3
Отличный сценарий зимнего развлечения для детей. Этот материал интересен и полезен и педагогам коррекционных школ. Я беру себе в закладки и буду использовать в своей работе. Вы обогащаете и активизируете словарный запас детей, развиваете внимание, речь и логическое мышление, активизируете познавательную деятельность. А какая оригинальная техника рисования, развивающая мелкую моторику детских пальчиков. Получившиеся рисунки - просто прелесть! Все задания подобраны с учётом возрастных особенностей ребятишек. Много игр. Замечательные фотографии. Мне мероприятие очень понравилось.
Цель должна быть одна. Затем прописываются задачи. (Этому нас всех здесь учат более опытные коллеги.)
Примите мой голос.
Светлана Александровна Баскакова # 27 декабря 2015 в 15:33 +3
Лилия Григорьевна,добрый день! Полностью согласна с мнениями коллег по организации зимнего развлечения. Материал будет полезен многим педагогам. Примите мой голос и пожелания удачи!
Ирина Васильевна Тугарева # 27 декабря 2015 в 16:43 0
Лилия Григорьевна, здравствуйте! Вы представили вниманию коллег очень интересное мероприятие.Разнообразные виды деятельности, интересные игры. Картинки у ребят получились очень красивые! С удовольствием голосую!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 декабря 2015 в 16:52 +1
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение! Интересное занятие и разнообразные приемы для детей.Ваша работа заслуживает голос !
Наталья Николаевна Тупикова # 27 декабря 2015 в 18:42 0
Очень интересно! Примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 27 декабря 2015 в 19:54 +4
Сценарий зимнего развлечения «Что такое зима?» вызывает интерес. Составлен грамотно, хорошо продуман ход занятия. По представленному фотоматериалу можно сделать вывод, что занятие детям понравилось, они узнали много нового и интересного о зиме и зимних явлениях. Вы работаете над развитием речи детей, внимания, логического мышления, активизируете словарный запас. Понравилась техника рисования и оригинальные рисунки детей. Каждый проявил своё творчество. Молодец! Голос! +1
Александра Евгеньевна Александрова # 27 декабря 2015 в 21:26 +1
Добрый вечер, Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. Очень разнообразное по смене деятельности занятие, судя по фотографиям-у ребят вызвало оно много положительных эмоций. Желаю удачи! Голос.
Ольга Викторовна Стребняк # 27 декабря 2015 в 21:41 +1
Добрый вечер, Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение.Вы представили интересное занятие с разнообразными приемами для детей, оригинальной техникой рисования. Все задания подобраны с учётом возрастных особенностей детей. Принимайте голос!
Елена Ивановна Кремень # 27 декабря 2015 в 21:45 +1
Лилия Григорьевна, здравствуйте. Мне материал понравился своей необычностью. Используются и игры, и нетрадиционная форма творчества. А мелкая моторика пальчиков и рук способствуют развитию речи, потому что в подушечках пальчиков находятся нервные окончания, которые активизируют головной мозг. Дети очень увлечены, судя по фотографиям. ГОЛОСУЮ!
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 декабря 2015 в 22:13 +2
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение! Очень интересная и необычная работа по развитию внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления. Материал способствует формированию навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Прослеживается воспитание любви к природе,которая помогает детям развивать воображение.
Примите голос!
Жанна Геннадьевна Дюганова # 28 декабря 2015 в 16:39 +1
Очень интересное занятие.Мой голос ВАМ!
Лилия Григорьевна Дунаева # 28 декабря 2015 в 19:16 +2
Уважаемые коллеги, я благодарна всем-всем за внимание, комментарии.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 декабря 2015 в 02:28 +3
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. Представленный материал изложен доступно и содержательно, насыщен необходимой для работы наглядностью, наблюдается логическое соответствие между темой занятия и выбором заданий.
Оставляю голос № 29! Желаю прекрасного чудесного Нового года! v
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 декабря 2015 в 10:17 +4
Лилия Григорьевна,спасибо за приглашение. Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Что такое зима?» грамотно составлен и будет востребован педагогами в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада. Подобраны задания для детей по лексической теме "Зима" на закрепление и обобщение представлений об этом времени года; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи; развитие внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.Молодцы! Голос в копилку публикации.
Валерия Сергеевна Пчелинцева # 29 декабря 2015 в 22:50 0
Отличное занятие вы подготовили и провели, Лилия Григорьевна! Грамотно и методически правильно оформили конспект занятия. Понравилась необычная, оригинальная техника рисования. Рисунки получились интересные, красивые. Дети очень постарались. Хорошая подборка игр. Материал заслуживает внимания и думаю будет востребован. +1
Виктория Олеговна Ляпина # 30 декабря 2015 в 20:33 +2
Как много задач вы выполнили благодаря одному занятию.Профессионально составлено занятие. Как много дети говорили, думали. Занятие практическое и теоретическое. Ребята работают с большим удовольствием-это видно по фотоотчету. МОЛОДЦЫ! УДАЧИ!
Галина Александровна Хемерова # 2 января 2016 в 15:57 0
Сценарий очень хороший. Материал доступный и познавательный.Судя по фотографиям, детям нравится занятие. Желаю Вам всего самого доброго! С Новым годом! Примите мой голос!
Наталья Львовна Стан # 2 января 2016 в 20:04 0
Хороший педагогический материал! Многое взяла себе на вооружение! Отличная интеграция детских видов деятельности.Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Сергеевна Аверина # 4 января 2016 в 11:01 0
Прекрасный конспект, грамотно составленный и охватывающий различные виды деятельности. Особенно заинтересовало рисование солью! Примите мой голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 7 января 2016 в 20:36 0
Замечательное развлечение.Беру в закладки.Разнообразные задания,прекрасные рисунки на память.Голос.
Ираида Ивановна Ларионова # 8 января 2016 в 11:11 0
Какие задумчивые и веселые лица у детей, видно занятие им понравилось. они и думали. и играли. сколько интересных моментов в занятии, и практическая часть интересная- рисование клеем и солью. рисунки получились разнообразные.Молодцы!
Елена Николаевна Салихова # 13 января 2016 в 15:07 +1
Уважаемая Лилия Григорьевна, зашла на Вашу страничку поздравить вас со Старым Новым годом и увидела конспект зимнего занятия. Не жалею, что решила посмотреть. Вы предусмотрели очень много различных форм работы с детьми. Занятие грамотное, насыщенное, интересное. Я думаю, что все задачи, которые Вы перед собой поставили на занятии, были выполнены с блеском. С удовольствием голосую! smile
Ольга Борисовна Петрякова # 13 января 2016 в 16:13 +1
Сценарий зимнего развлечения составлен грамотно, только цель мероприятия должна быть одна, а задач несколько. Подобраны интересные игры и задания для детей. Мероприятие красочно оформлено. Очень хорошая задумка с рисунками. Примите мой голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 16 января 2016 в 18:26 +1
Объемное занятие, посвященное теме "Зима". Так много интересного вы придумали, Лилия Григорьевна! Разнообразие форм и приемов работ очень радует. С их помощью вы выполнили все поставленные задачи. Как итог -детские работы(просто шедевры)! Вы большие молодцы! Примите мой голсо
Ольга Алексеевна Котова # 14 февраля 2016 в 07:52 0
Детям очень доступно подана тема.Конспект составлен грамотно, профессионально. Проводится не только знакомство с новым материалом, но и его закрепление.Отлично! Голос
Айсулу Тулеутемировна Кажикова # 15 февраля 2016 в 18:38 +1
примите мой голос.супер