Зимнее развлечение в старшей группе. Что такое зима?
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Что такое зима?»
Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель - логопед ДОУ № 287 г. ДонецкаОписание: Данный материал может быть использован в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.
Возраст: 5 - 6 лет
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и обобщение представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к природе.
Оборудование. Бумажные снежинки, искусственная ёлочка, колокольчики, ноутбук, запись вьюги, метели, листы синего и голубого картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола.
Предварительная работа. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за изменениями в природе. Чтение стихов, загадок о зиме. Заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу.Логопед: Послушайте внимательно звуки. Что они вам напоминают? Что вы слышите?
Дети: (ветер воет; это зима; кто-то идёт по снегу; зимний морозный день; скрипят шаги по снегу)
Логопед: Согласна с вами, мы слышим, как завывает вьюга, метёт метель и кто-то быстро идёт по снегу, спешит. Как вы думаете, почему этот человек так быстро идёт?
Дети: (на улице сильный мороз; человеку холодно; ветер бьёт в лицо снегом; мороз щипает за щёки; человек очень замёрз, спешит в тепло)
Логопед: Вы правы, всем хочется поскорее спрятаться в тепло. Кто же всех морозит, заставляет кутаться в тёплые вещи? Отгадайте загадку. Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит.
Дети: Мороз.
Логопед: Правильно, мороз. А бывает ли зима без мороза?
Дети: Нет.
Игра «Без чего не бывает зимы?»
Логопед: Подумайте, без чего ещё не бывает зимы? Давайте вместе нарядим ёлочку и, называя слово, украсим её снежинками.Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на коньках, на лыжах, без метели, без гололёда, без Нового года, без веселья, без игры в снежки, без подарков, без холода, без горки…)
Логопед: Посмотрите, какая нарядная ёлочка у нас получилась. Вы хорошо знаете, что бывает зимой. А знаете ли, чего никогда не бывает?
Игра «Бывает – не бывает»
Логопед: Я буду говорить вам приметы зимы, если вы согласны со мной, поднимайте колокольчики вверх, звените ими и говорите «Да-да-да», если не согласны – топайте ногами и говорите «Нет-нет-нет».Логопед: Падает снег. Летают бабочки. Метёт метель. Цветут одуванчики. Наряжают ёлку. Лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Играют в снежки. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют в песке. Лепят снеговиков. Встречают Новый год. Купаются в море. Строят снежную горку. Зеленеют листья на деревьях. Падают снежинки.
Логопед: А что же нам нравится зимой?
Игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (хлопки)Белые полянки, (развести руки в стороны)
И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки. (поставить ладони перед собой, затем ладони на ребро)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Мягкие сугробы, (волнообразные движения)
Чтоб копаться день–деньской («копание» снега лопатой)
Крепость делать чтобы. (лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (хлопки)
Потеплей одеться, (имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (похлопать ладошками по плечам)
На морозе греться (прыжки)
Логопед: Предлагаю вам поиграть с зимними словами.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне,Падает на землю …(снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые …(снежинки).
На посёлки, на лужок
Всё снижается …(снежок).
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в…(снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - …(Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
Логопед: Предлагаю вам на память о таком замечательном времени года нарисовать зимние рисунки.
(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесённый на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в миску. Зимний рисунок готов)
Рекомендуем посмотреть:
Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы" Зимнее физкультурное развлечение для детей старшей группы. Сценарий Консультации для родителей в детском саду: Зимние забавы для всей семьи Обучение ходьбе на лыжах в детском садуПохожие статьи:
Зимние игры для детей на улице
Зимние опыты и эксперименты для детей
Зимняя игровая эстафета для детей 5-6 лет
Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду
Участник №21 творческого конкурса «Зимний марафон 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
← Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Как звери готовятся к зиме | Конспект по развитию речи в старшей группе "Домашние птицы" →
Автор: Лилия Григорьевна Дунаева
Опубликовано: 3244 дня назад (16 декабря 2015)
Просмотров: 6830
Рубрика: Сценарий
|
+45↑ Голосов: 45 |
Комментарии (42)
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|