Конспект по развитию речи в старшей группе "Домашние птицы"
Цель. Расширение, систематизация, уточнение представлений о домашних птицах.
Задачи. Расширение и активизация словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Развитие интонационной выразительности голоса.
Развитие внимания, воображения, зрительного восприятия, логического мышления, наблюдательности.
Воспитание любви к миру животных.
Оборудование. игрушки птенцов домашних животных, корзина, фланелеграф, картинки домашних птиц, зашумленная картинка «Домашние птицы», игрушка «Курица в гнезде».
Предварительная работа. Беседа о домашних птицах, рассматривание картин по теме, заучивание стихотворения.
Ход занятия
Логопед: Ребята, кто из вас был на птичьем дворе в деревне? Кто живёт на птичьем дворе? Вам хочется побывать на птичьем дворе?(ответы детей) Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые пёрышки.
Перышки эти не простые, а волшебные:
Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб что-то интересное найти.
(Дети дружно дуют на пёрышки)
Логопед: Вот мы и на птичьем дворе. Посмотрите, корзинка. Интересно, что в ней? ( Дети рассматривают и открывают корзинку, в которой игрушечные утёнок, цыпленок, гусёнок и индюшонок) Кто это? Почему маленькие птенцы в тепле, в корзинке?
Психогимнастика «Малыши»
Логопед: Хотите рассмотреть птенцов поближе? Очень бережно и осторожно передавайте птенцов друг другу.
(Дети передают друг другу игрушечных птенцов)
Логопед: Кто родители у наших малышей? (утка и селезень, курица и петух, индюшка и индюк, гусыня и гусь)
Логопед: Куда нам отнести корзинку с птенцами? Где живут домашние птицы? (в птичнике, в курятнике, в сарае)
Логопед: Кто заботится о птицах на птичьем дворе? (птичница, хозяйка)
Логопед: Как хозяйка заботится о птицах? (кормит, поит, убирает, лечит)
Логопед: Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку пух, перья, мясо, яйца)
Логопед: Какие яйца несёт курица? (куриные) Какие яйца несёт утка? (утиные) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные) Какие яйца несёт индюшка? (индюшиные)
Игра «Найди птиц» (зашумленная картинка)
Логопед: Ребята, каждая домашняя птица нарисовала свой портрет. Посмотрите, что получилось. Каких птиц и птенцов вы видите?
(Дети рассматривают зашумленные изображения домашних птиц, называют их)
Логопед: Ребята, посмотрите, в тихом укромном месте наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте тихо подойдём и всё рассмотрим (наседка высиживает птенцов в гнезде)
(Дети рассматривают курицу в гнезде, сидящую на яйцах)
Логопед: Откуда взялся маленький цыплёнок, сидящий у мамы под крылом? (один птенец вылупился из яйца и выглядывает из-под крыла мамы)
Игра «Птичий концерт»
Логопед: Ребята, на птичьем дворе никогда не бывает тихо, одни птицы поют, другие кричат. Вы когда-нибудь слышали «птичий концерт»? Птицы поют свои любимые песни. Мы тоже можем устроить «птичий концерт». Я покажу вам картинку птицы, вы вспомните её песню и громко спойте.
(Дети хором произносят звукоподражания)
Логопед: Какой весёлый концерт получился! Что делали петухи? (кукарекали) Что делали куры? (кудахтали) Что делали утки? (крякали) Что делали гуси? (гоготали) Что делали индюки? (болботали) Что делали цыплята? (пищали)
Игра «Птичий двор»
Логопед: Ребята, приглашаю поиграть в игру «Птичий двор». Выбирайте себе роль птички и размещайтесь на насесте.
Логопед:
Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Дети:
Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
Логопед:
Гуси, гуси, как живёте?
Гуси, гуси, что клюёте?
Дети:
Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
Мы щипаем травку
На берегу канавки.
Дети:
Индюки, индюшки,
Как вы поживаете?
Индюки, индюшки,
Что сейчас щипаете?
Логопед:
Мы отлично поживаем,
Но, простите, не щипаем.
Клюём зерно и знаем,
Как клювами болтаем «блл – бдл – блл»
Игра «Мои любимые родители»
Логопед: Ребята, все птенцы любят своих родителей, потому что родители очень заботливо относятся к своим малышам. Представьте, что вы птенцы и рассказываете о своих любимых родителях птицах.
Ребёнок: Мой папа важный, красивый, голосистый, у него на голове гребешок, бородка, на лапах шпоры. У него красивый разноцветный хвост. Мой папа встаёт очень-очень рано и всех будит.
Логопед: Ребята, вы узнали, кто папа у этого малыша? (петух)
Ребёнок: Моя мама большая, у неё разноцветное оперение, широкий клюв, короткая шея, на лапках перепонки. Моя мама любит плавать и нырять в пруду. (утка)
Логопед: Кто мама у этого малыша?
Ребёнок: Моя мама большая, с длинной шеей, с оранжевым плоским клювом. У неё широкие красные лапы, на лапах перепонки. Моя мама любит щипать травку, плавать и нырять в пруду.(гусыня)
Логопед: Ребята, кто мама у этого малыша?
Ребёнок: Мой папа красивый, гордый, важный. У папы очень красивый разноцветный хвост веером, тонкая красная шея, клюв украшен длинной красной бородкой. Мой папа не любит, когда его дразнят.(индюк)
Логопед: Ребята, кто папа у этого малыша?
Ребёнок: Моя мама очень красивая, у неё яркие пёрышки, маленькая красная бородка, маленький гребешок. Моя мама заботливая, она ищет червячков и зёрнышки для своих птенцов. Моя мама прячет своих детей под крыльями во время дождя. (курица)
Логопед: Ребята, вы узнали, кто мама у этого малыша?
Игра «На полянке» с фланелеграфом
Логопед: Ребята, предлагаю вам сочинить сказку «На полянке».
Логопед: Скажите, что растёт на полянке? (На полянке растут ёлки, цветы, грибы)
Логопед: Кто пришёл на поляну? (на фланелеграф выставляются картинки утёнка, цыплёнка, гусёнка, индюшонка) Птенцы играли, бегали, веселились.
Логопед: Кому было весело на полянке? (Было весело утёнку, …) Птенцы так громко шумели, что их услышала лиса. Она тихо-тихо подошла.
Логопед: Кто незаметно подкрался? (выставляется картинка лисы)
Логопед: За кем она стала охотиться? (Лиса охотилась за утёнком, …)
Логопед: Кого хотела поймать лиса? (Лиса хотела поймать утёнка, …) Птенцы очень-очень испугались.
Логопед: Кому стало очень страшно? (Стало страшно утёнку, …) Стали малыши громко и испуганно кричать. Их крики о помощи услышали родители.
Логопед: О ком стали волноваться птицы – родители? (Родители стали волноваться о утёнке, …) Родители бросились на помощь своим малышам, захлопали крыльями, стали громко кричать, шипеть, клевать лису за хвост и нос. Испугалась лиса и убежала.
Логопед: Кого спасли птицы-родители? (Птицы спасли утёнка, …)
Логопед: Расскажем ещё раз сказку о приключении на полянке.
Логопед: Ребята, интересно на птичьем дворе? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Пора нам возвращаться в детский сад. Вот наше пёрышко, не простое, а волшебное. Стоит на него подуть и окажемся в детском саду.
Логопед: Сегодня мы играли, беседовали, сочиняли сказку и узнали много интересного о домашних птицах. Люди заботятся о домашних птицах, за это домашние птицы дают людям полезное мясо, питательные яйца, мягкие перья и пух.
Задачи. Расширение и активизация словарного запаса.
Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи.
Развитие интонационной выразительности голоса.
Развитие внимания, воображения, зрительного восприятия, логического мышления, наблюдательности.
Воспитание любви к миру животных.
Оборудование. игрушки птенцов домашних животных, корзина, фланелеграф, картинки домашних птиц, зашумленная картинка «Домашние птицы», игрушка «Курица в гнезде».
Предварительная работа. Беседа о домашних птицах, рассматривание картин по теме, заучивание стихотворения.
Ход занятия
Логопед: Ребята, кто из вас был на птичьем дворе в деревне? Кто живёт на птичьем дворе? Вам хочется побывать на птичьем дворе?(ответы детей) Тогда отправляемся в деревню. Посмотрите, у меня есть красивые пёрышки.
Перышки эти не простые, а волшебные:
Стоит на них подуть
И они укажут путь,
В какую сторону пойти,
Чтоб что-то интересное найти.
(Дети дружно дуют на пёрышки)
Логопед: Вот мы и на птичьем дворе. Посмотрите, корзинка. Интересно, что в ней? ( Дети рассматривают и открывают корзинку, в которой игрушечные утёнок, цыпленок, гусёнок и индюшонок) Кто это? Почему маленькие птенцы в тепле, в корзинке?
Психогимнастика «Малыши»
Логопед: Хотите рассмотреть птенцов поближе? Очень бережно и осторожно передавайте птенцов друг другу.
(Дети передают друг другу игрушечных птенцов)
Логопед: Кто родители у наших малышей? (утка и селезень, курица и петух, индюшка и индюк, гусыня и гусь)
Логопед: Куда нам отнести корзинку с птенцами? Где живут домашние птицы? (в птичнике, в курятнике, в сарае)
Логопед: Кто заботится о птицах на птичьем дворе? (птичница, хозяйка)
Логопед: Как хозяйка заботится о птицах? (кормит, поит, убирает, лечит)
Логопед: Какую пользу приносят домашние птицы? (дают человеку пух, перья, мясо, яйца)
Логопед: Какие яйца несёт курица? (куриные) Какие яйца несёт утка? (утиные) Какие яйца несёт гусыня? (гусиные) Какие яйца несёт индюшка? (индюшиные)
Игра «Найди птиц» (зашумленная картинка)
Логопед: Ребята, каждая домашняя птица нарисовала свой портрет. Посмотрите, что получилось. Каких птиц и птенцов вы видите?
(Дети рассматривают зашумленные изображения домашних птиц, называют их)
Логопед: Ребята, посмотрите, в тихом укромном месте наседка в гнезде. Интересно, что там происходит? Давайте тихо подойдём и всё рассмотрим (наседка высиживает птенцов в гнезде)
(Дети рассматривают курицу в гнезде, сидящую на яйцах)
Логопед: Откуда взялся маленький цыплёнок, сидящий у мамы под крылом? (один птенец вылупился из яйца и выглядывает из-под крыла мамы)
Игра «Птичий концерт»
Логопед: Ребята, на птичьем дворе никогда не бывает тихо, одни птицы поют, другие кричат. Вы когда-нибудь слышали «птичий концерт»? Птицы поют свои любимые песни. Мы тоже можем устроить «птичий концерт». Я покажу вам картинку птицы, вы вспомните её песню и громко спойте.
(Дети хором произносят звукоподражания)
Логопед: Какой весёлый концерт получился! Что делали петухи? (кукарекали) Что делали куры? (кудахтали) Что делали утки? (крякали) Что делали гуси? (гоготали) Что делали индюки? (болботали) Что делали цыплята? (пищали)
Игра «Птичий двор»
Логопед: Ребята, приглашаю поиграть в игру «Птичий двор». Выбирайте себе роль птички и размещайтесь на насесте.
Логопед:
Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте?
Дети:
Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы клюём проворно
На тропинке зёрна.
Логопед:
Гуси, гуси, как живёте?
Гуси, гуси, что клюёте?
Дети:
Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
Мы щипаем травку
На берегу канавки.
Дети:
Индюки, индюшки,
Как вы поживаете?
Индюки, индюшки,
Что сейчас щипаете?
Логопед:
Мы отлично поживаем,
Но, простите, не щипаем.
Клюём зерно и знаем,
Как клювами болтаем «блл – бдл – блл»
Игра «Мои любимые родители»
Логопед: Ребята, все птенцы любят своих родителей, потому что родители очень заботливо относятся к своим малышам. Представьте, что вы птенцы и рассказываете о своих любимых родителях птицах.
Ребёнок: Мой папа важный, красивый, голосистый, у него на голове гребешок, бородка, на лапах шпоры. У него красивый разноцветный хвост. Мой папа встаёт очень-очень рано и всех будит.
Логопед: Ребята, вы узнали, кто папа у этого малыша? (петух)
Ребёнок: Моя мама большая, у неё разноцветное оперение, широкий клюв, короткая шея, на лапках перепонки. Моя мама любит плавать и нырять в пруду. (утка)
Логопед: Кто мама у этого малыша?
Ребёнок: Моя мама большая, с длинной шеей, с оранжевым плоским клювом. У неё широкие красные лапы, на лапах перепонки. Моя мама любит щипать травку, плавать и нырять в пруду.(гусыня)
Логопед: Ребята, кто мама у этого малыша?
Ребёнок: Мой папа красивый, гордый, важный. У папы очень красивый разноцветный хвост веером, тонкая красная шея, клюв украшен длинной красной бородкой. Мой папа не любит, когда его дразнят.(индюк)
Логопед: Ребята, кто папа у этого малыша?
Ребёнок: Моя мама очень красивая, у неё яркие пёрышки, маленькая красная бородка, маленький гребешок. Моя мама заботливая, она ищет червячков и зёрнышки для своих птенцов. Моя мама прячет своих детей под крыльями во время дождя. (курица)
Логопед: Ребята, вы узнали, кто мама у этого малыша?
Игра «На полянке» с фланелеграфом
Логопед: Ребята, предлагаю вам сочинить сказку «На полянке».
Логопед: Скажите, что растёт на полянке? (На полянке растут ёлки, цветы, грибы)
Логопед: Кто пришёл на поляну? (на фланелеграф выставляются картинки утёнка, цыплёнка, гусёнка, индюшонка) Птенцы играли, бегали, веселились.
Логопед: Кому было весело на полянке? (Было весело утёнку, …) Птенцы так громко шумели, что их услышала лиса. Она тихо-тихо подошла.
Логопед: Кто незаметно подкрался? (выставляется картинка лисы)
Логопед: За кем она стала охотиться? (Лиса охотилась за утёнком, …)
Логопед: Кого хотела поймать лиса? (Лиса хотела поймать утёнка, …) Птенцы очень-очень испугались.
Логопед: Кому стало очень страшно? (Стало страшно утёнку, …) Стали малыши громко и испуганно кричать. Их крики о помощи услышали родители.
Логопед: О ком стали волноваться птицы – родители? (Родители стали волноваться о утёнке, …) Родители бросились на помощь своим малышам, захлопали крыльями, стали громко кричать, шипеть, клевать лису за хвост и нос. Испугалась лиса и убежала.
Логопед: Кого спасли птицы-родители? (Птицы спасли утёнка, …)
Логопед: Расскажем ещё раз сказку о приключении на полянке.
Логопед: Ребята, интересно на птичьем дворе? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Пора нам возвращаться в детский сад. Вот наше пёрышко, не простое, а волшебное. Стоит на него подуть и окажемся в детском саду.
Логопед: Сегодня мы играли, беседовали, сочиняли сказку и узнали много интересного о домашних птицах. Люди заботятся о домашних птицах, за это домашние птицы дают людям полезное мясо, питательные яйца, мягкие перья и пух.
Рекомендуем посмотреть:
Речевое развитие дошкольников Стихи для развития речи дошкольников Игры с песком для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: ВеснаПохожие статьи:
Развитие речи у детей дошкольного возраста в игровой деятельности
Участник №30 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2015 года по 3 марта 2016 года
← Зимнее развлечение в старшей группе. Что такое зима? | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения →
Автор: Лилия Григорьевна Дунаева
Опубликовано: 3185 дней назад (13 февраля 2016)
Просмотров: 15362
Рубрика: Конспекты
|
+78↑ Голосов: 78 |
Комментарии (74)
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|