Зимнее развлечение в старшей группе "Зимние забавы"
Зимний праздник в старшей группе. Сценарий
Автор: Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ "Волшебница" г. Лабытнанги, ЯНАО.Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
НОД.
1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.- Как вы догадались, что это зима?
2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…( метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)
Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект беседы на тему: Зима для детей старшей группы Праздник Зимы на улице в старшей группе детского сада Зимний физкультурный досуг для дошкольников старшей группы Сценарий. Зимние забавы на улице в детском садуПохожие статьи:
Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ
Конспект занятия на тему: Зима в детском саду. Подготовительная группа
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Участник №23 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
+23↑ Голосов: 23 |
Комментарии (16)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|