КВН по русскому языку 1 класс с ответами
Сценарий КВН по русскому языку для учащихся 1 класса «Страна Словария»
Цель: развивать интерес к русскому языку.Ход урока
I. Организационный моментПисатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык — яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»
Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучшего знатока русского языка. Наш класс разделится на три команды. Первый ряд — первая команда, второй ряд - вторая команда, третий ряд - третья команда. За правильные ответы ребята будут получать жетоны.
II. Приветствие команд
(Приветствие команды готовят заранее.)
III. Конкурс «Прочитай слово»
Команде 1:
ВУЗИК (звуки).
Команде 2:
КБЫУВ (буквы).
Команде 3:
ЛВАСО (слова).
— Как эти три слова связаны между собой? (Звуки мы произносим, на письме их записываем буквами, из которых получаются слова.)
IV. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»
— Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове-отгадке звуков и букв?
Команде 1:
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (Язык — 5 звуков, 4 буквы.)
Команде 2:
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной.
Пока верчусь, я не тужу,
Кружу — жужжу, жужжу — кружу. (Юла - 4 звука, 3 буквы.)
Команде 3:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёжик — 5 звуков, 4 буквы.)
V. Конкурс «Наоборот»
Команде 1:
— Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
— Простите, я спешила...
Меня зовут Страшила. (Золушка.)
Команде 2:
Плюшек я тебе припас!
Прилети ко мне хоть раз.
Мастер всяческих проказ,
Лучший в мире Карабас! (Карлсон.)
Команде 3:
Девочка пела в тёмном лесу:
— Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка — словно малина!
Девочку звали Мальвина. (Красная Шапочка.)
VI. Конкурс «Отгадай пословицу»
— Отгадайте пословицу по двум словам.
Команде 1:
Отмерь, отрежь. (Семь раз отмерь — один отрежь.)
Команде 2:
Труд, лень. (Труд кормит, а лень портит.)
Команде 3:
Языком, делом. (Не спеши языком, торопись делом.)
VII. Конкурс «Фразеологизмы»
— Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.
Попались на удочку
Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим — пальчики оближешь.
Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.
Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке.
— Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, — растерялись мы.
— Вот пустомеля, — возмутился дед, — всё время кому-нибудь морочит голову.
У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.
— Ничего, ребятишки, — успокоил нас дед, — со мной пойдёте.
И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была — ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
VIII. Подведение итогов игры
(Награждение.)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Знатоки русского языка Внеклассное мероприятие по русскому языку, 1 класс Внеклассное занятие по русскому языку с презентацией, 2 класс КВН для детей 6-7 лет. СценарийПохожие статьи:
КВН о профессиях в начальной школе, 1 класс
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1537 дней назад (6 сентября 2020)
Просмотров: 2814
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Учителю начальной школы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!