Конспект занятия на весеннюю тему «Ласточка» в подготовительной группе
Занятие - прогулка по окружающему миру в подготовительной группе на тему: Ласточка
Цель и задачи:- Обобщить и систематизировать знания о жизни перелетных птиц.
- Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.
- Развивать интерес к природе.
- Расширять словарный запас, учить подбирать синонимы.
Ход занятия
Художественное словоВесенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»
Автор: К. Льдов
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о маленькой перелетной птичке — деревенской ласточке. Ее еще называют касаточкой. Окраска у ласточки сверху сине-черная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло- коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине.
Прилетают ласточки в середине мая.
Все ласточки — насекомоядные, ловят летающих насекомых, точнее, тех, кого ветер и потоки теплого воздуха, поднимающегося от земли, уносят высоко вверх. И ласточки едят их в большом количестве. Только за время кормления птенцов ласточки прилетают к гнезду сотни раз (деревенская, например, до 600 раз) и в каждый прилет приносят по несколько насекомых.
Ласточки — «дети воздуха», на землю садятся очень редко и неохотно. В воздухе они демонстрируют сложнейшие фигуры высшего пилотажа: пикируют, делают мертвые петли, планируют и кувыркаются. Ласточки, пролетая над водой, могут напиться либо на мгновение окунуться.
Гнезда ласточки сооружают в таких местах, откуда можно сразу броситься в воздух: на обрывах, на стенах или под карнизами домов. Обычно это аккуратные сооружения из соломинок (в качестве арматуры) и из глины и земли (основной материал), склеенные слюной. У деревенских ласточек гнездо в форме чаши, у городских — шарообразное. Некоторые ласточки роют норы. Это береговые ласточки, или, как их часто называют, береговушки.
Звуковая культура речи
Послушайте внимательно и скажите, где спряталась ошибка.
Ласточка-касаточка, добра и весела.
Своим милым деточкам КОШЕК принесла.
(Правильное слово — «мошек».)
Игра на развитие слухового восприятия «Птицелов»
Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг него и нараспев хором приговаривают:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке.
Птички весело поют,
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицы разбегаются по площадке. Птицелов хлопает в ладоши — птицы замирают на своих местах, и он начинает поиск. Тот, кого он нашел, подражает крику выбранной им птицы. Птицелов должен угадать название птицы и имя игрока. Если угадал, узнанный становится птицеловом, если нет — игра повторяется с тем же птицеловом.
Примечание. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: Весна Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тематику с использованием ИКТ «Прогулка по ве Конспект занятия на тему: Весна для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования в подготовительной группе детского сада← Конспект занятия в подготовительной группе на весеннюю тему «Весенний дождь» | Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 20 дней назад (13 ноября 2024)
Просмотров: 360
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+61↑ Голосов: 61 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!