Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе
Развивающее занятие на развитие познавательной сферы у детей дошкольников 5-6 лет. Конспект
Цель и задачи: развитие образного воображения, умения анализировать через сопоставление, слуховой и зрительной памяти, устойчивости и распределения внимания, снятие мышечного напряжения, переключение внимания.Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, набор карточек с изображением фруктов и ягод.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся локтями;
3 хлопка - здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст детям возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Игра «Театр стихов».
В стране гномов
В яркой солнечной стране (Руки поднять вверх.)
Все довольны и вполне. (Указательным пальцем показать на улыбку.)
Самые довольные – (Ноги на ширине плеч, руки под пяты вверх.)
Гномы треугольные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем треугольник.)
Треугольные очки, (Сделать руками треугольные «очки» у глаз.)
Шляпки, куртки, башмачки. (Показ руками на голову, на бока, на ноги.)
Треугольные столы, (Перед собой на уровне груди в воздухе соединить руками треугольник.)
Стульчики для детворы. (Полуприсядка.)
А у местного быка - (Сделать «рожки» указательными пальцами.)
Треугольные бока. (Поставить руки на пояс.)
Всюду пляшут и поют. (Изобразить пляску.)
Гномы весело живут.
А от солнца смуглые (Руки поднять вверх ладошками к солнцу.)
Ходят гномы круглые. (В воздухе нарисовать указательным пальцем круг.)
В круглых золотых очках, (Сделать руками круглые «очки» у глаз.)
Закруглённых пиджачках, (Поставить руки на бёдра, локти не выпячивать.)
С сумками-кругляшками, (В воздухе изобразить круглые сумки.)
С кожаными пряжками. (Руки соединить в замок.)
А на окнах - фонари (Показать ладошки.)
И снаружи, и внутри. (Указательным пальцем показать влево-вправо.)
Светит круглый огонёк, (Показать ладошки.)
Зазывает на чаёк. (Машем ладошками на себя.)
Самые опрятные - (Рукой изобразить, как вытирают пыль.)
Гномики квадратные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем квадрат.)
На квадратных каблучках, (Показать рукой на пятку.)
В строгих солнечных очках. (Сделать руками квадратные «очки» у глаз.)
Их нарядные жилетки (Поставить руки на пояс.)
Шьются из атласной клетки. (Показать руками на себя.)
Их квадратные луга (Вытянуть руки перед собой на уровне пояса.)
Упакованы в стога, (Руки вверх, соединить в замок над головой, руки опустить, присесть.)
А квадратные коровы (Сделать «рожки» указательными пальцами.)
И красивы, и здоровы. (Руки согнуть в локтях.)
Отдыхая от забот, (Руки под голову, изобразить, как будто спят.)
Г номы водят хоровод. (Руки в стороны и покружиться вокруг себя.)
Дружно ножки выставляют, (Руки поставить на пояс, выставить левую ножку, потом правую.)
Дружно ручки поднимают, (Руки поднять вверх.)
Хлопают в ладошки (Дети хлопают в ладошки.)
Взрослые и крошки. (Изобразить: левую руку поднять - взрослые, правую руку поставить на уровне бедёр - крошки.)
Каждый улыбается, (Улыбаются и рукой на уголки губ указательным пальцем показывают.)
В такт попасть старается. (Изобразить пляс руками и ногами.)
3. Игра «Фруктовый магазин».
Правила игры
Дети должны заполнить последовательность представленных карточек и сделать точно так же. Карточки с фруктами выполняют роль машин, перевозящих сочные товары.
Ход игры
Психолог раздает играющим карточки- машинки с фруктами, одновременно спрашивая или уточняя название каждого плода. Затем он сообщает, что машины повезли сочные товары в магазин, и выдвигает 2 (3 и т. д.) карточки вперед, при этом еще раз называя соответствующие плоды. Дети должны успеть запомнить последовательность представленных фруктов и ягод до того, как психолог их закроет, и выдвинуть вперед свои карточки-машинки аналогичным образом.
В конце игры психолог объявляет, что все магазины закрываются, и просит передавать ему карточки с плодами, которые он будет называть, пока все они не окажутся у психолога.
4. Психогимнастика «Шалтай-Болтай».
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Перевод С. Маршака
Дети поворачивают туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
5. Игра «Тень».
Правила и ход игры
Это двигательная игра, в которой психолог выступает в роли координатора и наблюдателя. Все дети выстраиваются в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ребенок, стоящий первым, выполняет роль гнома, все остальные дети - его тень. По сигналу психолога гном начинает выполнять различные движения, а другие участники игры - повторять за ним. Как только психолог произносит слова: «Тень, знай, свое место!» - гном должен прекратить все движения и встать прямо, а игроки, изображающие тень, должны быстро присесть.
Затем роль гнома переходит к следующему игроку. Игра проводится до тех пор, пока каждый из детей не побывает гномом.
Варианты игры:
• ребенку, демонстрирующему движения, не разрешается повторять движения того, кто был гномом перед ним;
• гному предлагается выполнять движения при ходьбе, а остальным детям - следовать за ним.
6. Психомышечная тренировка.
Педагог называет и показывает действия, которые дети повторяют:
1. Попьем колодезную водичку. Раз - набрали воду из колодца. Два - поднесли ладошки с водой ко рту. Смотрите, не расплескайте воду. Три - попейте, сделайте вдох. Четыре - стряхните воду с рук и сделайте выдох. (3—4 раза.)
2. Понюхаем цветок. Покажите, как вы нюхаете цветы. Раз - поднесите обе руки к носу, представьте, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержав дыхание. Два - опустите руки, делая выдох. (3—4 раза.)
7. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают свое мнение. Психолог просит рассказать детей, кем им больше понравилось быть: гномами или детьми в игре «Тень».
8. Ритуал прощания. Речёвка «Дружные ребята».
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игрового занятия в старшей группе Комплексное игровое занятие в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Путешествие в страну игр Игровое занятие - путешествие о животных с использованием ИКТ для детей старшей группы ДОУПохожие статьи:
Конспект игрового занятия в старшей группе ДОУ на тему: «Достопримечательности города»
Занятие – путешествие по воздуху в старшей группе детского сада
Занятие «Путешествие с солнышком» в детском саду в старшей группе
Занятие «Путешествие в мир игрушек» в детском саду в старшей группе
← Конспект занятия на весеннюю тему «Ласточка» в подготовительной группе | Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 31 день назад (21 ноября 2024)
Просмотров: 673
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+34↑ Голосов: 34 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!