Конспект игрового занятия в старшей группе ДОУ на тему: «Достопримечательности города»
Занятие по социально - коммуникативному развитию для старших дошкольников
Цель: формирование уважительного отношения к достопримечательностям родного города.
Задачи:
— систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;
— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
— обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.
Оборудование: проектор; слайды с изображением природы и достопримечательностей города; «бочонок» с карточками, на которых написаны задания; настольно-печатная игра «Что лишнее»; аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца); аудиопроигрыватель.
* * *
Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели детских садов из других городов и сел. Многие из них будут впервые в нашем городе, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим городом?
Дети. Можно показать им фотоальбомы, организовать экскурсию, показать фильм о нашем городе, книгу об истории города, которую мы сделали сами.
Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории города, которую мы с вами изготовили сами. Интересная книга получилась! Предлагаю для наших гостей «написать» еще одну книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного города. Что можно разместить в ней?
Дети. Рассказы о достопримечательностях города, рисунки, кроссворды, фотографии.
Воспитатель. Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый случай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном городе.
Игра «Счастливый случай»
Воспитатель читает стихотворение о родном городе. Дети делятся на команды. Звучит музыка, обе команды занимают свои места.
Проводится жеребьевка (какая команда первой будет отвечать на вопрос).
Первый гейм «Дальше — дальше»
Вопросы
• Как называется край, в котором мы живем?
• Какое дерево служит символом нашей Родины? (Береза.)
• Кто пишет музыку? (Композитор.)
• Кто пишет стихи? (Поэт.)
• Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
• Каких животных называют санитарами леса? (Волка, дятла, муравья.)
• Как называется место, где мы родились, очень дорогое нам? (Родина.)
• Птица мира? (Голубь.)
• Кто пишет стихи? (Поэт.)
• Где спит зимой медведь? (В берлоге.)
• Какой зверек прыгает по деревьям? (Белка.)
• У какого зверя «куст» на голове? (Лось.)
• Есть ли дом у зайца? (Постоянного нет.)
Второй гейм «Заморочки из бочки»
Игроки из каждой команды поочередно достают из «бочонка» карточки с заданиями. Задания
1. Продолжить пословицу о Родине.
• Всякому мила ... (своя сторона).
• На родной стороне ... (и камушек знаком).
• Где родился, ... (там и пригодился).
• Родина-мать,... (умей за нее постоять).
• В гостях хорошо, ... (а дома — лучше).
2. Ответить на вопросы.
• Что означает название нашего города? (Чье имя он носит?)
• Какое место жители города любят больше всего?
Дидактическая игра «Что лишнее»
Из предъявленных фотографий города дети убирают лишние. Например, из фотографий Москвы убирают Исаакиевский собор, находящийся в Санкт-Петербурге.
Третий гейм «Гонка за лидером»
Вопросы
• Какое самое большое здание в городе?
• Как называются кинотеатры нашего города?
• Люди каких национальностей проживают в городе?
• Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Через медиапроектор демонстрируются слайды с изображением памятников истории и архитектуры, театров, музеев и т.д.)
• Кто является главой администрации нашего города?
Четвертый гейм
Вопросы и задания
• Для чего нужна Красная книга?
• Назовите как можно больше зверей и птиц, на которых можно посмотреть в музее.
• Перечислите зверей-хищников нашего края.
• Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите тех, которые обитают на территории нашего края.
• Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые растут на территории нашего края.
Воспитатель. Вот и закончилась наша увлекательная игра. Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.
Звучит аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца).
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Нет комментариев. Ваш будет первым!