Конспект игрового занятия – путешествия в детском саду в старшей группе
Цели занятия
1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить представление детей о видах игрушек.
3. Формировать интерес к совместным играм.
Вводная беседа
Педагог. Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну- ка напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Какие есть у вас дома? Какие ваши самые любимые? Почему? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают.
И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы бы хотели быть в нашем путешествии? Расскажите немного о себе, чтобы мы все представили, какой у вас внешний вид, что с вами можно делать, как играть.
Здорово! Прямо как в «Детском мире», в отделе игрушек! Только игрушки все живые, веселые. Давайте попляшем вместе с неваляшками.
Танец «Неваляшки»
Мы — милашки, куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим.
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
Эх раз, еще раз
Мы станцуем здесь для вас.
Начинаем перепляс.
Постараемся для вас.
Какие непослушные неваляшки! Хорошо еще, что умеют весело звенеть, а это нравится маленьким деткам.
А кто помнит стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки»?
Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня...», «Спать пора...», «Идет бычок...», Зайку бросила хозяйка...»
Давайте их покажем, как в театре? Разыграем сценки.
Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что многие мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А я буду регулировщиком.
У нас получилось настоящее авторалли, как у взрослых!
Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками-куклами.
Упражнение «Непослушная дочка»
Куклу нежно я качаю,
(Руки перед собой, покачать.)
А она кричит: «Уа».
Руки, ноги поднимает,
(Поднимают руки, ноги.)
Спать не будет до утра.
(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.)
Кашку я сварю ей лучше
(Делают помешивающее движение рукой.)
И в тарелку положу.
(Раскрывают ладонь одной руки — тарелка, другой показывают движение ложки в руке.)
Вся испачкалась, грязнуля!
(Обтирают пальцами лицо.)
Дай, я кашку постужу.
(Делают обмахивающее движение рукой.)
Дочку я свою умыла:
Руки, шею и лицо.
(Поглаживают руки, шею, лицо.)
Кашу всю водою смыла.
(Стряхивают «воду» с рук.)
Наигралась с куклой. Все!
(Разводят руки в стороны.)
Как хорошо девочки ухаживают за своими дочками! Молодцы! Игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте покажем, как дружит мишка с куклой. А мишутка и сам очень любит плясать. Попляшите кто как хочет.
Танец «Мишка с куклой громко топают»
А я маленький мишутка,
И зовут меня малютка.
Лапу я могу сосать,
Но умею и плясать.
Вы помните сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем стойкого солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, я буду командиром. (Дает разные команды, задания.) Я думаю, что оловянный солдатик из сказки обязательно взял бы вас в друзья. Вы мне часто помогаете наводить порядок в игровом уголке, стирать кукольную одежду, шить новую. Игрушкам это очень нравится. По ночам они оживают и разговаривают между собой. Давайте сошьем куклам новое платье?
Упражнение «Любимые куклы»
Куклам платье дружно шили,
(Изображают качание куклы на руках.)
Кукол очень мы любили.
(Прижимают ладони к груди.)
Долго нитку продевали,
(Изображают продевание нитки в иглу.)
Узелок потом вязали,
(Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.)
Отрезали лоскуток,
(Соединяют и разъединяют указательный и средний пальцы.)
Прошивали вдоль стежок.
(Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изображают волнообразные движения справа налево.)
Утюгом горячим шов
(Отдергивают руку.)
Распрямили, чтобы лег.
(Проводят по ладони кулаком горизонтально.)
Кукол поскорей позвали,
(Машут к себе.)
Нарядили. Не узнали!
(Делают движение руками вдоль тела сверху вниз.)
А вы видели в кукольном театре кукол-марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Давайте и мы превратимся в такую куклу-марионетку на веревочках.
Этюд «Сломанная кукла»
Педагог. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, руки и голова опущены, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова, затем — выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как балерина, на носочках! Мы забыли с вами о спортивных игрушках. Какие спортивные игрушки вы знаете? Давайте поиграем в мячик? Ну-ка, ловите все по мячу! Покажите, какой он круглый, большой. А как раскрашен ваш мяч? Давайте вместе читать стихотворение и играть с мячом.
Дети читают стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
А есть еще игрушки-забавы. Какие вы знаете? Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки, буду вас включать, а вы будете оживать и показывать свою. Очень забавно! Вы были, как настоящие заводные игрушки!
Заключение
Пора нам превращаться в деток: «Игрушка трижды повернись и в ребенка превратись!» А вам задание — придумать такую игрушку, которой нет в магазине, и рассказать нам. Можете ее нарисовать.
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»