Внеурочное занятие по математике, 3 класс. Задачи на движение
Занятие математического кружка в начальной школе. Тема: Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат»
1. Задачи на движение.а) Коля и Петя живут в соседних домах. Отправляясь в школу, Коля вышел из дома одновременно с Петей, значит, Петя вышел из дома... (одновременно с Колей).
б) Зина вышла из дома одновременно с Олей, а Оля одновременно с Таней. Что можно сказать о времени выхода из дома Зины и Тани? (Они вышли одновременно.)
в) В нашем классе знает каждый,
В Балашихе я живу,
На каникулы однажды
Ехать я решил в Москву.
Я пришел на наш перрон,
В самый первый сел вагон.
До Москвы наш поезд шел
Мимо станций, мимо сел,
Мимо речек и лесов
Шел 17 он часов.
В час он делал между тем
Километров 47.
И явилось вдруг желанье
Подсчитать все расстоянье,
Что я ехал до Москвы.
Помогите мне и вы.
Кто поможет мне найти
До Москвы длину пути?
Ответ: 799 км.
г) Из деревни в город, расстояние между которыми 27 км, на лошади выехал человек. Скорость движения лошади 9 км в час. Вместе с лошадью бежала собака, которая на протяжении всего пути бегала то вправо, то влево, затем догоняла лошадь. Сколько километров пробежала собака к моменту въезда человека в город, если скорость, с которой она бежала, 12 км в час? (36 км.)
2. Загадки.
а) Что было вчера и будет завтра? (Сегодня.)
б) Эта временная единица отсутствует у многих народов, но есть у русских и украинцев. Этимологически она связана с глаголом «тыкать» и означает столкновение. Чего? (Дня и ночи - это сутки.)
3. Собака и заяц соревновались в беге. Каждый шаг зайца был в два раза короче собачьего, но шаги он делал в три раза чаще. Кто придет к финишу первым?
Решение:
Заяц: за один его шаг собака делает 2 заячьих, но в это время он успевал сделать их 3.
4. Игра «Удивительный квадрат».
Учитель отворачивается, один ученик выходит к доске и показывает классу число в квадрате, которое он задумал. Учитель показывает различные числа на этом квадрате, все ученики при первом показе учителя к задуманному числу молча добавляют единицу, при втором показе добавляют еще единицу и т. д., пока не досчитают до числа 12, вместо которого говорят «Стоп!». Учитель в этот момент будет показывать задуманное число. Игра повторяется несколько раз.
Объяснение. Два первых показа учитель делает по любым числам на квадрате. Начиная с третьего показа он делает последовательно по числам 9, 8, 7, 6 и т. д., пока не услышит: «Стоп».
Рекомендуем посмотреть:
Занимательные задания на логику, 1 класс распечатать Олимпиадные математические задачи с ответами, 3 классПохожие статьи:
Занимательные задания для устного счёта, 2 класс
Занимательная геометрия для начальной школы. Задания
Задачи на смекалку с ответами по математике, 2-3 класс
Математические задачи с экологическим содержанием для начальной школы
Задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10 с ответами, 1 класс
← Математические кроссворды «Задачи» с ответами, 3-4 класс | Решение олимпиадных задач по математике с ответами, 3 класс →
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!