Урок русского языка, 3 класс. Правописание проверяемых согласных в корне слова
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Правописание проверяемых согласных в корне слова (Урок с элементами театрализации)
Цели: учить проверять согласные в корне слова; закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова; расширять словарный запас детей.Ход урока
I. Организационный момент.Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. В гости к нам придут разные сказочные герои и предложат вам свои задания.
II. Чистописание.
- А вот и первая гостья. Отгадывайте, кто это?
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам, при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка.)
Входит Золушка.
Золушка.
В доме всё я убирала
И горох перебирала.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
- Вот и вы сейчас должны проявить сноровку, красиво, каллиграфически правильно выполнить чистописание.
Самуил Яковлевич Маршак.
Жил человек рассеянный на улице Бассейной.
III. Работа по теме урока.
1. Словарная работа.
В класс входит Человек Рассеянный. В руках у него учебник русского языка и «Орфографический словарь».
Человек Рассеянный.
Кто здесь про меня писал?
Кто меня здесь очень ждал?
Дорогие ребятишки!
И я взял нынче в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
- А отправимся мы с вами в страну «Словария».
Из данных слов вы должны выбрать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова и записать в два столбика.
Слова на доске: город, колхоз, страна, деревня, земля, огород, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овёс, хлеб, клуб, подушка.
Проверка написанного.
- Молодцы, ребята, хорошо работали. А к вам новая гостья. Отгадайте, кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка.)
Входит Красная Шапочка.
2. Упражнения в подборе проверочных слов.
Красная Шапочка.
Здравствуйте, сюда пришла
На урок я к вам, друзья!
Но скажите мне сначала
Я ещё не опоздала?
Что вы учите, друзья?
Помогу вам в этом я.
Представьте, что вы дома (или у бабушки) на кухне. Ах, сколько здесь разных предметов. Я сейчас буду показывать вам предмет, который вы должны записать и подобрать к нему проверочное слово, но сначала мы вспомним с вами правило.
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй.
Показывает предмет, ребята называют слова и проверяют их.
(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, салфетка, нож, крышка, блюдце, поварёшка.)
- Молодцы! Назвали предметы все по порядку.
Теперь приглашаю вас всех на зарядку.
Физкультминутка
Мелкие шажки - раз, два, три.
Лёгкие прыжки - раз, два, три.
Вот и вся зарядка - раз, два, три.
Мягкая посадка - раз, два, три.
- В этой физкультминутке тоже встретились слова с парными согласными. Вы заметили? Запишите эти слова.
3. Упражнения.
- К нам спешит ещё один литературный герой.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся... (Чиполлино.)
Входит Чиполлино.
Чиполлино. Внимание! Внимание!
Начинаем соревнование: кто запомнит больше слов из стихотворения на изучаемую орфограмму.
В зоопарке
Вот царь зверей - могучий лев.
А тут жираф с длиннющей шеей.
Ушастый ёж, чем не хорош?
Енот-красавец смотрит вниз.
Там потянулась сладко рысь.
Плывёт могучий бегемот.
Медведь над нерпою ревёт.
И белый голубь там летает,
Он крошки хлеба собирает. Появляется Бабушка-загадушка. Бабушка-загадушка.
Спешу приветствовать вас я,
Мои весёлые друзья!
Я из сказки к вам пришла,
Загадок много принесла.
- Дорогие ребятки! Отгадайте загадки!
С глухим согласным
Наливаюсь в поле,
Со звонким - сам звеню я
На просторе. (Колос, голос.)
С глухим согласным
Я - число,
Со звонким - вид железа. (Шесть, жесть.)
- Ну и молодцы, ребята!
Хорошо все потрудились,
Все прекрасно отличились!
- А вот и новый герой.
Он весел и незлобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин,
Мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (Винни-Пух.)
Входит Винни-Пух.
Винни-Пух.
А сейчас давайте все играть,
Будем кукол одевать.
Команда девочек - куклу-девочку, команда мальчиков - куклу-мальчика.
- Девочки, наши добрые и ласковые! Назовите ласковые слова и покажите то, что есть у вашей куколки.
(Глазки, головка, бровки, зубки, губки, ушки, ножки.)
- А что мальчики оденут на свою куклу?
(Шубку, шапку, сапожки, варежки, рубашку.)
IV. Итог урока.
- Весёлый у нас получился урок. Много заданий интересных придумали для вас сказочные герои. Но разрешите мне подвести итог урока.
- Какую орфограмму мы повторили?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Ну, а теперь моё задание. Я буду читать стихотворение, а вы будете записывать слова, в которых надо проверить парную согласную.
Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Трах - на опушку,
Бух - на кукушку,
Хлоп - на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Шерсть на боках.
Теперь поставьте себе оценку за урок.
«5» - на все вопросы отвечали, всё правильно писали.
«4» - на все вопросы отвечали, допустили ошибки в словах.
«..» - моя работа на уроке не очень понравилась.
- Поднимите руки, кто поставил себе оценки «4» и «5». Молодцы!
Спасибо за урок.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - игра по русскому языку для 3 класса Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное Проект по русскому языку в 3 классе. Имена прилагательные Конспект урока русского языка для 3 класса. Склонение имён существительныхПохожие статьи:
Конспект урока по русскому языку. Повторение изученного в 3 классе
Час занимательного русского языка 3 класс. Урок
Конспект урока «Правописание родовых окончаний имен прилагательных», 3 класс. Школа России
Конспект урока «Мягкий знак на конце существительных после шипящих», 3 класс. Школа России
← Урок литературного чтения. Презентация проектов | Конспект урока по русскому языку «Виды предложений по цели высказывания», 3 класс. Школа России →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 1193 дня назад (17 августа 2021)
Просмотров: 937
Рубрика: Конспекты уроков, 1-4 классы
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!