Проект по русскому языку в 3 классе «Имена прилагательные в загадках»
Руководитель проекта: Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Описание материала: материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по русскому языку, литературному чтению, а так же учащимися 3 класса при работе над личными проектами.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений учащихся об имени прилагательном как части речи, обозначающей признаки предмета.
Задачи проекта: - углубить знания об имени прилагательном, как части речи, обозначающей признак предмета;
- развивать орфографическую зоркость, умение различать части речи, находить в тексте имена прилагательные;
- вызвать интерес к самостоятельной деятельности по подбору загадок с именами прилагательными;
-активизировать совместную деятельность учителя, детей, родителей;
-формировать умение самостоятельно составлять загадки, употребляя имена прилагательные, описывающие признаки предметов;
- оформить собранный материал, подготовить публичную презентацию собственного проекта в классе.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 7 дней.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: учитель, учащиеся, родители.
Материально – техническая база: - выставки книг со стихами, загадками, текстами-описаниями, содержащими прилагательные;
- сюжетные иллюстрации;
-компьютер, интернет;
-рисунки детей по теме
Условия реализации проекта: -наличие буклетов с планом работы над проектом;
-методические рекомендации детям и родителям;
- желание и заинтересованность детей и родителей в выполнении проекта.
Актуальность проекта Проект актуален в первую очередь тем, что является видом творческой деятельности учащихся, направленной на решение учебных задач урока русского языка; во-вторых, он развивает творческий потенциал ребёнка, который в процессе работы над проектом читает дополнительную литературу, работает со справочной литературой, собирает информацию в сети Интернет, упражняется в самостоятельном составлении загадок, расширяют и обогащают словарный запас; в-третьих, работа над проектом сплачивает родительскую общественность и детей, которые заинтересованы в практическом результате работы.
Методы и приёмы работы над проектом: - наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий;
- игровые;
-практические: совместная деятельность учителя, учащихся и родителей.
Предполагаемый результат: -выставка детских работ ( письменные работы, печатные работы, презентации, книжки-раскладушки, стенгазеты и другое);
-публичная презентация работ.
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1.Постановка цели и задач работы.
2.Создание буклета в помощь детям и родителям.
3.Предварительная работа с детьми и родителями.
2 этап – практический. 1.Работа по подбору загадок и самостоятельное составление загадок по теме.
2.Коллективное чтение художественной литературы с богатым содержанием описательных текстов.
3.Подбор иллюстративного материала.
4.Работа над оформлением собранного материала по усмотрению учащихся.
5.Подготовка публичной презентации проектов
3 этап – обобщающий (заключительный). 1.Обобщение результатов работы.
2.Публичная защита проектов.
Вывод:
В ходе работы над проектом учащимися собран богатый материл.
Проекты красочно и вариативно оформлены: презентации, стенгазеты, книжки-раскладушки, листовки.
Тематика собранных загадок разнообразна: о природе, об осени, о животных, о народных промыслах, о цветах и другие.
Результат совместной деятельности родителей и детей положительный.
Публичная презентация проектов состоялась в форме внеклассного мероприятия, проведенного совместно с родителями.
Приложение. Проект "Имена прилагательные в загадках"
Автор: Новоковская Светлана, ученица 3 класса МКОУ Куйбышевская ООШ
Руководитель:Радченкова Т.И.
Цель: -собрать загадки с именами прилагательными Задачи: - сделать подборку загадок на тему народных промыслов, декоративно-прикладного искусства;
-оформить проект и подготовить его публичную защиту. Описание работы: материал проекта может быть использован как учащимися третьих классов, так и педагогами, воспитателями детских садов при подготовке и проведении внеклассных занятий о декоративно-прикладном искусстве, народных промыслах, при организации уроков литературного чтения по теме "Загадки", при проведении уроков русского языка, в работе над проектами.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - игра по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе. Имя прилагательное. Имя существительное
Проект по русскому языку для 4 класса. Знаки препинания
Конспект урока русского языка. Роль имен прилагательных в речи
Похожие статьи:
Внеклассное мероприятие по русскому языку, 3 класс
Инсценировка на уроке русского языка в начальной школе
Задания с пословицами и поговорками для начальной школы
Скороговорки для детей 7-8 лет, 1-2 класс
Конспект урока. Сочинение «Мое любимое время года»