Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения. Презентация проектов

Литературное чтение в начальной школе. Урок - презентация проектов
(Темы проектов: «Пушкин - Жуковский. Учитель - ученик. Поэтическое состязание», «От сказки народной к сказке авторской», «Даль и русский фольклор».)
«Проект - это совокупность определённых действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления». (Е. С. Полат.)
Цели: обобщить знания об особенностях детской литературы XIX века и великих мастерах сказочного жанра; содействовать формированию устойчивого интереса к учению и развитию навыков учебной работы у учащихся; способствовать развитию умения самостоятельно работать, находить источники информации, извлекать из них нужную информацию; планировать работу над проектом, доводить начатое дело до конца; создать условия для развития успешности каждого ученика; развития творческих способностей, инициативы, коммуникативных навыков.
Тип урока: обобщение знаний.
Форма проведения: урок-презентация проектов.
Время работы над проектом: 2 недели.
Режим работы: использование учебных часов (уроки литературного чтения), факультатива «Мысль и слово», кружка «В мире русской речи».
Оборудование: ТСО: компьютер, проектор, «машина времени»; тесты, средства обратной связи, костюмы эпохи XIX века, презентация «Пушкин - Жуковский. Учитель - ученик. Поэтическое состязание»; самодельный диафильм «Сказка о царе Салтане», отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова; презентация «От сказки народной к сказке авторской», авторские сказки учащихся на народные сюжеты; проект «Даль и русский фольклор».
Основополагающие вопросы урока:
1. Можно ли литературную сказку на народный сюжет считать самостоятельным произведением?
2. Что такое литературная обработка сказки?
Темы исследований школьников:
1. Пушкин - Жуковский. Учитель - ученик. Поэтическое состязание.
2. От сказки народной к сказке авторской.
3. Даль и русский фольклор.
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня у нас необычный урок: урок-презентация проектов. «Презентация» в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы на протяжении двух недель работали над проектами. Сегодня можем показать, чего добились, представить результаты нашего совместного труда. Я желаю вам хорошего настроения и удачи. А вместе с нами на уроке работает наш фотокорреспондент.
Учитель представляет учащегося, выполняющего роль фотокорреспондента.
II. Актуализация знаний и постановка целей урока.
- Вот уже много уроков подряд мы с вами совершаем удивительные путешествия, попадая в разные века.
- С какой целью мы это делаем? (Чтобы узнать о детской литературе, как она зарождалась, кто писал для детей.)
- А теперь узнайте, о каких писателях пойдёт сегодня речь.
«Узнай автора» (портреты)
«Господин средних лет, с тростью в руке, поэт, воспитатель наследника престола». (Жуковский.)
«Кому принадлежат эти строки: «Сегодня я открыл Вашу «Историю в рассказах и поневоле зачитался. Вот как надобно писать для детей». (А. С. Пушкин.)
«Он был офицером, врачом, но самым главным смыслом его жизни было собирание русских слов, уяснение их значений». (В. И. Даль.)
- Какие опорные слова можете предложить, посмотрев на эти портреты?
(XIX век, народные сказки, авторские сказки, литературная обработка сказки, поэтическое состязание, писали для детей, сказочники и т. д.)
На доске появляются опорные слова.
«Машина времени»
- Что нам помогает перемещаться во времени? (Машина времени.)
- Сегодня, чтобы попасть в XIX век и запустить машину времени, нам необходимо выполнить тест.
Дети работают в парах и с помощью веера показывают правильный ответ.
1) Где жили А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь летом 1831 года?
а) В селе недалеко от Москвы.
б) В Царском Селе недалеко от Москвы.
в) В Царском Селе недалеко от Петербурга.
2) Кто был в гостях у А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя в Царском Селе этим летом?
а) Василий Андреевич Жуковский.
б) Иван Андреевич Крылов.
в) Алексей Алексеевич Перовский.
3) Кем служил Василий Андреевич Жуковский?
а) Поэтом при царском дворе.
б) Воспитателем наследника престола.
в) В царской типографии.
- Итак, мы в XIX веке.
III. Защита проектов.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 - 4 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки Конспект урока по литературному чтению. Знакомство со стихотворением Пушкина «Уж небо осенью дышало

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Изучение литературного чтения в начальной школе

Урок. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок», 3 класс | Урок русского языка, 3 класс. Правописание проверяемых согласных в корне слова
Опубликовано: 980 дней назад (14 августа 2021)
Просмотров: 573
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!