Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Чтение слов с буквой Л
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Чтение слов с буквой Л л»
Цели: продолжить формирование навыков правильного чтения; формировать умение подбирать однокоренные слова; учить отгадывать ребусы; упражнять в построении распространённых предложений.Формируемые УУД: обобщать и конкретизировать; подбирать однокоренные слова; определять основную мысль в тексте.
Пропедевтика: окончание слова; однокоренные слова; формы слова.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность(Работа с лентой букв на с. 63 учебника.)
— Сколько букв, обозначающих гласные звуки, вы уже знаете? Назовите их.
— Сколько букв вы знаете?
— Согласных звуков вы знаете больше или меньше, чем букв, обозначающих согласные звуки? (Звуков — больше, потому что одна буква может обозначать и мягкий, и твёрдый звук.)
II. Развитие речевого аппарата
(Ученики выполняют задание 11 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 38: читают каждую строчку 3—4 раза. Обращать внимание на артикуляцию губ и языка. Затем дети выполняют задание 1 на с. 39: проговорить скороговорку 6—7 раз (не менее трёх раз на одном дыхании).)
III. Актуализация знаний
— Что изображено на рисунках в верхней части с. 61 учебника? (Акула, утка, лук, кот/котик, каток, стакан, ослик.)
— Выполните фонетический разбор этих слов.
— Выполните задание к этим рисункам.
— Чтобы соотнести схему слова с рисунком, распутайте верёвочку.
— Какие слова не подошли к схемам слов? (Котик, каток, стакан.)
— Изобразите к этим словам схемы в своих тетрадях, работать будете в парах. Запомните: «акула» — это слово с непроверяемой орфограммой. Запишите его в тетрадь для словарных слов.
— А теперь отгадайте ребусы внизу на этой же странице. (Сокол, стул.)
— Распространите предложение «Сокол сидит» до пяти слов. (Сокол сидит на ветке дуба.)
IV. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
V. Работа по теме урока
— Прочитайте слова в верхних столбиках на с. 62 учебника.
— Какие из этих слов обозначают предметы?
— Какие слова обозначают действия предметов?
— Что вы заметили? (Есть одинаковые сочетания одних букв с другими.)
— Вы познакомились с новым словом, написание которого нужно запомнить. Это слово «салат». Запишите его в свой словарик. У этого слова имеются однокоренные слова: «салатник», «салатница», «салатный».
— Прочитайте текст на с. 62.
— Где стоит столик?
— Что ест Алла?
— Кто ещё ест салат?
— Что вы знаете о салате? (Примерный ответ. Салатом называется растение, которое употребляют в пищу, а также блюдо из мелко нарезанных продуктов.)
— Что налил себе Коля?
— Во что он налил сок?
— У кого ещё сок?
— Почему в середине предложения некоторые слова написаны с заглавной буквы?
— Прочитайте имена собственные.
— А теперь спишем первые два предложения, возьмём простой карандаш и обозначим в них орфограммы.
(Дети объясняют правописание слов, говорят о том, как правильно записать предложение. Учитель напоминает, что слово «салат» — это словарное слово, его написание нужно запомнить. Дети уже должны знать следующие словарные слова: «осина», «осока», «канат», «акула», «салат». Словарь ведётся в течение четырёх лет.)
— В прописях (Пр. 1) на с. 25 напишите слова стол и стул. Обратите внимание на соединение строчной буквы л с другими буквами.
— Прочитайте имена собственные в нижней части с. 62.
(Повторение правила написания имён собственных.)
— Какой звук мы слышим в начале слова «Лина»?
— С какой заглавной буквы начинается слово?
— Напишите заглавную букву Л в прописях на с. 24.
— Напишите слоги и имена.
(Нужно напомнить детям, что заглавная буква Л по форме такая же, как строчная. Первый элемент, как и у строчной л, пишется с большим наклоном.)
— Прочитайте предложения вверху с. 63 учебника.
— Как зовут девочек?
— Где Алла и Ната?
— Указано ли в этом предложении конкретное место, где находятся девочки?
— Что у них есть?
— Кто из вас умеет пользоваться скакалкой?
— Для чего дети прыгают через скакалку?
И вы на уроке физкультуры часто будете использовать скакалки для выполнения физических упражнений. Это важно для вашего здоровья.
(Затем дети выполняют задание в центре с. 63 учебника: проводят классификацию предметов, учатся обобщать.)
— На с. 25 в прописях напишите буквы, которые пропущены в предложениях.
(Затем дети записывают под диктовку предложение «У Аллы скакалка» после предварительного разбора. Предложения «У Наты скакалка» и «Ната и Алла скакали» записывают с комментированием на свободных строчках прописей. Запись предложений сопровождается нахождением ударных и безударных гласных в словах. Над буквами, обозначающими ударные гласные, ставим ударение, а под буквами, которые обозначают безударные гласные, — точку.
При работе с Пр. 2: продолжить выполнение заданий на с. 22, 23 тетради 2.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
— Угадайте слова.
Повыше кошки рост,
Живёт в норе в лесу,
Пушистый рыжий хвост.
Все знаем мы ... (лису).
— Придумайте однокоренные слова к слову «лиса». (Лисица, лисичка, лисонька, лисий.)
Кто меня тронет,
Тот заплачет
И выбросит быстро из рук.
А я ваш друг, полезный очень ... (лук).
— Придумайте однокоренные слова к слову «лук». (Луковица, лучок, луковка, луковичка, луковый.)
Лейся, дождь весёлый,
Мыс тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по... (лужам).
— Измените слова «лимон» и «лампа» по следующим вопросам.
• Что это? (Лимон, лампа.)
• Нет чего? (Лимона, лампы.)
• Подошли к чему? (К лимону, к лампе.)
• Заплатили за что? (За лимон, за лампу.)
• Сравниваем с чем? (С лимоном, с лампой.)
• Думаю о чём? (О лимоне, о лампе.)
— Что вы заметили? (Примерный ответ. Некоторые слова мы употребляли с предлогами, а некоторые — без предлогов. Каждый раз в словах менялись окончания.)
Такое изменение по вопросам называется изменением формы слова. Например: «Луна», «с Луны», «к Луне», «на Луну», «перед Луной», «о Луне». Это название спутника планеты Земля, поэтому это слово пишем с заглавной буквы.
— В прописях на последней свободной строчке запишем: «Луна», «с Луны», «на Луну».
VIII. Подведение итогов урока
— Одни слова отвечают на вопрос «кто?», а другие — на вопрос «что?». Почему?
— Что на уроке вызвало у вас затруднения?
— Как вы с ними справились?
Рекомендуем посмотреть:
Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Предложение. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Диалог. Канакина. Школа России Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Школа России. Звуки и буквы, 1 урокПохожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Заглавная буква в словах. Школа России
← Математическая игра «Поле чудес» для 8-9 классов на неделе математики с ответами | Новогодние игры для детей дома с родителями смешные →
Автор: Василиса Петровна Павлова
Опубликовано: 677 дней назад (26 декабря 2022)
Просмотров: 845
Рубрика: Конспекты уроков, 1-4 классы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!