Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Технологическая карта по предмету "Окружающий мир", 1 класс. Школа России. Тема: Семья

Технологическая карта урока на тему "Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи"
Автор: Иконникова Татьяна Сергеевна
Предмет: окружающий мир класс: 1
Тема: Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс 1 часть, раздаточный материал для практической работы, кукла бибабо, ящик для куклы, загадки в форме записок, средства наглядности на доску.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, для которых проектируется урок: обучающиеся имеют общие представления о семье и роли каждого члена семьи.
Цель урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Учебные действия:
- Определяют родственные связи в семье, оценивают характер взаимоотношений людей в семье с позиции этических чувств и доброжелательности.
- Формирование понятия «семья», содержание понятий взаимоотношения и взаимопомощь.
- Формулирует, вместе с учителем, тему урока.
- Выражают свои мысли, высказывают собственные оценочные суждения, аргументируют свою точку зрения.
- Воспитание общечеловеческих ценностей, любви и уважительного отношения к родным и близким.
Планируемый уровень достижения результатов обучения
- Научатся оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
- Получат возможность научится осознавать свою неразрывную связь с членами семьи
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
– Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи
– Использовать речь для регуляции своего действия.
- Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей, ориентация на нравственное содержание.
Ход урока
1. Организационный момент урока и мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок у вас проведу я. Меня зовут Татьяна Сергеевна.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Все ли готовы к уроку? (Да!)
Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
- Я пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не ходят.
Достает куклу бибабо, приветствует детей от ее имени.

2. Самоопределение к деятельности
Бабушка Агафья:
- Ребята, обычно я хожу в гости не одна, но сегодня понедельник – рабочий день: все ушли на работу и не смогли пойти со мной. Однако, я хочу загадать загадки, которые подскажут вам, кто еще сегодня хотел побывать на вашем уроке.
Загадывает загадки о членах семьи.
Учитель: Ребята, я кажется, догадываюсь о ком сегодня хочет с нами поговорить бабушка Агафья. А вы догадались?
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь «Я»!
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорить о семье.
- А что такое семья?
- Правильно ли я вас поняла, что семья – это близкие люди, которых объединяет любовь уважение друг к другу, взаимопомощь и т.д.?

3. Введение в тему урока
- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
- На страницах учебника (с.56) изображены 2 семьи – первоклассников Даши и Алеши. Рассмотрите рисунки. Прочитайте, как зовут членов семьи Даши?
- А вы обращаетесь к родителям по имени отчеству? Действительно, дома близкие люди не используют такое обращение, но знать это нужно обязательно.
- Как вы думаете, они живут в квартире или в доме?
- Посмотрите на Дашу и Петю. Как брат относиться к младшей сестренке? Почему так думаете?
- Как зовут членов семьи Алеши.
- Что за событие сегодня происходит в этой семье, как вы догадались?
- Можно ли сказать, что это разные семьи, но обе они дружные? Что члены семьи любят и заботятся друг о друге?
Послушайте, что говорит нам мудрая черепаха:
«Семья – это…»

Физкультминутка "Фиксики"

4. Творческая работа учеников
Мы рассмотрели две семьи, а сейчас я хочу узнать о семьях каждого из вас.
Для этого я приготовила творческое задание, оно лежит на ваших партах. Рассмотрите его, пожалуйста.
- Я не была у вас в гостях, поэтому предлагаю одинаковые дома, в которых могла бы жить ваша семья. Кроме того, перед вами члены семьи и домашние дела. Я попрошу вас, найти в этом доме место для каждого члена семьи и выбрать для него вид домашнего труда. Для этого необходимо с обратной стороны убрать защитную пленку и приклеить.

- Я попрошу вас встать и показать одноклассникам, что у вас получилось. А наша бабушка Агафья оценит ваши успехи.

5. Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили?
- Что может сделать каждый из нас, для того, чтобы члены нашей семьи были счастливы?

6. Домашнее задание
Если вам понравилась наша сегодняшняя работа, то дома вы можете дополнить свои творческие проекты и на следующем уроке выступить перед одноклассниками.


Творческая работа очень понравилась детям. Было интересно наблюдать за ходом их рассуждений о распределении обязанностей в семье. Несмотря, на то что подготовка раздаточного материала занимает достаточно много времени, это очень интересная идея!
Скачать Технологическая карта урока на тему "Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи"

Рекомендуем посмотреть:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что общего у разных растений. Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на подоконнике? Школа России Урок окружающего мира, 1 класс. Что растет на клумбе? Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России

Похожие статьи:

Конспекты уроков по окружающему миру в начальной школе

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», 1 класс

Урок окружающего мира в 1 классе. Откуда берутся снег и лёд

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Как зимой помочь птицам. Плешаков

Урок окружающего мира, 1 класс. Когда учиться интересно? Школа России

Участник №4 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2021 года
Конспект урока ИЗО, 4 класс. Многообразие художественных культур в мире
Опубликовано: 1379 дней назад (11 февраля 2021)
Просмотров: 2800
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Светлана Александровна # 12 февраля 2021 в 18:25 0
Спасибо за хорошо разработанный конспект урока, соответствующий всем требованиям ФГОС👍