Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия на тему «Семья». Вторая младшая группа

Конспект НОД во II младшей группе на тему «Семья»
Цель: развитие навыков и умения техники рисование.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.
- Закреплять название мамы у детенышей животных.
- Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
Развивающие:
- Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
- Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приёмы: беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание.
Материалы и оборудование:
- Картинка «Курица и цыплята».
- Портреты А-4 мам, пап.
- Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
Краски.
- Мольберт.
- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
Ход НОД
I. Беседа о семье
- Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (Ответы 3-4х детей).
- Послушайте стихотворение:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
«Это мамочка моя!»
- О ком эти стихи? (О маме).
- Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
- Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 - 3 ребенка.
- Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (Потому что она любит нас, заботится о нас).
- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (Добрая, красивая, ласковая…).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).

Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем все так!

- А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Маша, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (Ответы детей)
- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.

2. Рисование «Клубочки».
- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
У котят – кошка.
- А папа у котят кто? (Кот).
- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (Веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.

Рисунки детей положить на отдельный стол.

- Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!

Рефлексия
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Друзья для Снеговика" Конспект НОД по математическому развитию в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе по развитию математических способностей с использование ИКТ Конспект НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД для детей младшей группы «В гости к Лисе»

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Занятие по аппликации к 8 марта. Вторая младшая группа
Опубликовано: 109 дней назад (4 октября 2020)
Просмотров: 1354
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!