Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок литературного чтения в 4 классе с презентацией. Благинина "Котёнок"

Разработка урока по литературному чтению "Е.А. Благинина "Котёнок" 4 класс
Автор: Попова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МОБУ НОШ №24 р.п. Чунский, Иркутская область
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с творчеством Е. А. Благининой; содействовать привитию интереса к чтению, любви к животным; способствовать развитию выразительности речи, умения находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; прививать, развивать навык выразительного чтения
Планируемые результаты
Предметные:

познакомятся с произведением Е. А Благининой «Котенок»; научатся читать вслух бегло, осознанно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Метапредметные:
познавательные: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности;
регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции Личностные:
знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения
Образовательные ресурсы: Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2008; портрет Е.А. Благининой; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение»; аудиозаписи музыкальных произведений; презентация.
Организационная структура урока
I. Организация начала урока
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас
Пожелаю всем удачи
За работу! В добрый час!

II. Речевая разминка
- Начнём урок с речевой разминки.
Слайд 1
Кошка-крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
- Прочитайте про себя, хором, грустно, весело
- Чем мы сейчас занимались?
- Для чего мы выполняли речевую разминку?
- А о чём мы сегодня на уроке будем говорить и о ком читать вы узнаете отгадав загадку.

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока
- Прочитайте загадку. Назовите отгадку.
Слайд 2
Зубы острые что иглы
Коготки ещё острей
И походка как у тигра
Только он не царь зверей
Даже вовсе не тигрёнок
А пушистенький (котёнок)
- О ком мы будем читать?
- А кто автор этого произведения?
Слайд 3
- Найдите лишнюю фамилию.
В.А. Моцарт
П.И. Чайковский
Е.А. Благинина
Л. Бетховен
- Скажите тему урока
- Чему будем учиться на уроке?
Слайд 4
– Сегодня на уроке будем учиться читать выразительно произведение Е. А. Благининой «Котёнок».

IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора
- Предлагаю вам послушать сообщение об авторе.
Слайд 5 - 6
Елена Александровна Благинина родилась 27 мая 1903 года.
Дочь багажного кассира на станции Курск-1, внучка священника, она собиралась стать учительницей. Но желание писать оказалось сильнее.
«Ребята любили и ее, и ее стихи – прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про березки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести»

V. Работа над содержанием стихотворения «Котенок».
1. Работа с толковым словарем.

Слайд 7
- В тексте произведения нам встретятся такие слова.
- Прочитаем слова хором: бархат, загляденье, досыта
Найдите в словаре и зачитайте их значения.
Бархат - плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.
Загляденье – кто-либо или что-либо, отличающееся необыкновенной красотою, на кого или на что можно заглядеться, кем или чем можно залюбоваться.
Досыта - до полного насыщения, вдоволь.
2. Первичное чтение произведения.
- Откройте учебник на стр. 119
– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артистки Большого театра.
Задание: Проследите и определите настроение произведения
– Какое это произведение: весёлое или грустное?
3. Повторное чтение.
Прочитаем стихотворение вслух (по 1 столбику – 5 учеников)
– Где нашла девочка котенка? (В саду.)
– Что делал котенок в саду? Прочитайте.
– Почему котенок мяукал и дрожал?
- Представьте, что вам предложили проиллюстрировать это стихотворение. Давайте на несколько минут станем художниками.
Слайд 8
- Тут фотографии разных котят. Найдите ту, которая больше всего подходит к нашему котёнку в начале. Почему?
– Что сделала девочка? (Взяла котенка домой, накормила.)
– Прочитайте строчки, в которых говорится, каким стал котенок.
Слайд 9
- Найдите фотографию, которая больше всего подходит к нашему котёнку в конце.
Физминутка
Кот Мурлыка, кот Царапка (выполняем 2 раза)
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
4.Выразительное чтение
- Найдите главные ключевые слова (в 1 столбике, 2, 3, 4, 5), которые нужно особо выделить голосом
- Как прочитаете эти слова
- В каком темпе будем читать?
Стихотворение читают несколько учеников
– Что вы думаете о девочке?
– Приходилось ли вам наблюдать такую картину, какую увидела девочка?
– Как бы вы поступили, если бы увидели бездомного котенка?
Слайд 10
- Прочитайте.
Интересное о кошках.
Предками кошек считаются саблезубые тигры
По сравнению с людьми кошки, безусловно, обладают высокоразвитым восприятием запаха.
Нормальная температура тела кошки - 38 по Цельсию.
Кошка может прыгнуть в высоту, в 5 раз превышающую ее рост.
Отпечаток носа каждой кошки уникален, нет двух одинаковых отпечатков.
Ученые определили, что кошки насыщают воздух отрицательными ионами, которые полезны для здоровья человека.
Кошки могут предсказывать погоду.
И болезни они лечат, и детей усыпляют, змей убивают, злых собак отгоняют и даже грабителей задерживают, и песни поют.
- Что для вас было интересно?
Слайд 11

VI. Домашнее задание
- Предлагаю пополнить ваши знания и выполнить творческое задание по желанию написать сочинение, найти сказки, стихи, интересные факты о кошках.

VII. Итог урока. Рефлексия
- Предлагаю вспомнить, то о чём говорили на уроке и выполнить проект «Узелок на память». Задание в конвертах. (Дети работают самостоятельно под музыкальное сопровождение)
- Зачитайте что у вас получилось.
Но вот и всё, урок к концу подходит
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит
Не сводит с вас своих довольных глаз
- Спасибо вам, ребята, за работу
- На память я хочу подарить вам котёнка.
- С каким настроением вы закончили урок, покажите смайлик.
Слайд 12
Презентация на тему: Елена Александровна Благинина. Котёнок, 4 класс

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Литературное чтение, 4 класс Кроссворд с ответами для урока внеклассного чтения, 4 класс. Литературные персонажи Конспект урока внеклассного чтения "Литературные сказки" в 4 классе с презентацией Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс

Похожие статьи:

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Введение

Урок литературного чтения в 4 классе. Пересказ текста «Удивительная находка»

Урок литературного чтения в 4 классе. Проверка техники чтения

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Славянский миф

Участник №30 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Линейка к 75-летию Великой Победы для начальной школы. Сценарий
Опубликовано: 1768 дней назад (19 февраля 2020)
Просмотров: 4091
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!