Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей. Доклад
Сотрудничество школы и семьи
Социально – экономические и политические реформы последних лет оказали негативное воздействие на российские семьи, привели к глубоким изменениям её жизнедеятельности. Многие семьи не сумели сформировать «защитные механизмы». Разрушаются нравственные устои и традиции семейного уклада, ухудшается духовное и физическое здоровье семьи. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит задача в создании определенной системы просвещения родителей.
Суть взаимодействия педагогов в просвещении родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе этого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной помощи и поддержки, терпения по отношению друг к другу.
Сотрудничество школы и семьи это результат целенаправленной работы классного руководителя, которая предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания.
Рассмотрим понятие «семья» и основные её функции. А.Г. Харчев дает следующее определение: « Семью можно определить как исторически конкретную систему взаимоотношений между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родительскими отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения»
Важнейшими функциями семьи являются:
1. Воспитательная.
2. Духовного общения.
3. Досуговая.
4. Эмоциональная.
5. Просветительская.
Совместная деятельность педагогов, родителей и учащихся может быть успешной, если классным руководителем правильно избраны приемы взаимодействия. Если существует так называемый «педагогический треугольник»
Во взаимодействии этого треугольника нередко возникают проблемы успешного взаимодействия. Вот почему классный руководитель , изучив специфику жизни семьи и воспитания ребенка в семье , должен заниматься корректировкой отношений «родители – дети», «родители – школа».
В решении этой задачи следует выделить следующие аспекты:
• Выявление интеллектуальных и творческих особенностей учащихся.
• Осуществление индивидуального подхода со стороны педагогов к воспитанию ребенка.
• Психолого – педагогическая поддержка семей.
С учетом особенностей семьи необходимо проводить всеобуч родителей, индивидуальные и групповые встречи. Поэтому методически любая встреча с родителями включает в себя следующие элементы:
1. Что я хорошего могу сказать об ученике.
2. Что меня беспокоит в нем.
3. Какие меры необходимо предпринять со стороны классного руководителя и со стороны родителей в общей тактике воспитания.
4. Каких общих принципов подхода следует придерживаться по эффективности деятельности.
Большое значение во взаимодействии классного руководителя с родителями имеет психолого – педагогическое просвещение.
На практике сложились следующие формы психолого – педагогического просвещения родителей.
• Народные университеты имеют свою программу, проводят лекции, семинары. Консультации для родителей силами специалистов: педагогов, психологов, юристов, медиков. В ходе занятий производится обмен опытом, готовятся выставки детского творчества.
• Школьный лекторий, как правило, перед началом родительских собраний в классах по специально разработанной педагогическим коллективом программе. Для чтения лекций и проведения консультаций привлекаются специалисты ( психолог, медики, юристы, учителя – предметники).
• Школьные и классные тематические конференции
Проводятся по определенной теме, например: «Нравственное здоровье семьи и воспитание ребенка»,
«Семейные праздники в формировании ребенка», «Родители и взрослеющие дети: педагогика сотрудничества», «Способы решения конфликтных ситуаций» и т. д.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания, 7 класс Родительское собрание в 5 классе с презентацией. Забота о детях, их воспитании – равное право и обяз Активные методы взаимодействия педагога с родителями Нестандартные формы взаимодействия учителя и родителей. Родительские чтенияПохожие статьи:
Формы работы с родителями в школе классного руководителя
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями старшеклассников
Автор: Венера Арзыева
Опубликовано: 1852 дня назад (27 октября 2019)
Просмотров: 1361
Рубрика: Классное руководство
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!