Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект родительского собрания, 7 класс

Родительское собрание в школе «Воспитание-дело общее»
Автор: Хасенов Куаныш Мухитович
КГУ «Пригородная СОШ» город Семей, Казахстан
Учитель истории 1-категория


Тема родительского собрания: «Воспитание-дело общее»
Цели и задачи: познакомить родителей с результатами исследований ученых овлиянии семейной атмосферы на развитие моральных качеств подростка. Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их
семье.
Оформление.
На доске записана тема собрания.
Эпиграф: "Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить"
Подготовка:
1. Проводится анкетирование родителей с целью определения уровня комфортности ребенка в семье.
Анкета для родителей
Отвечая на вопросы, вы имеете право выбрать одно приоритетное
качество
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?
А) Хорошей организации быта,
Б) Радости общения,
В) покоя и защищенности.
2. Что более всего заботит вас в семье?
А) здоровье детей,
Б) хорошая учеба;
В) трудовое участие детей в жизни семьи.
3. Одинок ли ваш ребенок в семье?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
4. Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья
была похожа на вашу?
А) да;
Б) нет;
В) не знаю.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по
вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?
А) быть материально обеспеченным;
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности
6. Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? А) да; Б) нет
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
А) да;
В) нет
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
А) радость общения;
В) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка
Среди учащихся анкета с использованием вопросов, аналогичных вопросам из анкеты для родителей. Чтобы впоследствии иметь возможность сравнить позиции и взгляды двух сторон.
Анкета для учащихся
Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только одно из предложенных утверждений
1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?
А) хорошей организации быта;
Б) радости общения;
В) покоя и защищенности
2. Одинок ли ты в своей семье?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою
сегодняшнюю семью?
А) да; Б) нет; В) не знаю
4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в
семейной жизни?
А) здоровье детей;
Б) хорошая учеба детей;
В) трудовое участие детей в жизни семьи;
Г) настроение детей и причины его изменений.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для
тебя наиболее значимой?
А) быть материально обеспеченным;
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности.
Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье? А) да; Б) нет
7. Есть ли у вашего ребенка секреты от своей семьи?
А) да;
В) нет
8. Что для вашего ребенка вечер дома?
А) радость общения;
В) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка
Среди учащихся анкета с использованием вопросов, аналогичных вопросам из анкеты для родителей. Чтобы впоследствии иметь возможность сравнить позиции и взгляды двух сторон.
Анкета для учащихся
Отвечая на вопросы, ты можешь выбрать только одно из предложенных утверждений
1. Чтобы ты хотел получить от семьи, в которой живешь?
А) хорошей организации быта;
Б) радости общения;
В) покоя и защищенности
2. Одинок ли ты в своей семье?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
3. Хочешь ли ты, чтобы твоя будущая семья была похожа на твою
сегодняшнюю семью?
А) да; Б) нет; В) не знаю
4. Как ты думаешь, что больше всего заботит твоих родителей в
семейной жизни?
А) здоровье детей;
Б) хорошая учеба детей;
В) трудовое участие детей в жизни семьи;
Г) настроение детей и причины его изменений.
5. Какая из приведенных ниже жизненных установок является для
тебя наиболее значимой?
А) быть материально обеспеченным;
Б) встретить любовь;
В) иметь много друзей;
Г) реализовать свои интеллектуальные возможности
6. Есть ли у тебя секреты от твоей семьи?
А) да;
Б) нет; В) не знаю
7. Что для тебя вечер дома?
А) радость общения;
Б) возможность быть самим собой; В) мучение и пытка
8. Знаком ли ты с моральными и материальными проблемами,
которые существуют в вашей семье?
А) да; Б) нет.
Оформление.
На доске записана тема собрания .
Эпиграф: "Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить"
Ход собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя. Уважаемые родители! Сегодня в нашем классе очередное родительское собрание. Оно занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы. Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья его становлении? Выступление школьного психолога о влиянии особенностей
семейных отношений на уровень моральной воспитанности ребенка, о четырех типах семей. Не раз и не два педагоги, психологи, социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер, особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности, и неизменно оказывалось, что между тем и другим существует отчетливая связь. Можно даже выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков. В своей книге «Мир детства: Подросток» авторы, рассматривающие данную проблему, предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующиее: А) гармоничность отношений в семье; Б) особенности воспитательных усилий родителей.
Проведенные исследования позволили выделить несколько групп семей. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. У подростков, воспитывающихся в таких семьях, можно выделить некоторые общие черты: общительность, Коллективизм, доброжелательное отношение к окружающим их людям, уважение к старшем.

Вторая группа семей.
Здесь так же присутствует согласованность семейных отношений, но, в отличии от 1 группы, отношения к воспитанию подростков более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков из семей данной группы наряду с определенными положительными качествами можно отметить и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.
Третья группа семей. Наиболее характерная их черта - конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «Трудных».
Четвертая группа семей.
Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. И результат такого воспитания - полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи. Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка - его взгляды, его отношение к людям - в огромной степени зависят от того, какими подросток видит своих родителей дома, в семье, Ребенок - это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя. Ш. Выступление классного руководителя.
Уважаемые родители! Я думаю, что наш сегодняшний разговор должен иметь не только теоретический, но и практический характер. И такой практической стороной нашего собрания может стать обсуждение тех наиболее часто встречающихся конфликтных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в процессе воспитания ребенка, и составление свода правил поведения родителей в этих ситуациях.
Я думаю, все согласятся, что бесконфликтных семей не существует. Но в одних семьях конфликты не только решаются благополучно, не принося вреда «противоборствующим сторонам», но, наоборот, содействуют укреплению взаимопонимания. А в других семьях они превращаются в затяжную «войну», в которой не может быть победителя. Попробуем сформулировать причины конфликтов:
- непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс;
- чрезмерная забота родителей о ребенке, когда родители придерживаются
следующего правила: «Дети созданы только для радости. Взрослыми они
еще будут»; в результате в семье вырастает маленький, а затем и большой
деспот, привыкший только получать и ничего не отдавать в замен;
- разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребенку
приходятся лавировать между требованиями отца и матери;
- отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние
хлопоты»
- чрезмерная строгость к ребенку и педагогическая «злопамятность» -
частые напоминания о прошлых «грехах» ребенка.
Мы должны принимать ребенка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье - ребенок уходит на улицу, к таким же неустроенным, как и он сам.
IV. Задание для родителей.
Готовясь к данному собранию, я встретила в книге Н.И. Дереклеевой «Организация родительских собраний» формулу, в которой были зашифрованы законы воспитания ребенка в семье. Эта формула является результатом анализа возникновения конфликтных ситуаций, о которых мы с вами говорили раньше. Попытайтесь ее расшифровать (пятиминутная музыкальная пауза). Вопрос родителям: у кого что получилось?
Закон семьи = 1 _+ 2_ + 3 + 4
ед. тр. зн. похв. тр. у. разд. бл.
1-й закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2-й закон - закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон - закон трудового участия каждого члена семьи.
4-й закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных
благ между взрослыми и детьми.
Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка, значит, ребенок состоится как человек, как личность.
V.Анализ анкет, проведенных среди учащихся.
Школьный психолог предварительно предлагает родителям ознакомиться с вопросами анкеты и сделать прогноз о том, каким ответам предпочтение их дети. Затем психолог сообщает, каково истинное положение дел, т.е проводит качественный и количественный анализ данных. Анализируется также результаты анкетирования родителей.
VI. Заключительное слово классного руководителя.
Дорогие папы и мамы! Мы сегодня обсудили важные законы жизни семьи.
Поговорим об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми,
сделаете серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье
и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего
ребен В качестве решения родительского собрания все родители
получают памятки с законами воспитания ребенка в семье.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в школе. Тема: «Наши права и обязанности» Азы семейного воспитания детей Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид Родительское собрание в 5 классе с презентацией. Забота о детях, их воспитании – равное право и обяз

Похожие статьи:

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Родительское собрание в школе. Тема: «Наши права и обязанности»
Опубликовано: 3588 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 12075
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!