Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид

Конспект родительского собрания в 5-11 классах. Тема: "Подростковый Суицид"
Данный конспект родительского собрания предназначен для использования в работе классных руководителей 5-11 классов. Выбранная тема весьма актуальна на сегодняшний день. Обсуждение проблемы в рамках данной темы востребовано современными родителями, и будет полезно как для родителей, так и для самого руководителя.
Цель: Беседа с родителями на тему «Подростковый суицид».
Задачи: 1. Ознакомление родителей со статистическим данными о совершенных суицидах подростками в России.
2. Просмотр видеоролика «Подростковый суицид».
3. Проведение анкетирования на выявление особенностей взаимоотношений между родителями и детьми.
4. Подведение итогов и формирование выводов, рекомендаций.
5. Ознакомление родителей с текущей успеваемостью учащихся.
6. Обсуждение проблемы подросткового суицида.
Используемый материал: конспект родительского собрания, видео по теме «Подростковый суицид», ноутбук, медиа экран, проектор, аудио колонки.
Ход мероприятия:
Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители! Разрешите поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время посетить наше собрание. Сегодня мы поговорим с Вами на очень серьезную тему, которая не должна оставаться без внимания. Тема нашего собрания «Подростковый суицид». Согласитесь, тема, к глубокому сожалению, весьма актуальна на сегодняшний день. Прежде всего, я бы хотела предложить Вашему вниманию видеоролик



Классный руководитель: Уважаемые родители, обратите внимание на эти приводящие в ужас факты. Это реальные события, которые могут коснуться кого угодно. Никто не застрахован, именно поэтому мы с вами обязаны быть более внимательными к проблемам и переживаниям наших детей. Согласно статистическим данным, 16 подростков из каждых 100 000 сводят счеты с жизнью ежегодно. Россия занимает первое место по количеству подростковых суицидов в мире. Специалисты Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского говорят, что самый опасный возраст для суицидов - 10-14 лет. Именно в этом возрасте подросток переживает возрастной кризис. Ребенок постепенно становится взрослым. Процесс становления сопровождается «самокопанием», недовольством собой и другими, поиском ответов на вечные вопросы «Кто я? Что могу?». Ко всему прочему подростки склонны романтизировать смерть. Они не задумываются о том, что ожидает их за чертой. Их не пугает неизвестность. А в это время современные родители слишком заняты работой, карьерой, и забывают уделить хотя бы минутку своим детям, выслушать их, поговорить, понять, разделить их внутренние переживания. Общение чаще всего базируется на принципах авторитаризма по системе начальник-подчиненный или хуже того, ребенка просто не замечают — он растет сам по себе. Часто бывает и такое, что взрослые чересчур, так сказать, «балуют» свое чадо. Любой поступок подростка расценивается как прекрасный и замечательный акт. Так как же нам быть? Как распознать потенциального самоубийцу? Возможно вы, уважаемые родители, попробуете предположить, что может выдать подростка, находящегося «на грани» (мнения родителей). Благодарю за ваши ответы. Психологи выделяют несколько основных признаков предсуицидального поведения: 1. Ребенок часто говорит о смерти, задает вопросы.
2. Ребенок часто находится в одиночестве за закрытыми дверями. 3. Ребенок открыто говорит о своей ненужности. 4. Ребенок с легкостью отдает или дарит свои вещи другим, мирится с врагами, иногда пишет своего рода завещание. 5. Находясь в состоянии ярости, ребенок выкрикивает фразы о предпочтении умереть. 6. Ребенок перестает следить за своей внешностью, прекращает общение с близкими, сбегает с уроков, не ходит в школу. Конечно, наличие у подростка вышеперечисленных признаков не всегда говорит о предстоящем суициде. Но первое, что мы обязаны сделать при обнаружении хотя бы одного из признаков, это незамедлительно уделить внимание, прислушаться к ребенку, поговорить с ним. Выяснить, нет ли у него каких-либо проблем ли забот. Выяснить причину подобных мыслей, помочь решить возникшие трудности вместе. Ребенок должен ощущать свою значимость, поддержку со стороны близких.
Классный руководитель: Уважаемые родители, а теперь мне бы хотелось послушать ваши вопросы, быть может, нам следует обсудить какие-либо моменты в рамках темы нашего собрания (Обсуждают появившиеся вопросы и проблемы).
Классный руководитель: Спасибо за ваше активное участие в дискуссии. А сейчас позвольте предложить вам анкетирование на выявление особенностей взаимоотношений в семье (Классный руководитель раздает анкеты, родители отвечают, собранный материал классный руководитель анализирует и собирает в дневник классного руководителя).
Классный руководитель: Спасибо за ваши откровенные ответы. После проведения анализа, я ознакомлю вас с результатами. Думаю, знакомство состоится на следующем родительском собрании. А пока, самое время ознакомиться с успеваемостью наших детей. (можно открыть электронный журнал классного руководителя и показать успеваемость учащихся на медиа-экране (если нет каких-либо возражений со стороны родителей) или же составить индивидуальные таблицы успеваемости учащихся). Так же мы с вами можем обсудить поведение учащихся в стенах нашей школы. А, именно: соблюдение учащимися правил устава учебного заведения. Уважаемые родители, если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы и предложения, мы с радостью обсудим их на данном этапе нашего собрания.
Классный руководитель: Наше собрание подходит к завершению. Следует подвести итоги, сделать выводы (Подводят итоги). В заключение, хотелось бы сказать, что тема, которую мы с вами сегодня обсуждали должна оставить след в наших сердцах. Мы в ответе за наших детей. Подростковый возраст – это то самое время, когда ребенок не отдает отчета своим поступкам и поведению в целом. В этом возрасте, они как никогда нуждаются в нас. Мы всегда должны быть рядом, чтобы вовремя выслушать, понять, подать руку, помочь.
Классный руководитель: Уважаемые родители, разрешите еще раз поблагодарить вас за ваше присутствие, активное участие на родительском собрании. Всего доброго! До скорых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в школе. Тема: «Наши права и обязанности» Конспект родительского собрания, 7 класс Азы семейного воспитания детей Программа психолого-педагогической и социальной реабилитации подростков и их семей

Похожие статьи:

Родительское собрание в 5 классе. Адаптация пятиклассников в школе

Родительское собрание в 5 классе. Культурные ценности семьи и их значение

Родительское собрание в 5 классе. Домашние задания: помощь или контроль

Родительское собрание в 5 классе. Как научить детей планированию

Родительское собрание в 5 классе. Безопасность детей

Участник №96 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Советы молодому педагогу
Опубликовано: 2952 дня назад (28 февраля 2016)
Просмотров: 10320
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Татьяна Ивановна Казанцева # 29 февраля 2016 в 15:56 +1
Спасибо за прекрасную разработку. Буду рада если и вы оставите свой Коментарии к моим разработкам https://kladraz.ru/blogs/tatjana-ivanovna-kazanceva .
Наталья Алексеевна Шутова # 17 марта 2016 в 13:12 +1
Большое спасибо за работу. Очень кстати! Обязательно использую в своей работе!