Советы молодому педагогу
Статья "Молодому педагогу..."
Данная статья в первую очередь предназначена для молодых педагогов и воспитателей, только что получивших образование. Это своего рода совет-наставление специалистам, имеющим не столь большой опыт в образовательной сфере.Цели: Ознакомление читателя с основными этапами трудоустройства в образовательное учреждение. Расширение кругозора. Ознакомление читателя с основными требованиями ФГОС, предъявляемыми педагогу на сегодняшний день.
Окончив педагогический институт и получив образование, первое, о чем задумывается молодой специалист - трудоустройство. Важным моментом здесь является решение о том, на каком образовательном учреждении остановить свой выбор. Определившись, следует тщательно подготовиться к собеседованию с представителями администрации учебного заведения. Будет не лишним представить свое профессиональное портфолио, содержащее информацию о ваших наработках, достижениях. Следует доказать потенциальному работодателю, что ваша кандидатура, несомненно, соответствует всем требованиям и престижу школы. К сожалению, молодые специалисты, нередко сталкиваются с трудностями при трудоустройстве в престижное учебное заведение. Часто директора учреждений, ссылаясь на недостаточный опыт и юный возраст, дают отрицательный ответ. В таких случаях, новоиспеченному педагогу следует обратиться к сотрудникам отдела образования, в частности в отдел кадров, где ему будет оказана специализированная помощь.
И вот, молодой специалист, полный энергии, энтузиазма и готовности проявить свои знания, умения и навыки, приобретенные за годы обучения, приступает к работе. Он проявляет свои лучшие качества: активность, ответственность, эрудиция, толерантность, милосердие и любовь к детям, справедливость, гуманизм и список можно продолжить. Именно в этот момент, самое время для активного участия в различных конференциях и семинарах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня; профессиональных конкурсах, позволяющих проводить исследования и состязаться с коллегами из разных уголков не только страны, но и мира, олимпиадах, в которых принимают участие подготовленные вами учащиеся. Подобные мероприятия позволяют молодому специалисту набирать опыт, повышать уровень знаний и умений, формировать новые и развивать уже имеющиеся навыки. Иными словами, работник постепенно становиться востребованным педагогическим кадром.
Став востребованным, не стоит забывать и о том, что мир не стоит на месте. Хороший специалист обязан быть мобильным и постоянно совершенствоваться в своем мастерстве. Освоение современных технологий и методик обучения, повышение квалификации и изучение передового педагогического опыта позволят молодому специалисту приобрести статус «опытного педагога».
На современном этапе развития общества, в связи с переходом обучения на новый стандарт образования, требования к педагогическому работнику и процессу обучения в целом значительно претерпели изменения. Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда. Согласно стандарту современный учитель должен иметь высшее образование, демонстрировать знание предмета и программы обучения, уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность, владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика; использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля, владеть ИКТ-компетенциями.
Если рассматривать требования, предьявляемые учителю в плане воспитательной работы, то они следующие: владение формами и методами воспитательной работы, с использованием их как на уроке, так и во внеклассной деятельности; владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций; владение методами музейной педагогики, с использованием их для расширения кругозора учащихся; эффективное регулирование поведения учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды; эффективное управление классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, с мотивацией их учебно-познавательную деятельность; установление четких правил поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации; всесторонняя помощь и поддержка в организации ученических органов самоуправления; умение общаться с детьми, с признанием их достоинства; умение строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; умение поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка; умение защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
Современный педагог должен быть готов принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Иметь
профессиональную установку на оказание помощи любому ребенку, способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития, способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Быть готовым к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Уметь читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов). Уметь составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владеть специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Уметь отслеживать динамику развития ребенка. Уметь защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знать общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
В заключение, хотелось бы пожелать молодым специалистам сделать все возможное и от них зависящее, чтобы соответствовать перечисленным требованиям, не быть инертными, а проявлять свою активность во всевозможных сферах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС, 5 класс Урок-обобщения знаний по биологии в 5 классе по теме «Многообразие живых организмов» Николай Корф. Педагогические идеи Математика на уроках историиПохожие статьи:
Визитная карточка учителя на конкурс
Высказывания о воспитании детей
Участник №41 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Классный час с презентацией, 7 класс. Легенды Мира | Родительское собрание, 6-8 класс. Тема: Подростковый Суицид →
Опубликовано: 3229 дней назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 4598
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
В России 20 лет, начиная с 1995 г., развивают проект, полное название "физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" (АФК). Из названия можно догадаться, зачем это. Никакого АФК у нас нет. Рабочие места для выпускников факультетов АФК не созданы. В школах нет, в реабилитационных центрах нет, в коммерческих фитнес-клубах, разумеется, нет. Единичные муниципальные учреждения проблемы не решают, ни с трудоустройством, ни с занятиями. В дипломе у выпускников написано "специалист", а не "педагог". Поэтому, даже если они устроятся на работу учителем физкультуры, педагогический стаж им начислять никто не обязан. Образовательная программа невежественная. Ни работы, ни знаний выпускники не получат. Само название проекта - нагромождение невежества. Педагогическая терминология в АФК е используется. В Законе об образовании про АФК вообще нет ни слова, даже в последней редакции 2016 г. Читайте мои статьи "Учительская газета Нет у нас такой профессии" и др. по теме. Вникайте, обсуждайте, распространяйте. Проблему надо вывести на обсуждение в СМИ. Иначе, никто ничего понимать и делать не станет. |