Классный час с презентацией, 7 класс. Легенды Мира
Классный час (беседа) «Самые Невероятные Легенды Мира»
Цели и задачи:1. Ознакомление учащихся с понятием «легенда».
2. Расширение кругозора учащихся .
3. Формирование у учащихся желания и стремления поддерживать беседу.
4. Развитие у учащихся способности к концентрации внимания.
Используемый материал: конспект беседы, презентация, ноутбук, медиа-экран.
Ход занятия:
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о легенде. Как вы думаете что обозначает термин «легенда»? Что мы можем назвать «легендой»? (варианты учащихся).
Учитель: Спасибо за ваши ответы, друзья. А хотелось бы вам узнать какое определение дают этому термину ученые? Легенда - это недостоверное повествование о каком-либо событии. Она весьма похожа на миф. Однако, легенду и миф все же нельзя назвать абсолютно идентичными понятиями. Говоря о мифе, мы имеем дело с выдуманными героями, не имеющими к реальности никакого отношения. Легенда же содержит в себе реальные события, позже дополненные или приукрашенные. Так как в них добавляется много вымышленных фактов, за достоверный источник информации ученые легенды не принимают.
Учитель: Как вы думаете, ребята, какие виды легенд существуют на сегодняшний день? (варианты учащихся).
Учитель: Ваши активность радует меня, друзья! Ученые предлагают несколько видов преданий (слайд 2) :
1. Самый древний вид – устные легенды. Распространялись они через бродячих сказителей.
2. Записанные устные рассказы - письменные предания.
3. Повествования о событиях и лицах из церковной истории - религиозные легенды .
4. Все остальные сказания, не имеющие отношения к религии - социальные предания.
5. Объясняющие происхождение названий географических объектов (рек, озер, городов) - топонимические.
6. Городские легенды – новейший вид, получивший распространение в наши дни.
Учитель: Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о самых удивительных легендах мира.
Первая: Атлантида – предание об утерянном рае (слайд 3).
Одна из лучших легенд, возникших в древности, дожила до наших дней. Она до сих пор пленяет воображение искателей приключений своей красотой и реалистичностью. История об Атлантиде повествует о том, что в древности существовал остров, жители которого достигли невероятных высот во многих науках. Но затем он был уничтожен сильным землетрясением и затонул вместе с атлантами - его жителями. Нужно выразить благодарность великому древнегреческому философу Платону и не менее почитаемому историку Геродоту за историю об Атлантиде. Интересная легенда волновала умы еще при жизни этих выдающихся ученых древней Греции. Не потеряла она своей актуальности и в наши дни. Чудесный остров, затонувший тысячелетия назад, продолжают искать и по сей день. Хотелось бы выслушать ваши мнения и мысли о данной легенде? (Мнения учащихся). Если предание об Атлантиде окажется правдой, это событие войдет в число величайших открытий века. Ведь существовала не менее интересная легенда о мифической Трое, в существование которой искренне верил Генрих Шлиман. В конце концов ему удалось найти этот город и доказать, что и в древних сказаниях есть доля правды.
Вторая: Легенда об основании Рима (слайд 4). Согласно преданию город Рим возникает в древности на берегу Тибра. Расположение вблизи моря давала возможность заниматься торговлей, и в то же время город был хорошо защищен от внезапного нападения морских разбойников. По легенде, основали Рим братья Ромул и Рем, вскормленные волчицей. По приказу правителя их должны были убить, но нерадивый слуга бросил корзину с детьми в Тибр, надеясь, что она утонет. Ее подобрал пастух, который в последствии стал приемным отцом для близнецов. Возмужав и узнав о своем происхождении, они, восстав против родственника, отобрали у него власть. Братья решили основать свой город, но во время строительства поссорились, и Ромул убил Рема. Город он назвал своим именем.
Может быть, вы знаете что-либо о Риме и готовы поделиться друг с другом? (Слово учащимся).
Третья: Путь в Небесный храм - Легенда о золотом драконе (слайд 5). Легенда говорит, что между небом и землей существует мост, который ведет к Небесному храму. Он принадлежит Владыке Мира. Попасть в него могут только чистые души. На страже святыни стоят два золотых дракона. Они чувствуют недостойную душу и могут разорвать ее при попытке проникнуть в храм. Однажды один из драконов разгневал Владыку, за что был изгнан. Спустившись на землю, дракон встретил других существ и родились от него драконы иных мастей. Разгневался Владыка, увидев их, и уничтожил всех, кроме еще не родившихся. Появившись на свет, они долгое время прятались. Но Владыка Мира не стал уничтожать новых драконов, а оставил на земле в качестве своих наместников.
Четвертая: Кто не мечтал отыскать спрятанные сокровища или клад с драгоценностями? Клады и сокровища (слайд 6). Легенды о золоте занимают не последнее место в списке популярных преданий. Один из самых известных и красивых мифов древней Греции рассказывает о поисках аргонавтами золотого руна. Долгое время просто легендой считалось предание о кладе царя Агамемнона, пока Генрих Шлиман не нашел сокровище из чистого золота на месте раскопок Микен – столицы легендарного царя. Золото Колчака – еще одна известная легенда. В годы Гражданской войны в руках адмирала Колчака оказалась большая часть золотого запаса России – около семисот тонн золота. Перевозили его в нескольких эшелонах. Что произошло с одним эшелоном, историкам известно. Он был захвачен восставшим Чехословацким корпусом и отдан властям (большевикам). А вот судьба оставшихся двух неизвестна по сей день. Драгоценный груз мог быть сброшен в шахту, спрятан или закопан в землю на огромной территории между Иркутском и Красноярском. Все раскопки, которые велись до сих пор (начиная с чекистов), результата не дали. Быть может и вам известны какие-нибудь предания о богатствах? (мнения учащихся)
Пятая: Колодец в ад (слайд 7). Россия тоже имеет интересные предания. Одно из них, появившееся относительно недавно, входит в число так называемых городских легенд. Это история о колодце в ад. Такое название получила одна из самых глубоких рукотворных скважин в мире – Кольская. Ее бурение началось в 1970 году. Длина составляет 12 262 метра. Создали скважину исключительно для научных целей. Сейчас она законсервирована, поскольку нет средств на поддержание ее в рабочем состоянии. Легенда о Кольской скважине появилась в 1989 году, когда в американском телеэфире прозвучала история о том, что датчики, опущенные на самую глубину скважины, зафиксировали звуки, похожие на стоны и крики людей.
Шестая: Библиотека Ивана Грозного. (слайд 8). Эта легенда может вполне оказаться правдивой, она говорит о библиотеке книг, свитков и манускриптов. Последним владельцем драгоценного собрания был Иван IV. Считается, что она входила в приданое Софьи Палеолог, племянницы византийского императора Константина. Боясь, что драгоценные книги в деревянной Москве могут сгореть при пожаре, она приказала разместить библиотеку в подвалах под Кремлем. По мнению искателей знаменитой Либерии, она может насчитывать 800 томов бесценных сочинений древних и средневековых авторов. Сейчас существует порядка 60 версий о том, где может храниться загадочная библиотека.
Учитель: Конечно, легенд существует огромное количество, некоторые из них находят свое подтверждение, а некоторые остаются полными загадок и тайн. Но, несомненно одно: существование преданий является неотъемлемой частью нашей жизни, которая находит свое отражение во всех сферах, будь то наука, культура и т.д.
Презентация на тему: Самые Невероятные Легенды Мира
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на 12 декабря - день Конституции РФ, 7-9 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 8 класса на тему: Доброта Классный час на тему: ЗОЖ, 6-7 класс Классный час «День Бородинского сражения» 8 класс с презентациейПохожие статьи:
Классный час на тему Вредные привычки для 8, 9 класса
Классный час в 8 классе по теме «День воинской славы России»
Конспект классного часа для 8 класса по теме Изобретения
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!